Тема урока : Вода. Растворы. Цели урока: Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Познакомиться с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение свойств воды в разных состояниях
Advertisements

Вы слыхали о воде?. Говорят она везде! В луже, В море,
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Окружающий мир 3 класс Работу выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст. Ессентукской Предгорного района Зангелова Джульета Кириаковна.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Урок химии в 8 классе Н2ОН2О Н2ОН2О. Рассмотреть физические и химические свойства воды. Осуществить межпредметную связь. Научиться пристально вглядываться.
Камальдинова Муслиха Габитдиновна 3 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Материалы для проведения уроков химии в 8 классах.
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ Вода ! Ты не проста необходима для жизни, Ты есть сама жизнь А.Сент-Экзюпери.
Морская вода Минеральная вода «Нарзан» Клеточный сок растворы Дистиллированная вода.
Всемирный день воды. Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной.
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
1. Однородная смесь – А) смесь, в которой границу раздела между веществами нельзя заметить невооруженным глазом Б) смесь, в которой границу раздела между.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
2 Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
В О Д А Автор презентации – Воеводкина И.А.. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Тема урока: - РАСТВОРИТЕЛЬ Презентация подготовлена учителем химии МОУ «СОШ с.Кичкасс Переволоцкого района» Оренбургской области.
Подготовила: Занина София 958 Б. Нахождение воды в природе.
Транксрипт:

Тема урока : Вода. Растворы

Цели урока: Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Научиться определять растворимость различных веществ экспериментально и теоретически, влияние различных условий на процесс растворения. Научиться определять растворимость различных веществ экспериментально и теоретически, влияние различных условий на процесс растворения. Осознать необходимость бережного отношения к воде. Осознать необходимость бережного отношения к воде.

План урока: Состав воды. Состав воды. Нахождение воды в природе. Нахождение воды в природе. Физические свойства воды. Физические свойства воды. Растворение. Растворы. Лабораторная работа. Растворение. Растворы. Лабораторная работа. Значение воды и растворов. Значение воды и растворов.

Жизнь человека во все времена самым тесным образом была связана с водой, от нее зависело не только благополучие, но и нередко само существование целых народов… Жизнь человека во все времена самым тесным образом была связана с водой, от нее зависело не только благополучие, но и нередко само существование целых народов…

Не случайно большинство крупных поселений – начиная со стоянок древнего человека и заканчивая современными многомиллионными городами – возникли по берегам крупных водоемов: рек, озер, морей. Не случайно большинство крупных поселений – начиная со стоянок древнего человека и заканчивая современными многомиллионными городами – возникли по берегам крупных водоемов: рек, озер, морей.

Что такое вода? Вода – одно из начал всего существующего на Земле,- говорили в древности. Вода – одно из начал всего существующего на Земле,- говорили в древности. Вода – простое вещество, единое и неделимое, - считали в средние века. Вода – простое вещество, единое и неделимое, - считали в средние века. Нет, - сказал великий А. Лавуазье, - вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химической реакции. Нет, - сказал великий А. Лавуазье, - вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химической реакции. Свойства воды во многом определяют свойства растворов, - утверждал Д.И. Менделеев Свойства воды во многом определяют свойства растворов, - утверждал Д.И. Менделеев

Даже этого слишком мало, - говорят в наши дни, - чтобы объяснить аномальные свойства воды и многое другое в её поведении. Что такое вода?

1. Состав воды. Метод определения состава веществ путем разложения на более простые называется анализом Метод определения состава веществ путем разложения на более простые называется анализом эл.ток эл.ток 2Н 2 О 2Н 2 + О 2 вода водород кислород 2 молекулы 2 молекулы 1 молекула Молекула воды состоит из: двух атомов водорода и одного атома кислорода. Химическая формула - Н 2 О Вода – это сложное вещество

1. Нахождение воды в природе. 1. Нахождение воды в природе. Где она находится? Вода- самое распространенное вещество на Земле.

