Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГавриил Краузе
1 Система методической работы в МБОУ СОШ 17 города- курорта Кисловодска Заместитель директора по УВР Григорян С.С.
2 Методическая работа Важнейшее средство повышения профессионального мастерства учителей, связующее в единое целое всю систему работы школы.
3 Цель методической работы: совершенствование структуры, форм и методов работы методической службы школы в рамках педагогической инициативы «Наша новая школа», реализации Программы развития школы
4 СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
5 Приоритетные направления методической работы: создание условий для развития личности, способной развиваться в новом инновационном обществе; совершенствование методик обучения и воспитания, с учётом личностно - ориентированного подхода к обучающимся; работа над методической темой школы «Компетентность, инициативы и творчество учителя - путь к совершенству обучения и воспитания и организации здорового образа жизни школьника» и темой города «Формирование новой системы оценки качества образования»; совершенствование педагогического мастерства сотрудников школы;
6 Приоритетные направления методической работы: изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения; продолжение работы по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся ; работа творческих микрогрупп ; активизация работы учителей над темами самообразования; апробирование новых учебников; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей.
7 Направления и содержание Направление Содержание Организационно -методическое -планирование и организация повышения квалификации педагогов; -изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период; -методическое сопровождение подготовки учителей к проведению единого государственного экзамена; -методическое сопровождение профильного обучения в ОУ; -методическое сопровождение организации фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций. Аналитическое -мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; -изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; -Работа по составлению рабочих программ; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т.п.), методик диагностики учащихся. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Научно- методическое Участие в работе по интеграции основного и дополнительного образования, апробация вариативных программ, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах. -Руководство проектной и исследовательской работой учащихся, проведение консультаций учащихся, реализация программы «Одарённые дети». Информационно- просветительское В школе создана система повышения подготовки и переподготовки педагогических кадров, обеспечивающая становление учителя нового типа. Круглые столы, индивидуальные консультации, теоретические семинары, открытые уроки, мастер-классы, взаимопосещение уроков, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лучший учитель ОБЖ, «Самый «классный» классный », «Лучший библиотекарь» и т.д.
8 Методический совет школы Цель: обеспечение научно-консультативного и координационного управления образовательным процессом, научно-методической, экспериментальной и профессиональной деятельностью педколлектива. Основные направления деятельности: выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики; анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития; разработка и согласование требований к качеству образования школьников; анализ и оценка деятельности научно-методических подразделений школы; разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов; определение основных подходов и единых требований к организации научно- методической работы педагогов образовательного учреждения; организация разработки и внедрения программы развития школы; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов; консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования; координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей- консультантов; организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся.
9 Школьные методические объединения разработка и осуществление мер повышения уровня образовательного процесса, выбор активных форм и методов обучения; изучение и анализ учебно-проблемной документации, обсуждение перспективно-тематических и других планов; изучение, отбор и внедрение в практику достижений науки, передового опыта; ознакомление с новинками педагогической литературы, научной литературы; анализ результатов образовательного процесса, диагностических работ, подготовка единых контрольных и проверочных работ; проведение предметных и методических недель, конкурсов и олимпиад по общеобразовательным предметам; организация и посещение открытых и показательных уроков, мастер- классов.
10 Методические темы предметных ШМО: МО учителей русского языка и литературы – «Становление личности учащегося через компетентностный подход в процессе преподавания русского языка и литературы» МО учителей математики и информатики - «Совершенствование учебно-методического обеспечения урока для успешной реализации личностно-ориентированного подхода в обучении математики». МО учителей образовательной области «Естествознание»- «Экологизация процесса обучения химии, физики, биологии» МО учителей образовательной области «Обществознание»- «Краеведческий подход и самореализация учителя и ученика в обучении истории, обществознания и географии». МО учителей иностранного языка – «Современные технологии в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания, самореализация учителя и ученика». МО учителей по физическому, трудовому и эстетическому развитию учащихся: «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и улучшения физического здоровья школьников».
