Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Зубатова
1 Формирование познавательных компетентностей на уроках физики Ергина Надежда Васильевна Учитель физики МОУ «Общеобразовательная Малодорская средняя школа» с. Малодоры, 2010 г.
2 Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках, развитие их познавательных интересов.
3 А. Хуторский: Компетенции – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме. Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Таким образом, компетенция – это норма, компетентность – это качество уже имеющееся у человека
4 Эпиграфы к урокам: «Наука начинается там, где начинают измерять» (Д. И. Менделеев) «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (Козьма Прутков) «Деяние есть живое единство теории и практики» (Аристотель) «Старайтесь дать уму как можно больше пищи» (Л. Н. Толстой) «Человек раздвоен снизу, а не сверху,- для того, что две опоры надежнее одной» (Козьма Прутков)
5 Кроссворды
6 Ребусы:
7 «Разленились нынче бабы, Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума – По домам пошла сама» (С. Я. Маршак) Физика у детских писателей
8 «Она такая же, как я, от головы до ног. И повторяет каждый шаг и каждый мой прыжок. В пути отстанет вдруг она. А то пойдет вперед, То, сразу сделавшись худой, куда-то пропадет. То дорастет до потолка за несколько минут. А дети, почему они так медленно растут?» (С. Михалков)
9 Пословицы: Век живи – век учись. Всякое решенье любит рассужденье. Думай дважды, а говори раз. Не беда ошибиться, беда не исправиться. Хорошо того учить, кто слушает.
10 Несерьезные задачи: Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас- да потопите лодку!» Жаль их, однако, да жаль и находку- Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок.
11 Обозначения при конспектировании «Э» - «сделаем опыт» IH,IIH,IIIH – 1-й, 2-й, 3-й законы Ньютона IT, IIT – 1-й, 2-й законы термодинамики Овальная рамочка – определение Квадратная рамочка – получена из эксперимента Двойная рамочка – выведена из других формул Величина в квадратных скобках – единица физической величины и т.д.
12 Этапы конспектирования: Продолжить фразы по материалам параграфа: Монокристалл - …; Поликристалл - …; Анизотропия - …; Полиморфизм - …; Аморфные тела - …; и т.д. Оценить объем работы путем просмотра текста выделить смысловые части в тексте выделить ключевые слова (идеи, мысли); вдуматься в смысл каждой части и дать ей название; составить план и затем краткий конспект.
13 Исследовательская деятельность Карточка 1 1 Уровень Исследовать зависимость периода колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза. 2 Уровень Исследовать, зависит ли период колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза. 3 Уровень Установить, существует ли зависимость периода колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза.
14 Работа в группах Учитель Группа 1 Группа 2 Группа 4Группа 3
15 Работа со справочником При изучении механического движения. Сколько времени требуется танку во время парада, чтобы пройти Красную площадь, если ее длина 695 м, а скорость танка 6 км/ч. При изучении плотности. Определите объем пачки сливочного масла, если его масса 200 г, а плотность масла 900 кг/м
16 Качество знаний
18 Итоговая аттестация г 9 класс Успеваемость - 100% Качество – 100% 11 класс Успеваемость – 100% Качество – 100%
19 ЕГЭ 2005 – 2006 Количество - 3 Успеваемость – 100% Количество – 3 Успеваемость – 100% Количество – 7 Успеваемость – 100%
20 Анкетирование
21 Все, что я хотел бы знать,- это яблоня. Все, что я знаю,- ветвь яблони. Все, что я могу преподать ученикам,- это яблоко. Все, что останется в них,- это семечко. Но из любого семечка может вырасти яблоня… Ж.Эрве-Базен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.