Атмосфера Литосфера Гидросфера Биосфера

3. Физические свойства воды. Агрегатное состояние - Агрегатное состояние - Цвет - Цвет - Запах - Запах - Вкус - Вкус - Температура плавления - Температура плавления - Температура кипения - Температура кипения - Плотность воды при 4 0 С - Плотность воды при 4 0 С - Плотность льда при температуре меньше 0 0 С - Плотность льда при температуре меньше 0 0 С - Теплопроводность - Теплопроводность - Электропроводность - Электропроводность - Теплоемкость - Теплоемкость - Способность растворять вещества - Способность растворять вещества -

Вода – это вещество, обладающее аномальными свойствами «Аномальный» (греч.)- отклоняющийся от нормы, от общей закономерности. Рассмотрим некоторые аномальные свойства воды: Рассмотрим некоторые аномальные свойства воды: 1. При плавлении железа его объем …….., а при затвердевании занимаемый объем становится………….У воды все наоборот: 1 кг льда занимает объем……., чем 1 кг воды. 2. Наибольшая плотность воды, равная…….г/мл, наблюдается при 4 0 С(давление нормальное); при 0 0 С более низких и высоких температурах значение плотности немного меньше 1(0,92 г/мл), в то время как у большинства веществ плотность……………...

4.Вода- растворитель. Растворение. Растворы. В воде растворяются и твердые вещества, и жидкости и газы. и твердые вещества, и жидкости и газы.Например: Газированная вода – раствор углекислого газа в воде; Столовый уксус – раствор уксусной кислоты в воде; Любая природная вода – раствор. Вода океанов содержит 35 г/л растворенных веществ, главным образом солей (NaCl,…); Вода океанов содержит 35 г/л растворенных веществ, главным образом солей (NaCl,…); Ежегодно с водами Волги в Каспийское море приносится более 60 млн.т растворенных солей Ежегодно с водами Волги в Каспийское море приносится более 60 млн.т растворенных солей Питьевая вода из разных источников имеет разный химический состав, а значит и разный вкус. Питьевая вода из разных источников имеет разный химический состав, а значит и разный вкус.

Каковы характерные черты растворов? Раствор Растворитель Растворенное вещество

Лабораторная работа 1 «Изучение растворимости различных веществ в воде» Цели работы: 1.Выяснить, все ли вещества растворяются в воде; 2. Как происходит растворение; 3. Какие условия влияют на скорость растворения.

Гипотеза: Вода является универсальным растворителем. Вода является универсальным растворителем. Растворение – физико-химический процесс.

Наши исследования: Опыт 1. Изучение растворимости различных веществ. В химические стаканы помещаем одинаковое количество различных веществ: 1. Н 2 SO 4 - серная кислота (Демонстрация) Т.Б. 2. СuSO 4 – сульфат меди 3. KNO 3 – нитрат калия 4. NaCl – хлорид натрия 5. CaCO 3 - карбонат кальция Приливаем к ним небольшое количество воды. Тщательно перемешиваем. Наблюдения заносим в таблицу

Оформление результатов Вещество Что наблюдаем при растворении Выводы Н 2 SO 4 Сu SO 4 K NO 3 Na Cl Ca СO 3

Что получилось? Вещество Что наблюдаем при растворении Выводы Н 2 SO 4 Бесцветный прозрачный раствор, выделяется тепло Бесцветный прозрачный раствор, выделяется тепло Вещество растворимо в воде, химический реакция химический реакция Сu SO 4 Раствор голубого цвета, при выпаривании раствора получаем исходное вещество Вещество растворимо в воде, химический реакция, Физическое явление K NO 3 Бесцветный прозрачный раствор, наблюдаем охлаждение раствора Вещество растворимо в воде, химический реакция химический реакция Na Cl Бесцветный прозрачный раствор Вещество растворимо в воде, Ca СO 3 Мутная взвесь Вещество не растворимо в воде

Вывод: Не все вещества растворяются в воде. Не все вещества растворяются в воде. Растворимость веществ можно определить двумя способами: Растворимость веществ можно определить двумя способами: экспериментально и теоретически, используя таблицу растворимости. экспериментально и теоретически, используя таблицу растворимости. Растворение – физико- химический процесс Растворение – физико- химический процесс

Опыт 2. Влияние температуры на растворимость веществ. В две большие пробирки налили холодную и горячую воду. В обе пробирки одновременно опустили одинаковое количество кристаллов перманганата калия.

