Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Троицын
2 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела «Гимнастика с элементами акробатики». 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. 6. Система знаний и система деятельности. 7. Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика с элементами акробатики». 8. Разработка урока. Приложение 9. Учебные нормативы освоения навыков по гимнастике. 10. Учебные комбинации. 11. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с предметом, методом круговой тренировки. 12. Игровая тренировка. 13. Тест по теме «Гимнастика 14. Литература
3 Разрабатываемый раздел «Гимнастика с элементами акробатики» предназначен для учащихся 6-го класса. На его изучение отводится 18 часов, при трёх разовых занятиях в неделю. Последовательность и сроки прохождения материала определяется учителем в зависимости от условий. Разделом предусмотрено закрепление ранее изученных упражнений и обучение новым упражнениям: опорный прыжок ноги врозь, «мост» из положения стоя с помощью, кувырок вперёд ноги крестной с последующим поворотом на 180, упражнения на освоение висов, упоров, равновесия, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов. Оценка знаний, умений и навыков оценивается по пятибалльной системе. Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо после прохождения части раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. Учебная работа по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Теоретические занятия организуются преподавателем в любом варианте – отдельный урок, часть урока. Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка. Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.
6 В 6 классе обучается 4 учащихся. Уровень качества обучения –75%, уровень обученности – 100%. Мотивация учения в классе: ученики стремятся к правильному выполнению упражнений, накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях. Подростковый возраст– это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитие коммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на уроке в классе стараюсь применять разнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной работе на уроке, недооценивая свои возможности. Поэтому, не в коем случае на начальном обучении нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются выполнять самостоятельно. При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую выставление той или иной оценки. Не в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к занятиям гимнастики, желание улучшить свои результаты, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа жизни.
9 Посменный Поточный Игровой Индивидуальный Фронтальный Групповой
13 На изучение раздела отведено – 18 часов. 1. Повторение и закрепление кувырок вперёд – 4 часа. 2. Повторение и закрепление кувырок назад – 5 часов. Разучивание: 1. Прыжок ноги врозь через козла в ширину – 6 часов. 2. Мост из положения стоя с помощью – 5 часов 3. Кувырок ноги крестной, поворот на часа. 4. Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор (м) – 6 часов. 5. Упражнения в равновесии на бревне (д) – 6 часов. 6. Лазанье по канату – 8 часов. 7. Учебные комбинации – 4 часа. 8. Упражнения на параллельных брусьях (м), упражнения на разновысоких брусьях (д) – «урок-презентация» – 1 час. 9. Учебные нормативы – 3 часа. Основы знаний о физической культуре – в процессе урока. На изучение раздела отведено – 18 часов. 1. Повторение и закрепление кувырок вперёд – 4 часа. 2. Повторение и закрепление кувырок назад – 5 часов. Разучивание: 1. Прыжок ноги врозь через козла в ширину – 6 часов. 2. Мост из положения стоя с помощью – 5 часов 3. Кувырок ноги крестной, поворот на часа. 4. Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор (м) – 6 часов. 5. Упражнения в равновесии на бревне (д) – 6 часов. 6. Лазанье по канату – 8 часов. 7. Учебные комбинации – 4 часа. 8. Упражнения на параллельных брусьях (м), упражнения на разновысоких брусьях (д) – «урок-презентация» – 1 час. 9. Учебные нормативы – 3 часа. Основы знаний о физической культуре – в процессе урока.
14 Тема: Прыжок ноги врозь через козла в ширину. Цель урока: Развивать знания и практические умения. Задачи урока: Разучить прыжок через козла ноги врозь. Закрепить 2 кувырка вперёд, кувырок назад. Развить силу гибкости и прыгучести.
15 Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, посменный, игровой Место проведения: спортивный зал Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик Продолжительность урока: 45 мин.
