Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Карабанова
1 ИПК и ППРО ТО Кафедра управления и экономики образования ИПК и ППРО ТО Кафедра управления и экономики образования Внедрение информационно- коммуникационных технологий в системе образования
2 Основания для внедрения ИКТ Закон Российской Федерации «Об образовании»«Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты (начального, основного и среднего (полного) общего образования) нового поколения начального основного среднего (полного Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от )Приказ Минобрнауки России от Рекомендации по размещению заказов на закупку оборудования для общеобразовательных учреждений (Письмо Минобранауки России от АФ-241/18) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН )Санитарно-эпидемиологические требования Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от г. 2106)Приказ Минобрнауки России от г
3 Основные задачи внедрения ИКТ (в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования ) функционирование соответствующей требованиям ФГОС информационно-образовательной среды ОУ; реализация ООП общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; использование современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности; активное применение образовательных информационно- коммуникационных технологий; безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам 3
4 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Приказ Минобрнауки России от г. 986 Описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ: 1. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений 2. Требования к учебно-методическому обеспечению 3. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса 4. Требования к информационному обеспечению учебного процесса 4
5 Рекомендации по размещению заказов на закупку оборудования для общеобразовательных учреждений Письмо Минобранауки России от г. АФ-241/18 Рекомендации по условиям исполнения контрактов на комплексную поставку оборудования: 1. Гарантия на оборудование не менее трех лет, ремонт и обслуживание в регионах поставки 2. Обязательства по обеспечению обучения пользователей 3. Обеспечение службы поддержки (технической и информационной) 5
6 Ресурсное обеспечение внедрения ИКТ в систему образования ФЦПРО ПНП «Образование» НОИ «Наша новая школа» Программа модернизации систем образования субъектов РФ (Постановление Правительства РФ 436)Постановление Правительства РФ 436 Региональные программы модернизации образования (стратегия развития образования в Тульской области на годы)стратегия развития образования в Тульской области на годы 6
7 7 Направления расходования федеральных субсидий (в части ИКТ): В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 приобретение оборудования и программного обеспечения модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (в том числе ЭОР) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
8 Показатели результативности в части ИКТ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 определены в соглашениях с субъектами Российской Федерации на 2011 г. доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей 8
9 Минимальные ключевые показатели 9 1. Оснащение общеобразовательного учреждения компьютерным оборудованием 2012 г.2013 г. 1.1 Доля АРМ административных и педагогических работников начальной школы 50%80% 1.2 Доля использующих персональные компьютеры учащихся 1-2 классов для реализации ФГОС 50%100% 1.3 Доля использующих персональные компьютеры преподавателей 1-2 классов для реализации ФГОС 50%100% 1.4 Доля использующих персональные компьютеры методистов и преподавателей системы повышения квалификации начальных классов 75%100% 1.5 Оснащенность компьютерной периферией (из расчета 1 комплект на 4 учащихся 1-4 классов) 50%100% 1.6 Доля компьютеров, подключенных к ЛВС75%100% 1.7 Доля компьютеров, подключенных к Интернету 75%100% 1.8 Доля помещений для занятий, оборудованных средствами ИКТ для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС 75%100% 1.9 Доля компьютеров, доступных для использования учащимися во внеурочной деятельности 10%30% 1.10 Количество интерактивных АРМ педагогических работников 20%50% 1.11 Пропускная способность канала доступа в сеть интернет (в зависимости от общего числа компьютеров в ОУ) 128 Кб/с 256 Кб/с 512 Кб/с 1 Мб/с 256 Кб/с 512 Кб/с 1 Мб/с 2 Мб/с
10 Минимальные ключевые показатели 10 Использование информационных технологий в образовательном процессе 2012 г.2013 г. 2.1 Доля педагогических работников начальной школы, работающих в информационной среде 75%100% 2.2 Количество административных и педагогических работников образовательного учреждения, использующих электронные формы ведения учета успеваемости и посещаемости обучающихся 50%80% 2.3 Доля уроков (в неделю), в ходе которых учителем используются образовательные информационные технологии (в том числе ЭОР): - в 1-4 классах - в 5-9 классах - в классах 40% 20% 70% 50% 2.4 Доля уроков с использованием информационных технологий учащимися (в неделю): - в 1-2 классах - в 3-4 классах - в 5-9 классах - в классах 40% 30% 20% 70% 60% 50% 2.5 Количество актуализируемых электронных портфолио учащихся 20%50% 2.6 Доля преподавателей начальной школы, обладающих профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечивающей использование цифровых источников информации и инструментов в преподавании 50%100%
11 Приоритетные направления внедрения ИКТ в систему образования В случае достижения указанных ключевых показателей в качестве приоритетных направлений дальнейшего внедрения ИКТ в ОУ Министерство предлагает считать следующие направления: Совершенствование техносферы ОУ Информатизация управления ОУ и образовательным процессом Внедрение дистанционных образовательных технологий Совершенствование школьных электронных библиотек (медиатек) Совершенствование сетевого взаимодействия ОУ, педагогов и обучающихся Углубление интеграции ИКТ в образовательный процесс Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность Внедрение электронных форм учета успеваемости и посещаемости обучающихся Совершенствование системы публичной отчетности ОУ и их присутствия в интернет Ведение электронных портфолио обучающихся, педагогов и ОУ Обеспечение информационной безопасности 11
