Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Бурнашева
1 Заместитель заведующего по ВМР Папаева С.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 5 "Брусничка"
2 "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко
3 ЦЕЛЬ: Оказание помощи начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста ЗАДАЧИ: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.
4 В нашем ДОУ уже на протяжении более 10 лет функционирует "Школа начинающего педагога». Заседания проходят раз в квартал по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. На данных заседаниях ориентируем молодых педагогов на применение современных методов и приёмов в работе с детьми, на пополнение своих знаний, постижение секретов воспитания. Вся работа «Школы» регламентируется Положением, проводится по плану и организуется с целью повышения теоретического уровня, психолого-педагогической подготовки, роста профессионального мастерства начинающих воспитателей, а также обобщения и распространения педагогического опыта.
5 Начинающих педагогов 2011 – 2012 уч. год 5 человек 2012 – 2013 уч. год 3 человека 2013 – 2014 уч. год 2 человека
6 Тема СрокОтветственный 1Заседания «Школы молодого педагога»1 раз в квартал Зам. зав. по МВР, наставники, начин. педагоги 2 Утверждение плана работы «Школы» на учебный год Сентябрь 3 Просмотр организации совместной деятельности, режимных моментов, игровой деятельности, прогулок Ежемесячно 4 Анкетирование педагогов, собеседование (затруднения) Ежемесячно Зам. зав. по МВР 5СамообразованиеВ течение года Начинающие педагоги 6 Участие в пед часах, педсоветах, семинарах, конкурсах. В течение года 7Консультации По вопросам Зам. зав. по МВР, логопед, педагог-психолог 9 Организация деятельности детей по предупреждению травматизма Сентябрь-май Зам. зав. по МВР, 10 Взаимопосещение. Начинающие педагоги - наставники В течение года Наставники, начинающие педагоги 11Открытые просмотрыВ течение года Педагоги ДОУ 12Анкетированиемай Зам. зав. по МВР 13 Консультации - «Здоровьесберегающие технологии» - «Общие принципы организации двигательной деятельности на прогулке» - «Формы взаимодействия с родителями». В течение года Зам. зав. по МВР ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА» – у ч. г о д
7 К работе "Школы начинающего педагога" привлекаются опытные, творческие специалисты. Каждый начинающий педагог «прикреплен» к опытному педагогу - наставнику. Стало традицией, когда опытные педагоги в паре с начинающими готовят статьи, буклеты, выступления на педагогических часах, педагогических советах… Такая групповая деятельность создает благоприятные условия для возможности научиться сотрудничеству. Взаимодействие, взаимопомощь, коллективный способ освоения новых программ и технологий подтверждают эффективность повышения профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствование, раскрывают творческие способности, развивают профессионализм.
8 При проведении занятий в "Школе молодого воспитателя" применяются разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, "мозговой штурм", решение кроссвордов… Также молодые педагоги регулярно посещают и активно принимают участие в методических мероприятиях: - Медико-педагогическое совещание на тему: «Организация предметно - развивающей среды в группах младшего возраста». «Воспитание культурно–гигиенических навыков» (Елькина О.В.) «Игровая деятельность детей мл. возраста» (Балабанова В.В.) Елькина О.В. проходит дистанционное обучение Педуниверситета «Первое сентября», тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Опубликовала статью «Адаптация детей раннего дошкольного возраста» на Всероссийском образовательном проекте RAZVITUM, Санкт–Петербургского центра дополнительного проф. образования. Ф.И.О.Тема по самообразованию 1.1. Елькина Ольга Валерьевна «Овладение методикой работы с детьми. "Формирование здорового образа жизни дошк-ов через организацию оздоровительных процедур" 2 Балабанова Валерия Игоревна «Овладение методикой работы с детьми. "Развитие памяти у детей мл. дошк. возраста средствами дидак. материала"
9 За первое полугодие 2013 – 2014 учебного года с целью повышения профессионального мастерства педагогов было проведено: Семинары – практикумы: «Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста». (Резник И.В.) Игры и задания на развитие умственных способностей (Шнайдер О.А. Открытые просмотры разных видов деятельности: НОД в старшей группе «Лесовичок» (Романчук Н.А.) НОД в подготовительной к школе группе «Муравьишка» (Щербакова Г.А.) Выступления на педагогических часах: «Обучение рассказыванию» (учитель – дефектолог Кузнецова Е.В.) «Предметно-развивающая среда»... Совместная деятельность с родителями: Организация кукольного театра по русской народной сказке. (2 мл. гр. «Солнышко» (Кулиева Н.А., Резник И.В.) Организация праздника «Прощание с ёлочкой» (подготовительная к школе группа «Муравьишка» ( Новрузова О.А., Щербакова Г.А.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.