16 I.Вводно-подготовительная часть – 10 минут. 1.Построение, сообщение задач урока – 0,5 минут 2. Строевые упражнения на месте – 0,5 минут 3. Ходьба и её разновидности – 1,5 минут 4. Бег и его разновидности – 3 минуты 5. Комплекс ОРУ, без предмета – 4,5 минут II.Основная часть урока – 32 минуты. 1. Прыжок через козла ноги врозь (козёл в ширину, высота см). – 21 минут а) объяснение – 1 минута б) подводящие упражнения – 7 минут в) работа на снаряде – 13 минут 2. Повторение и закрепление: 2 кувырка вперёд, кувырок назад – 11 минут. а) подводящие упражнения – 2 минуты б) кувырок вперёд – 4 минуты в) кувырок назад – 5 минут III.Заключительная часть – 3 минуты 1. Построение - 0,5 минут 2. Подведение итога урока – 1,5 минут 3. Домашнее задание – 0,5 минут 4. Уход с места занятий – 0,5 минут
17 Подводящие упражнения 1. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись ноги врозь и в темпе прыжок вперед-вверх прогнувшись, ноги врозь с последующим их сведением и приземлением в полуприсед. 2. Из упора стоя в шаге от стены, толчком руками быстро поднять их вверх и прогнуться. 3. Из стойки на мостике, с опорой на гимнастический снаряд, подскок с разведением и сведением ног в воздухе с последующем приземлением на мостик. 4. Подводящая игра «Чехарда» Техника выполнения. Прыжок через козла в 6 классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэтому мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоянии см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и Выполнить приземление. Толчок руками Должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы. Техника выполнения. Прыжок через козла в 6 классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэтому мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоянии см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и Выполнить приземление. Толчок руками Должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.
18 Подводящие упражнения Группировка Перекаты Кувырок вперёд Подводящие упражнения Группировка Перекаты Кувырок вперёд Кувырок вперёд – из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперёд, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову и прийти в упор присев. После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставит руки на мат и, не задерживаясь выполнить второй. Кувырок назад – энергично наклоняясь назад и сгибая ноги, перекатиться назад, поставить руки пальцами к плечам, опираясь ими, перевернуться через голову и прийти в упор присев.
19 Контрольные упражнения Мальчики Девочки "5""4""3""5""4""3" Наклон вперёд из положения сидя, см 10 и выше 9-65 и ниже 16 и выше и ниже Подтягивание, раз в/п мальчики, н/п - девочки 9 и больше 8-54 и меньше 15 и больше и меньше Поднимание туловища лежа на спине, 30 с. 23 и больше и меньше 17 и больше и меньше
22 Упражнение со скакалкой 1. И. п. – о.с. скакалка вчетверо в низу поднимаясь на носочки поднять скакалку вверх, потянуться 3-4 – опуститься в и.п. 2. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка вдвое в согнутых руках за головой 1,2,3 - натягивая скакалку, сделать два пружинящих наклона вправо 4 - вернуться в и. п. 1-4 – то же самое влево. 3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка вверху вдвое. 1- мах правой вперед опустить скакалку перед собой, коснуться ногой скакалку; 2- и. п. 3 - мах правой вперед опустить скакалку перед собой, коснуться ногой скакалку; 4- и.п. 4. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалкой вчетверо внизу за спиной отвести руки назад, прогнуться; – - и. п. 5.И. п. - стойка на коленях, скакалка вдвое внизу. 1-2 – натягивая скакалку, поднять вверх, правую в сторону на носок 3-4 – вернуться в и. п. 1-4 – то же самое с левой 6.И. п. - лежа на спине, скакалка вдвое вверху сгибая правую, перенести через скакалку – и. п. 7.И. п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 –поднять скакалку вверх, завести назад, коснуться скакалкой ягодиц 3-4 –и. п. 8. И. п. – о.с. скакалка внизу под левой, концы скакалки в руках. 1-2 –натянуть скакалку в стороны, отвести правую со скакалкой назад, прогнуться 3-4 – и. п.
24 Тест по теме «Гимнастика» Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике с учителем самостоятельно без страховки Какая форма одежды необходима для выполнения гимнастических упражнений спортивный костюм утеплённая куртка резиновые сапоги кроссовки Перечислите виды гимнастики подтягивание в висе бег лазание кувырки метание мячей При выполнении подтягивания, когда упражнение считается выполненным если подбородок окажется ниже перекладины если плечи находятся выше перекладины если подбородок окажется над перекладиной При отжимании в упоре лёжа на полу нужно сохранить правильное положение плавно согнуть руки до угла 90 0 коснуться грудью пола Как выполнять повороты на бревне без переступания ногами со сменой ног с переступанием ногами Что необходимо знать при выполнении кувырка вперёд сгруппироваться опереться руками о гимнастический мат оттолкнуться руками Как необходимо выполнять кувырок назад опираться на голову поставить ладони за голову на мат оттолкнуться руками сгруппироваться Подумай и ответь
25 1. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М:Просвещение, А.Н. Мартовский. Гимнастика в школе. М: Физкультура и спорт, Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М: Физкультура и спорт, М.Я. Виленский. Учебник физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, В.С. Кукушкин. Теория и методика обучения. Росто-на-Дону. Феникс, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательство Академия, Е.Н. Степанова. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. М.: Сфера, И.Ю. Кулагина. Педагогическая психология. – М: ТЦ Сфера, И.Я. Лернер. Дидактические основы методов обучения. М., Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.