Результаты и выводы: Наблюдали, что в пробирке с горячей водой процесс растворения перманганата калия идет быстрее. Наблюдали, что в пробирке с горячей водой процесс растворения перманганата калия идет быстрее.Вывод: При нагревании растворение происходит быстрее, растворимость веществ увеличивается. При нагревании растворение происходит быстрее, растворимость веществ увеличивается.

В первый химический стакан помещаем поваренную соль(хлорид натрия) в измельченном виде. В первый химический стакан помещаем поваренную соль(хлорид натрия) в измельченном виде. Во второй химический стакан – в виде кристаллов. Во второй химический стакан – в виде кристаллов. Приливаем воду. Приливаем воду. Опыт 3. Влияние измельчения на растворимость веществ

Результаты и выводы: Наблюдаем более быстрое растворение поваренной соли в первом стакане. Наблюдаем более быстрое растворение поваренной соли в первом стакане.Вывод: Измельчение веществ способствует их более быстрому растворению. Измельчение веществ способствует их более быстрому растворению.

Общий вывод: По растворимости в воде различают вещества: растворимые, малорастворимые, практически не растворимые. По растворимости в воде различают вещества: растворимые, малорастворимые, практически не растворимые. Растворение – физико-химический процесс. Растворение – физико-химический процесс. Нагревание и измельчение веществ ускоряет процесс растворения. Нагревание и измельчение веществ ускоряет процесс растворения. Раствор – однородная смесь, Раствор – однородная смесь, - многокомпонентная система, состоящая из: растворимого вещества, растворителя. - многокомпонентная система, состоящая из: растворимого вещества, растворителя.

5. Значение воды и растворов. Роль воды и растворов трудно переоценить. Все химические превращения на Земле происходят или с непосредственным участием воды, или в водных растворах, или в её присутствии. Все химические превращения на Земле происходят или с непосредственным участием воды, или в водных растворах, или в её присутствии.

Большое количество воды расходуется на промышленные нужды. В металлургии; В металлургии; В химической промышленности; В химической промышленности; В земледелии, для орошения; В земледелии, для орошения; В энергетике; В энергетике; В медицине; В медицине; Для хозяйственных нужд. Для хозяйственных нужд. …

Вода – жизненно важное вещество… Она содержится во всех живых организмах. Она содержится во всех живых организмах.

Задача: 60% от массы тела человека приходится на воду. Вычислите сколько воды содержится в организме человека массой 70 кг. Дано: m(тела)= 70 кг ω(воды)=60%_______________ m(воды) -? Ответ: 1) 1) А сколько воды содержится в Вашем организме?

Вода является средой обитания для различных живых организмов.

От воды зависит климат планеты. Вода обладает высокой теплоемкостью. Нагреваясь она поглощает тепло, а остывая – отдает его. Вода обладает высокой теплоемкостью. Нагреваясь она поглощает тепло, а остывая – отдает его.

На Земле много воды в свободном состоянии. На Земле много воды в свободном состоянии. Но вся природная вода содержит примеси. Поэтому в зависимости от целей её использования применяются разные методы очистки воды. Но вся природная вода содержит примеси. Поэтому в зависимости от целей её использования применяются разные методы очистки воды. Какие способы очистки воды вы знаете? Какие способы очистки воды вы знаете?

