ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Advertisements

Граф отображает элементный состав системы и структуру связей между элементами этой системы А B C D F K.
Графы и их применение (подготовка к ЕГЭ) Мастер – класс учитель Майсова Т.Б.
Графы и их применение Мастер-класс 12 февраля ГМО учителей информатики.
Графы Граф состоит из вершин, связанных линиями - рёбрами. Вершины графа изображаются кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Объекты представляются.
Виды информационных моделей: деревья, организационная диаграмма Урок 22.
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
КИМ ЕГЭ. Алгоритмизация. Камушки.. Задача. Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня.
Три подружки, Аня, Света и Настя, купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зеленом стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете –
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ НА ГРАФАХ. ПУТИ В ГРАФАХ. ABCDE A B291 C10934 D81311 E16411.
Решение задач моделирование. Таблица стоимости перевозок устроена таким образом: числа, стоящие на пересечение строк и столбцов таблицы означают стоимость.
Дерево игры (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии.
Графы и сети Каверина Ольга Геннадьевна учитель информатики и ИКТ МБОУ «Новониколаевская СОШ 2» р.п. Новониколаевский Волгоградская область.
«ФИШКА» Разбор задания С3 ЕГЭ. Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди.
Табличные информационные модели. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают.
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
ГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
1 Табличные модели Федорова Н.А., учитель информатики ГОУ СОШ 268 Невского района г. Санкт-Петербурга 2011.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
ГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Транксрипт:

ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

Ключевые слова таблица таблица «объект – свойство» таблица «объект – объект»

Представление информации в табличной форме Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Регионы Российской Федерации Название Дата образования Площадь (тыс. км 2 ) Население (тыс.чел) Астраханская область ,11006,3 Архангельская область ,41336,5 Белгородская область ,11511,6 Владимирская область ,01524,0 Вологодская область ,71269,6 Воронежская область ,42378,8 Калужская область ,91041,6 ОБЪЕКТЫСВОЙСТВА Сведения о пропусках уроков Список Месяц: январь Число Акуленко Иван 2Баранов Владимир 666 3Варнаков Олег 4Егорова Виктория 561 5Машкова Карина 666 ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА ОБЪЕКТЫ Расстояние между городами (км) Город Москва ПетрозаводскСамара Казань Москва Петрозаводск Самара Казань ОБЪЕКТЫСВОЙСТВА ОБЪЕКТЫ Граница Российской Федерации Страна Граница сухопутнаяречнаяозёрнаяморская Норвегия 1101 Финляндия 1111 Латвия 1110 Корея 0101 Япония 0001 В таблице фиксируются качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами). ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА ОБЪЕКТЫ

Задача о перекладывании камней Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3 камня, а во второй - 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Задача о перекладывании камней Исходное положение 1-й игрок – 1-й ход 2-й игрок – 1-й ход 1-й игрок – 2-й ход 2-й игрок – 2-й ход , 2, 5 1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 9, 2, 1127, 2, 29٧ 3, 6, 9 12, 4, 16٧ 3, 18, 21٧ 4, 4, 8 4, 2, 612, 2, 14 4, 6, 10 5, 2, 7 4, 3, 7 3, 3, 69, 3, 12 4, 3, 7 12, 3, 15 4, 9, 13 5, 3, 8 27, 3, 30٧ 36, 2, 38٧ 12, 6, 18٧ 15, 2, 17٧ 36, 3, 39٧ 12, 9, 21٧ 15, 3, 18٧ 1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче. 1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче и выигрывает. 1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче. 2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу. 2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во второй куче. 2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче. 2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в первой куче и выигрывает. 2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу. Получили повторный вариант, рассматривать не будем.

Весовая матрица ABCDE A 5090 B50 90 C 8060 D80 70 E Таблица «Схема дорог» D E A C B 90 Взвешенный граф Если между парой населённых пунктов существует дорога, то в ячейку на пересечении соответствующих строки и столбца записывается число, равное её длине. Пустые клетки в таблице означают, что дорог между соответствующими населёнными пунктами нет. D E A C B 90 Граф схемы дорог Одной и той же таблице могут соответствовать графы, внешне не похожие друг на друга ABCDE A 5090 B50 90 C 8060 D80 70 E Таблица «Схема дорог»

Задача о коктейлях Три подружки - Аня, Света и Настя - купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете - не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.

Задача о коктейлях Стаканчик Девочка Аня СветаНастя Белый Голубой Зелёный Стаканчик Коктейль банановыйванильныйклубничный Белый Голубой Зелёный Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света - банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя - клубничный коктейль в белом стаканчике. У Ани не белый стаканчик, а у Светы не голубой.Создадим две таблицы:В белом стаканчике не банановый коктейль.В голубом стаканчике налит ванильный коктейль.Значит в голубом стаканчике не банановый и не клубничный коктейль. Ванильный коктейль не белом стаканчике и не в зелёном.Следовательно в зелёном стаканчике налит банановый коктейль, а в белом – клубничный. Света не любит клубничный коктейль, значит у неё не белый стаканчик, а зелёный. Значит у Насти белый стаканчик, а у Ани – голубой.

Самое главное Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица типа «объект - свойство» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу. Таблица типа «объект - объект» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Вопросы и задания 1. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами A, B, C, D, F осуществляют три компании,представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в B? ABCDE Ax31 Bx42 C34x2 D1X E23x 1) ABCDE Ax311 Bx4 C34x2 D1X E12x 2) ABCDE Ax314 Bx42 C34x2 D1X E422x 3)

2. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе - одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга - супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана - в Ростове. В каком городе проживает каждая из супружеских пар? Вопросы и задания

3. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а во второй - 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Вопросы и задания

4. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе - Валерий, третье - Чигрин, четвёртое - Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе - Симаков, третье - Николай, четвёртое - Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров. Вопросы и задания

Опорный конспект Информация о свойствах объектов одного класса Информация о свойствах объектов одного класса Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Информация об одном свойстве пар объектов разных классов Информация об одном свойстве пар объектов разных классов Вид таблицы Объект-свойство Объект-объект

Источники информации коктейль в белом стакане коктейль в зелёном стакане 3. jpg - коктейль в голубом стакане jpg клубника 5. jpg - банан jpg 6. jpg – ваниль