ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВЛЕН В РАМКАХ ПРОЕКТА ОФ «ДЕСЕНТА» «ИПДО В КАЗАХСТАНЕ: ОТ СТРАНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ - К РЕГИОНАМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ», ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПОСОЛЬСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
гг.. Входит в состав ОЮЛ ГАК Действует с 2005 года В состав объединение входит 38 НПО Мангистауской области Миссия объединение : Развития институтов.
Advertisements

ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Общественных советов Приложение.
Механизмы взаимодействия государства и общественных объединений Работу выполнили студентки 2 курса фак-та МИУ Акопян Татьяна и Гольман Аида.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Институт уполномоченных общественных экспертов как партнер государственной власти в достижении цели повышения качества медицинской помощи населению Матвеева.
Транксрипт:

ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВЛЕН В РАМКАХ ПРОЕКТА ОФ «ДЕСЕНТА» «ИПДО В КАЗАХСТАНЕ: ОТ СТРАНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ - К РЕГИОНАМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ», ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПОСОЛЬСТВА КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИИ В КАЗАХСТАНЕ РАЗРАБОТЧИКИ: СЕРГЕЙ ХУДЯКОВ СВЕТЛАНА УШАКОВА Необходимость Стратегии регионального развития ИПДО в Казахстане

Что надо улучшить Проработать и внести необходимые изменения нормативно-правовую базу для развития региональных многосторонних групп по ИПДО. Необходимо сформировать структуры региональных многосторонних групп по развитию ИПДО. Наладить систему популяризации отчетов ИПДО для более широкого информирования общественности и для дальнейшей организации общественных дискуссий по вопросам распределения и расходования доходов от добывающей промышленности. Внедрить в отчетность новые требования ИПДО (станут обязательными с 2016 года) о включении следующих данных: бенефициарное право, раскрытие контрактов, транзит.

Международный опыт регионального развития ИПДО В Монголии резолюция Правительства (# 222), принятая в июле 2012 года, предусматривает, что "Все провинциальные и районные губернаторы обязаны создавать суп-национальные советы во главе с заместителем губернатора в целях активизации внедрения ИПДО в стране". На сегодняшний день созданы 13 суп- советов по ИПДО. Смотрите это видео из Монголии: В Кыргызской Республике гражданское общество создало "центры общественного приема" в шести регионах в целях предоставления диалоговой платформы местным общинам, местным органам власти и добывающим компаниям для снижения напряженности в добывающем секторе. Центры предоставляют возможность для обсуждения выводов, содержащихся в отчетах ИПДО на местном уровне, а также являются механизмом понимания проблем на местном уровне, которые могут быть переданы в MSG и рассматриваться как часть целей реализации ИПДО.

Международный опыт регионального развития ИПДО В Перу три региона, в которых добываются основные объемы природных ресурсов, были выбраны для пилотного тестирования супнациональных процессов ИПДО. Субнациональные MSG были недавно созданы в этих регионах, хотя только один находится в рабочем состоянии. Цель состоит в том, чтобы способствовать лучшему пониманию местных органов власти роли доходов от природных ресурсов, а также повысить уровень взаимодействия и доверия на местном уровне. Предусматривается, что эти региональные MSG также будут вовлечены в процесс отчетности и мониторинга добровольных социальных и инфраструктурных взносов добывающих компаний. В данном случае формальных моделей отчетности между национальным MSG и этими супнациональными группами нет. На Мадагаскаре MSG созданы в двух регионах, где сосредоточена большая часть добычи полезных ископаемых. Каждая из этих региональных MSG имеет представителя в национальном MSG. Региональные MSG в основном работают по мониторингу отчетности ИПДО в сфере социальных платежей добывающих компаний, а также переводов доходов с центрального уровня в регионы. Они также участвуют в дискуссиях о бюджетных ассигнованиях на местном уровне.

Как можно развивать ИПДО на региональном уровне в Казахстане Задачи, которые могут быть поставлены для региональных структур по ИПДО: Выявлять потребности местных сообществ и населения Определять наиболее эффективные способы удовлетворения потребностей региона и местных сообществ Контролировать процесс распределения средств от добывающей промышленности по регионам Оценивать эффективность социальных проектов/расходов Предлагать новые более эффективные решения

Схема внедрения и развития региональных многосторонних групп заинтересованных сторон (РМГЗС): Использовать как основную площадку для диалога Советы по взаимодействию с НПО при акимах. В рамках данных советов создать экспертные рабочие группы по реализации ИПДО и устойчивому развитию в регионе. Состав данных экспертных групп формировать на основе принципов ИПДО и на основе практики работы НСЗС: равное представительство четырех сторон, вовлеченных в реализацию ИПДО в Казахстане (акиматы, маслихаты, НПО, добывающе компании), а также соблюдения принципа ротации и независимости каждой из сторон. Взаимодействие сторон, в рамках данной экспертной группы, регулировать посредством меморандума о взаимопонимании (МоВ) и положения рабочей группы. Типовые варианты МоВ и положения РМГЗС необходимо разработать на основе МоВ республиканского уровня и положения НСЗС, чтобы сохранить степень преемственности при реализации ИПДО в регионах.

Стратегические цели и задачи Цель: Ввести систему эффективной реализации ИПДО на региональном (супнациональном уровне) в соответствии с международными стандартами ИПДО. Задачи: Создание нормативной базы для регионального развития ИПДО Создание РМГЗС Повышение потенциала заинтересованных сторон на региональном уровне Создание и внедрение системы информирования населения и организации общественных дебатов по вопросам ИПДО

Какие шаги нужно предпринять Создать рабочую группу в рамках НСЗС для обсуждения и дообработки Стратегии регионального развития ИПДО Доработать стратегию с учетом мнений и интересов всех заинтересованных сторон и принять ее НСЗС Определить форму и правовые основы РМГЗС и принять необходимые НПА Разработать и утвердить типовые документы для РМГЗС Создать РМГЗС и приступить к развитию ИПДО на региональном уровне.

Спасибо за внимание!