Знаете ли Вы что? Выплавка 1 тонны стали требует расхода 25 м 3 воды. Выплавка 1 тонны стали требует расхода 25 м 3 воды. Для очистки 1 тонны нефти надо затратить 18 м 3 воды. Для очистки 1 тонны нефти надо затратить 18 м 3 воды. В древности человек обходился л воды в день, в 19 веке л. В настоящее время каждый москвич в сутки тратит более 500 л. В древности человек обходился л воды в день, в 19 веке л. В настоящее время каждый москвич в сутки тратит более 500 л. А город Москва ежесуточно потребляет около 4,5 млн. м 3. А город Москва ежесуточно потребляет около 4,5 млн. м 3.

Проверь свои знания Агрегатное состояние -3 : твердое(лед), жидкое, газообразное(водяной пар); Агрегатное состояние -3 : твердое(лед), жидкое, газообразное(водяной пар); Цвет -Без цвета; Цвет -Без цвета; Запах -Без запаха; Запах -Без запаха; Вкус -Без вкуса; Вкус -Без вкуса; Температура плавления С; Температура плавления С; Температура кипения С; Температура кипения С; Плотность воды при 4 0 С - 1 г/см 3; Плотность воды при 4 0 С - 1 г/см 3; Плотность льда при температуре меньше 0 0 С - 0,92 г/см 3 ; Плотность льда при температуре меньше 0 0 С - 0,92 г/см 3 ; Теплопроводность и электропроводность – плохая; Теплопроводность и электропроводность – плохая; Теплоемкость -исключительно большая (вода медленно нагревается и медленно остывает); Теплоемкость -исключительно большая (вода медленно нагревается и медленно остывает); Способность растворять вещества – хорошая. Способность растворять вещества – хорошая.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает… Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей… На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Анастасия Кавунова Анастасия Кавунова

Общие запасы воды на Земле составляют около 1386 млн. км 3. На долю пресной воды приходится только 35 млн. км 3. И лишь 2,5% из них можно использовать. Общие запасы воды на Земле составляют около 1386 млн. км 3. На долю пресной воды приходится только 35 млн. км 3. И лишь 2,5% из них можно использовать. Запасы пресной воды небезграничны. Запасы пресной воды небезграничны. Важна проблема очистки воды и использование её в системах замкнутого цикла. Важна проблема очистки воды и использование её в системах замкнутого цикла.

Поэтому в каждом государстве должны приниматься меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Поэтому в каждом государстве должны приниматься меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов.

Что же такое вода? Вода – это обыкновенное чудо, обладающее необыкновенными свойствами. Вода – это обыкновенное чудо, обладающее необыкновенными свойствами.

Викторина: Какой газ назвали «рождающий воду»? Какой газ назвали «рождающий воду»? Кто первым раскрыл загадку состава воды? Кто первым раскрыл загадку состава воды? Почему лед не тонет? Почему лед не тонет? Может ли вода делать погоду? Может ли вода делать погоду? Можно ли воду назвать минералом? Можно ли воду назвать минералом? Какую воду можно пить? Какую воду можно пить? Сколько человек может прожить без воды? Сколько человек может прожить без воды? Можно ли пить морскую воду? Можно ли пить морскую воду? Какова связь между словами «Родина» и «родник»? Какова связь между словами «Родина» и «родник»?

Авторы: В подготовке проекта участвовали учащиеся 8-А и 8-Б классов учащиеся 8-А и 8-Б классов МОУ «Гимназия 231» Учитель химии Ивашиненко Н.Л.

Информационные ресурсы: В.Ф. Дерпгольц. Вода во Вселенной. Л.,1971. В.Ф. Дерпгольц. Вода во Вселенной. Л.,1971. В.Ф. Дерпгольц. Мир воды. Л., В.Ф. Дерпгольц. Мир воды. Л., В.Р. Ильченко. Перекрестки физики, химии и биологии. М., В.Р. Ильченко. Перекрестки физики, химии и биологии. М., А. Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. М., А. Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. М., В.В. Синюков. Вода известная и неизвестная. М., В.В. Синюков. Вода известная и неизвестная. М., Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М., Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М., Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. М., Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. М., Химия. Просвещение МЕДИА. Электронная библиотека 2004 г Химия. Просвещение МЕДИА. Электронная библиотека 2004 г