Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Метальникова
1 ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕА Власовой О.В. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 4 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 г. Екатеринбург 2014
2 ProPowerPoint.ru Рабочая программа учителя-логопеда является одним нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность МБДОУ.
3 ProPowerPoint.ru Нормативные документы Основанием для разработки основной общеобразовательной программы в МБДОУ являются следующие нормативные правовые документы: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г., 1014 Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 655; Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 2151; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 26; с учетом особенностей МБДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов семьи; - Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
4 ProPowerPoint.ru Ведущие цели программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, открывающих личностного развития. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
5 ProPowerPoint.ru Задачи реализации Программы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине. Приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально- культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области. Приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Урала.
6 ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы Рабочая программа: -соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 ProPowerPoint.ru Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы 4 разработана на основе программ с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.
8 ProPowerPoint.ru Рабочая программа учителя логопеда на детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
9 ProPowerPoint.ru Участники образовательного процесса подготовительной группы 4 для детей с ТНР. Дети Воспитатели Дети Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Педагог-психолог Родители
10 ProPowerPoint.ru Содержание педагогический работы по освоению детьми образовательных областей. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: Речевое развитие художественно- эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие физическое развитие
11 ProPowerPoint.ru Основные направления рабочей программы развитие фонетико- фонематической системы языка обучение элементам грамоты развитие словаря совершенствование грамматического строя речи развитие связной речи и коммуникативных навыков
12 ProPowerPoint.ru Развитие словаря. *Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. *Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов. *Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. *Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. *Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. *Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. *Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. *Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. *Закрепить понятие слово и умение оперировать им.
13 ProPowerPoint.ru Совершенствование грамматического строя речи. *Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. *Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. *Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. *Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. *Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. *Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. *Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. *Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. *Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. *Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.
14 ProPowerPoint.ru Развитие фонетико-фонематической системы языка. *Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. *Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности. *Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности. *Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.170 *Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения. *Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. *Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. *Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. *Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. *Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. *Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л], [р], [р]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. *Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.
15 ProPowerPoint.ru Обучение элементам грамоты. *Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. *Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита. *Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. *Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. *Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. *Закрепить знание уже известных детям правил правописания. *Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чущу с буквой У). *Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.
16 ProPowerPoint.ru Развитие связной речи и коммуникативных навыков. *Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. *Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. *Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. *Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. *Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. *Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. *Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.
17 ProPowerPoint.ru Взаимодействие с семьями воспитанников Сотрудничество – это «общение на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско- взрослую деятельность.
18 ProPowerPoint.ru Формы работы учителя-логопеда с семьей Участие в создании развивающей среды Родительское собрание (разной формы: презентации,трени нги, круглые столы и т.д.) Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные, групповые консультации Анкетирование пМПК Открытые занятия Сайт ДОУ
19 ProPowerPoint.ru Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.