11 Творческие микрогруппы Преемственность в обучении (классные руководители 4-х классов, учителя предметники 5-х классов) Метод проектов в системе ЛОО (опытно-экспериментальная группа) (Говорухин Ю.Ю., Жванко Е.В., Ожерельева Л.А., Петроченко Г.К., Григорян С.С., Карабашева Н.П., Хвостова Н.Д., Дегтерева И.В., Луценко Т.И.) Развивающее обучение в системе ЛОО (Тришина Т.А.) Экологическое воспитание в системе ЛОО (Григорян С.С., Колесникова Е.С., Поескова М.Н., Зеленковская Л.В., Дегтерева И.В., Богатырёв Ю.Х.) Краеведческий подход в обучении и воспитании учащихся на уроках литературы, истории, географии, экологии, биологии, МХК, музыки и др. ( Григорян С.С., Луценко Т.И., Волошинова Л.Н., Колесникова Е. С., Оганесян К.Э.,Поповская Л.Н., Терехова С.И.) Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и улучшения физического здоровья школьников (учителя физической культуры и биологии, классные руководители).
12 РЕСУРСЫ высококвалифицированные кадры; - ИМЦ управления образования, методический кабинет школы; -банк программ ДО, адаптированных к условиям школы; - информационно-коммуникативная система (внутренняя и внешняя); Медиатека; Методические исследования учителей и педагогов школы по интеграции основного и дополнительного образования.
13 ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА выявление влияния методической деятельности учителя на повышение качества образования в: - сфере урочной деятельности; - сфере внеурочной деятельности; - сфере персональной результативности (УВР)
14 Стимулы профессионального развития Курсы повышения квалификации; различные семинары для обмена опытом; содействие в выдвижении на престижные конкурсы; предоставление времени на методическую работу; творческий отпуск в каникулярное время; наиболее удобный график работы; отгулы, дополнительные дни к отпуску; стимулирующие доплаты по итогам выполненной работы; общественное признание достижений отдельного работника; доброжелательный предметный разговор.
15 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Результативность (по итогам работы): -качество обучения; - повышение среднего балла по результатам независимой оценки качества образования (промежуточная аттестация, ЕГЭ) - повышение результативности участия в районных, городских, краевых, Всероссийских олимпиадах, смотрах, конкурсах; - увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы; - увеличение количества педагогов, прошедших переподготовку в области ИКТ, предпрофильного, профильного обучения, а также педагогических работников, обученных по программам оценки качества образования; -увеличение образовательных практик индивидуализированного обучения, воспитания, социализации и развития; -увеличение количество педагогов-победителей профессиональных конкурсов различного уровня; -рост числа публикации педагогов школы в различных профессиональных изданиях; Рациональность (экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся). Рост удовлетворенности учителей своим трудом (создание творческой атмосферы и морально-психологического климата для работы педагога
16 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОУ, УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД ШКОЛЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
17 Результаты деятельности методической службы Победа в конкурсе ОУ в рамках ПНП «Образование»-2006,2007,2008,2010 г.г.. Лидирующее место среди школ города, края, России по уровню организации и интеграции основного и дополнительного художественно-эстетического образования, по результатам смотров, фестивалей, объему и качеству концертной деятельности. Стабильные показатели качества обученности по результатам ЕГЭ. Создание функциональной модели Ресурсного центра дополнительного художественно-эстетического образования. Стабильность побед учащихся, творческих коллективов школы в муниципальных, региональных, федеральных и Международных фестивалях, выставках, конкурсах, смотрах 100% занятость учащихся в системе дополнительного образования школы. Цитируемость позитивного опыта в СМИ. Обобщение опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования на Конференциях и совещаниях различного уровня. Востребованность школы родителями будущих первоклассников, проживающих в отдаленных от школы районах города Высокий уровень профессиональных достижений педагогов, администрации: -- -За последние 3 года звание «Почётный работник общего образования РФ» присвоено учителю начальных классов
18 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦ ИИ УЧИТЕЛЕЙ Педагогическ ие советы Самообразование Школа передового опыта, мастер-класс Проблемные семинары- практикумы, круглые столы Конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный», «Лучший учитель ОБЖ» в ПНП «Образование» Публикации в изданиях разного уровня Курсы повышения квалификации Предметные и проблемные творческие группы Научно- практические конференции разного уровня Руководство исследователь скими работами учащихся Опытно- эксперимента льная работа Получение второго образования Методические совещания Школа молодого учителя Наставничест во Научно- методические службы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.