12 Совершенствование техносферы ОУ Укрепление материально-технической базы (приобретение программно-аппаратных комплексов): –учителей и обучаемых –администрации и бухгалтерии –библиотекаря и электронные библиотечные системы –специалистов (логопед, психолог, медицинский работник, ответственного за питание и т.д.) –проведения демонстраций, лабораторных работ и практикумов (системы сбора данных, датчики) –коллективного использования (учительская, проектное бюро, актовый зал, типография, планетарий, видеостудия, школьное телевидение и т.д.) 12
13 Совершенствование техносферы ОУ Внедрение программного обеспечения (общесистемное, прикладное, ПО учебного назначения, системы дистанционного обучения, ЭОР) Обеспечение учебным и учебно-наглядным оборудованием (цифровые демонстрационные, лабораторные и измерительные комплексы) Телекоммуникации (расширение пропускной способности каналов доступа в сеть Интернет; модернизация СКС ОУ, создание беспроводного доступа к сети Интернет) 13
14 Информатизация управления ОУ и образовательным процессом В рамках данного направления потребуется реализация следующих мероприятий: разработка современных моделей и методик управления ОУ и образовательным процессом; управление ресурсами ОУ; обеспечение каждого преподавателя автоматизированным рабочим местом; внедрение электронного документооборота; планирование, мониторинг и контроль образовательного процесса; проектирование и реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечение их эффективной самостоятельной работы 14
15 Внедрение дистанционных образовательных технологий ДОТ - форма организации образовательного процесса. ДОТ могут использоваться в очной, заочной, очно-заочной формах или в экстернате, при реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования дидактические модели организационные модели кадровое обеспечение организация методической и технической поддержек (обучение в малокомплектных школах, профильное обучение и дополнительное образование, консультации и помощь при выполнении домашних заданий, обучение детей с ОВЗ) 15
16 Эффективное использование ЭОР дидактические модели организационные модели кадровое обеспечение 16 Единая коллекция (> ресурсов)ФЦИОР (> модулей)
17 Направления совершенствования школьных электронных библиотек (медиатек) Трансформация в школьные информационно-библиотечные центры Создание электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, средств поиска документов, доступа к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам сети Интернет Создание коллекции печатных и электронных образовательных ресурсов по всем предметам Разработка интерактивного электронного контента по всем учебным предметам Возможность тиражирования учебных и методических материалов и работ обучающихся 17
18 Направления совершенствования сетевого взаимодействия Осуществление взаимодействия администраций, педагогов, обучающихся образовательных учреждений Вовлечение родителей, представителей науки и социальных учреждений в образовательный процесс Расширение географии взаимодействия: Регион -> Россия -> Мир Совместная научно-исследовательская и проектная деятельность Реализация совместных социо-культурных проектов Накопление лучших педагогических практик и результатов интеллектуальной деятельности 18
19 Углубление интеграции ИКТ в образовательный процесс В рамках данного направления возможна реализация следующих мероприятий: Подготовка мультимедиа сообщения (презентаций) Активное использование на уроках электронных образовательных ресурсов Постановка виртуальных экспериментов Осуществление математического моделирования Осуществление виртуального туризма «Уроки из космоса» Преподавание иностранных языков с носителями языка Телеприсутствие на лекциях известных ученых Учебные видео-дискуссии 19
20 Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность В рамках данного направления возможна организация: Центров компетенций по различным направлениям науки и техники Школьных технопарков Центров интеллектуального развития и творчества Студий цифрового телевидения и виртуальной реальности Цифровых планетариев Кабинетов профессиональной ориентации 20
21 Ведение журналов успеваемости учащихся в электронном виде Минобрнауки России разработаны рекомендации по ведению журналов успеваемости обучающихся в ОУ РФ, содержащие: минимальные требования к информационным системам, которые могут использоваться в ОУ, в части выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся требования к административным регламентам по ведению журналов успеваемости учащихся в ОУ для обеспечения перехода на электронную форму ведения журналов Предстоит разработать спецификации протоколов обмена данными между различными информационными системами учета успеваемости обучающихся и информирования обучающихся и их родителей о ходе учебного процесса и индивидуальных результатах 21
22 Совершенствование системы публичной отчетности ОУ и их присутствия в сети Интернет В рамках данного направления требуется: Разработка рекомендаций по предоставлению публичной отчетности ОУ Разработка рекомендаций по присутствию ОУ в сети Интернет Создание условий и развитие инструментария для представления публичной отчетности ОУ и присутствия в сети Интернет Осуществления мониторинга и контроля представления публичной отчетности ОУ и присутствия в сети Интернет 22
23 Ведение электронных портфолио обучающихся, педагогов и ОУ Накопление результатов образовательной деятельности обучающихся Объективная оценка образовательных достижений обучающихся Накопление педагогических практик Накопление учебно-методического обеспечения Создание информационной базы для анализа и совершенствования педагогического мастерства Информационные ресурсы для тиражирования лучшего опыта 23
24 Обеспечение информационной безопасности Безопасный доступ к ресурсам сети Интернет Безопасный доступ к ресурсам ОУ Резервирование и архивное хранение информации Сохранность и защита персональных данных, неприкосновенность частной жизни. 24
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.