8 класс Цели урока Повторить, обобщить и расширить знания, связанные с решением квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения применять формулу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения. Их решение по формуле. Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
Advertisements

Урок одной задачи « Квадратные уравнения » Урок одной задачи « Квадратные уравнения »
«Квадратные уравнения» Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело применять - великое искусство.
Квадратным уравнением называют уравнение вида: aх²+bх+с=0,где коэффициенты а, b, с-любые действительные числа, причем а не равно 0.
Квадратные уравнения.. Автор: Бесфамильная Анна ученица 8-а класса Руководитель: Никифорова М.Н., учитель математики ГОУ СОШ 1968 Москва 2010г.
Квадратные уравнения. Эпиграф урока: « Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики,
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х –переменная, а, b и с - некоторые числа,
Квадратные уравнения цикл уроков алгебры в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича.
Решение квадратных уравнений.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, где х – переменная; а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называют квадратным уравнением. а – первый коэффициент.
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Решение квадратных уравнений СОСТАВИТЕЛЬ АДАМЯН СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, учитель математики МОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского.
GE131_350A
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х –переменная, а, b и с - некоторые числа,
Материал к урокам алгебры в 8 классе по теме: Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
Формула корней квадратного уравнения Журавлева Людмила Борисовна учитель математики московской гимназии 1503.
Формула корней квадратного уравнения Журавлева Людмила Борисовна учитель математики московской гимназии 1503.
1. Какой вид имеет квадратное уравнение? 2. В каком случае квадратное уравнение называют приведенным?
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал к урокам алгебры в 8 классе по теме: Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
Транксрипт:

8 класс

Цели урока Повторить, обобщить и расширить знания, связанные с решением квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения.

Повторение основных понятий темы Какое уравнение называется квадратным? Квадратным уравнением называется уравнение вида aх²+вх+с=0, где х- переменная, а, в, с- некоторые числа, причем а 0.

Числа а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. Как называют эти числа? Число а- называют старшим коэффициентом, в- вторым коэффициентом, с –свободным членом.

Какое квадратное уравнение называется неполным? Квадратное уравнение ах²+вх+с=0 называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю.

Алгоритм решения квадратного уравнения ах²+вх+с=0 Определить коэффициенты а, в, с Вычислить дискриминант D=в²-4 ас Если D0 нет корней 1 корень 2 корня

Установите, истинны или ложны следующие утверждения: 1. Числа 8 и -3 являются корнями уравнения 2. Уравнения имеет корни 3. Если а=6, в=-4, с=2- коэффициенты квадратного уравнения, то оно запишется так: 4. Уравнение не имеет действительных корней. Ответ : 1- да, 2- да, 3- нет, 4- нет.

Упражнение 448* Доказать, что уравнение при любом имеет два различных корня.

Корни уравнения Так как при любом, то

Историческая справка Уравнения 2-ой степени умели решать еще в Древнем Вавилоне во II тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически: например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах.

Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Среднеазиатский ученый аль-Хорезми (IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации.

Вывод формулы корней квадратного уравнения аль-Хорезми Суть его рассуждений видна из рисунка ( рассматривается решение уравнения х ²+10 х =39). Площадь большого квадрата равна ( х +5)². Она складывается из площади х ²+10 х фигуры, закрашенной голубым цветом, равной левой части рассматриваемого уравнения, и площади четырех квадратов со стороной 5/2, равной 25. Таким образом, ( х +5)²=39+25; х 1=3; х 2= х/2 х²х²

Самостоятельная работа Вариант I Вариант II Решить уравнение: 1) 2) 3) 4)

Домашнее задание