Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Булушева
1 "Основы религиозных культур и светской этики" C 2012 г. во всех регионах в общеобразовательных учреждениях вводится новый комплексный учебный курс.
2 Почему?
3 Проблемы нашего времени
4 . Я хочу – это закон. Это твои проблемы. Все люди – уроды. Надо уметь качать права. Красиво то, что разрушено.
5 Противодействие Запреты и предписания. Запреты и предписания. Профилактическая работа Профилактическая работа среди школьников. среди школьников. Поиск способов «занять» детей, Поиск способов «занять» детей, кружки и секции. Но: - авторитет законов низок не только среди детей, но и взрослых, - мода на испорченность, - власть окружения.
6 Трудно бороться с симптомами Надо искать истоки болезни
7 Диагноз – потеря нравственной системы координат Любовь к людям Воля
8 Ф. М. Достоевский
9 Добро содержится в традициях семьи Опыт добра и любви может передаваться от поколения к поколению. Опыт добра и любви может передаваться от поколения к поколению.
10 Добро сохраняется в культуре страны Любовь к Родине
11 Гостеприимство
12 Скромность
13 Любовь к труду
14 Крепкая семья
15 Откуда добрые традиции в семье и культуре народа? Православие объясняет, почему надо быть: милосердным, любить, сострадать, милосердным, любить, сострадать, совершать подвиг «за други своя», совершать подвиг «за други своя», быть честным и бескорыстным, быть честным и бескорыстным, искать внутреннюю красоту. искать внутреннюю красоту.
16 Истины традиционной религии История, традиция и культура народа Нравственные устои людей
17 Ещё одна причина… Современный человек активно ведёт поиски в духовном мире, но не имея здесь ни опыта, ни знаний, натыкается на ложные учения нередко экстремистского характера. Цель секты –замена традиционных духовных ценностей на новые, выдуманные руководителем секты. Последствия: 1. Уход из семьи. 2. Отказ от социальных обязанностей, агрессия. 3. Изоляция и нередко гибель человека. Аум Синрике, Общество сознания Кришны, секта Муна, Свидетели Иеговы...и др.
18 Область духовно-нравственного воспитания в стандартах образования Основы религиозных культур и светской этики Новый предмет
19 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение вопросов, касающихся введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов : основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики.
20 Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модули: Основы православной культуры Основы мусульманской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской культуры Основы светской этики Основы мировых религиозных культур
21 Модули Религиозные (4) Основы православной, исламской, буддийской, иудейской культуры Безрелигиоз- ные (2) Основы светской этики (не путать с этикетом) Основы мировых религиозных культур LaRiSaLG
22 Выбор происходит на основании письменных заявлений родителей.
23 Основной принцип Не обучение религии, а изучение мировоззрения и духовно-нравственной культуры, значимой для моей страны.
24 Епископ Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Цель: научиться уважать Цель: научиться уважать свою традиционную культуру, свою традиционную культуру, научиться ценить своё достояние, благоговейно относиться к тому наследию, которое нам досталось от предков. научиться ценить своё достояние, благоговейно относиться к тому наследию, которое нам досталось от предков. воспитание гражданина своего Отечества, любящего свою Родину, свою традицию. воспитание гражданина своего Отечества, любящего свою Родину, свою традицию.
25 Возможности модуля ОПК Понимать мир, в котором жили русские люди: государственные деятели, учёные, писатели, простые люди. Понимать мир, в котором жили русские люди: государственные деятели, учёные, писатели, простые люди. О чём думали? Что подразумевали в своих произведениях? Ради чего совершали великие поступки? Вернуть глубину знаниям по литературе, истории, увидеть смыслы произведений на уровне жизни духа.
26 Познакомиться с символикой русской культуры: Познакомиться с символикой русской культуры: -Почему на военно-морском флаге – крест? -Почему выходной день называется воскресенье? Откуда выражение -Откуда выражение «быть в духе» и слово «вдохновение»? слово «вдохновение»?
27 Научиться видеть красоту духовной культуры своей страны в человеке и его поступках, в творениях искусства. Научиться видеть красоту духовной культуры своей страны в человеке и его поступках, в творениях искусства.
28 Познакомиться с примерами самосовершенствования, образцами внутренней духовной жизни. Познакомиться с примерами самосовершенствования, образцами внутренней духовной жизни. Князь Александр Невский Великомученица Александра Феодоровна Преп. Серафим Саровский
29 Проведение апробации курса с 2009/2010 уч. года 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации: детей (95% четвероклассников) детей (95% четвероклассников) 9980 школ школ.
30 Общественная палата РФ о курсе "Основы религиозных культур и светской этики" Общественная палата РФ о курсе "Основы религиозных культур и светской этики" 5 Декабрь 2010 Общественная палата РФ о курсе "Основы религиозных культур и светской этики" Опрос 700 родителей, чьи дети обучаются по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». На вопрос «Как вы относитесь к изучению религиозных культур в рамках школьной программы» положительно ответили более 70 % родителей; На вопрос «Как вы относитесь к изучению религиозных культур в рамках школьной программы» положительно ответили более 70 % родителей; 52 % опрошенных считают, что курс ОРКСЭ следует преподавать не менее пяти лет. 17% - за то чтобы это курс шел бы все 11 лет. 52 % опрошенных считают, что курс ОРКСЭ следует преподавать не менее пяти лет. 17% - за то чтобы это курс шел бы все 11 лет.
31 Результаты эксперимента гг. В Костромской области, где 10 лет в регионе идет преподавание «Основ православной культуры»: на 24% снизилось количество преступлений, совершенных на 24% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. несовершеннолетними. На 10% снизилось число детей На 10% снизилось число детей спред девиантным поведением.
32 Правительственная Комиссия «Одобрить …работу …по апробации в годах комплексного учебного курса… «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 4 октября 2011 г. 1 (61))
33 Заместитель Министра науки и образования РФ И.Реморенко сказал о том, что практически не было ситуаций, когда преподавание основ религиозной культуры и светской этики приводило к каким-либо конфликтам на национальной или религиозной почве. Заместитель Министра науки и образования РФ И.Реморенко сказал о том, что практически не было ситуаций, когда преподавание основ религиозной культуры и светской этики приводило к каким-либо конфликтам на национальной или религиозной почве. конфликтам на национальной или религиозной почве конфликтам на национальной или религиозной почве
34 Исследование американцами «японского экономического чуда» Результат исследования: опора на устоявшиеся, опора на устоявшиеся, традиционные ценности цементирует страну, придает ей силы и отнюдь не мешает использовать самые современные технологии. Для нас, россиян, подлинной сокровищницей являются ценности православия. Для нас, россиян, подлинной сокровищницей являются ценности православия.
35 В презентации использованы фрагменты презентации «Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Игоря Реморенко remorenko.pdf Игоря Реморенко remorenko.pdf Игоря Реморенко remorenko.pdf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.