Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimnazy10.ru
1 СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназии 10 Пастарнакова Елена Олеговна
2 Внедряемые НОС предполагают: 1.Развитие системы поддержки талантливых детей; 2.Развитие учительского потенциала; 3.…
3 Цель: Создание благоприятных условий учебного процесса для раскрытия потенциала одаренных учащихся с учетом интересов, индивидуальных особенностей и ступеней образования.
4 Моя «формула»: Работа со всеми учащимися класса как с «одаренными» Психофизи- ческие особенности учащихся Учёт требований НОС Интегрированная методика преподавания предмета Разнообразие форм работы и видов деятельности ученика Интересы учащихся
5 Основные принципы работы с одаренными детьми: I. Создание дифференцированног о дидактического материала для работы во время учебного часа, внедряя типы олимпиадных и разнообразных творческих заданий – и это для ВСЕХ учащихся класса. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
6 Основные принципы работы с одаренными детьми: II. Обращение к понятийному аппарату по предмету. Осмысление и запоминание основных терминов и понятий через создание ТЕЗАУРУСА (5 класс) Развитие навыков лингвистической зоркости; индивидуального поиска информации
8 Заимствования Русский язык Английский язык (спорт, футбол, волейбол) Французский язык (балет, пюре, трюмо) Латинский язык Греческий язык Немецкий язык (мастер, штурм, галстук)
9 Определите значение понятий- разделов науки о языке Фонетика (микрофон, домофон, телефон, патефон)
10 Определите значение понятий- разделов науки о языке Орфоэпия (ортопедия, эпос, эпопея, эпоха)
11 Определите значение понятий- разделов науки о языке Пунктуация (пунктир, пункт, пункция) Б. А.
12 Образуйте новые слова Антроп(о)-_____ -лог (слово) -ним (имя) -метр (мера) Миз- (ненависть) Фил- (любовь)
13 Кто больше? Аэро-
14 Разберемся Монолог - ? Диалог - ?
15 Найди общее киборг губернатор киборг Искусство управлять губернатор
16 Основные принципы работы с одаренными детьми: III. Построение и адаптация системы по работе с текстом. Создание алгоритма при работе в группах/парах сменного состава – особая роль одарённых детей внутри группы/пары Развитие лидерских качеств; возможность применить ЗУНы в нестандартной ситуации
17 Основные принципы работы с одаренными детьми: IV. Разнообразие форм организации учебной деятельности: урок- конференция; урок- экскурсия; «Кто вреднее?» - урок- соревнование по созданию собственных «вредных советов» по теме урока и пр. Развитие творческих способностей; нестандартность мышления; умение выделять главное
18 Урок – творческое переосмысление художественных текстов
19 Основные принципы работы с одаренными детьми: V. Диагностика и учёт психофизиологических особенностей учащихся в период предпрофильного и профильного этапа обучения – подбор дифференцированных методов и приемов работы (кластер; синквейн; «З-Х-У»; взаимообучение; двойной дневник и пр. Психологический комфорт; развитие способностей простраивать взаимосвязи – нелинейная форма мышления
20 Примеры синквейна: Наречие Сложное, интересное Обозначающее обстоятельства, неизменяемое, относящееся к глаголу Указывает на признак действия Оттенок (действия) Чтение (статьи) Свободное, активное Участвующее, делящееся, обучающее Свечение в темноте просвещение
21 Основные принципы работы с одаренными детьми: VI. Выявление предпочтений учащихся в рамках предмета (или с привлечением межпредметных связей) сопровождение при создании проектов, научно- исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам и пр. Применение навыков самостоятельной исследовательской деятельности; реализация творческого потенциала
22 Эргонимия правобережья г. Красноярска Крат Дарья, занимается НОУ По данной теме 3-ий год 2010/2011 уч.год – Первенство Красноярского края в рамках форума «Молодежь и наука»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.