Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Маткевич
1 Основные принципы самоуправления в классе
2 Структура ученического самоуправления в школе (уровни) Самоуправление самим собой Ученическое самоуправление в классах Школьное ученическое самоуправление Общешкольное самоуправление
3 Общие положения 1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой Ученическое самоуправление создается для достижения двух взаимосвязанных целей: а) развития коллегиальных, демократических форм управления школой; б) подготовки учащихся к реализации организаторских функций бедующей жизни Вид самоуправления – частично определяется рядом вопросов, в обсуждении и решении которых учащиеся принимают участие с правом голоса. Частичное самоуправление допускает участие школьников с правом голоса в обсуждении и решении четко очерченного круга вопросов, выделенных в введение самоуправления Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления: - Защита прав и интересов учащихся; - Совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебного воспитательного процесса; - Формирование и сохранение традиций школы; - Организация дежурств во время уроков, перемен и внеклассных мероприятий; - Организация встреч и дискуссий с интересными людьми (представителями различных профессий, выпускниками и т.д.); - Создание информационной сети школы Формами активного участия школьников в решении стоящих перед школой задач является: работа в органах самоуправления, работа в Совете по профилактике правонарушений.
4 Структура первого классного уровня ученического самоуправления в 1-11 классах примерно одинаковая: Педагогические задачи: - Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя. - Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива. - Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий. - Воспитание ответственности за порученное дело. Каждый класс выбирает свою символику (название, девиз). Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года. Каждый ученик класса имеет свои обязанности. Общее классное собрание выбирает командира класса, формируется актив класса,
5 Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся. Постоянный движущий рабочий коллектив – сектора. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов. Высший орган классного самоуправления – классное собрание, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание избирает: классный ученический совет, его председателя и заместителя; избирает представителей в школьный совет; решает вопросы жизни классного коллектива; утверждает общественные поручения; слушает отчеты об их исполнении; решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников (Совета дружины).
6 В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является классный совет обучающихся, который собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Функции классного совета: - выполняет решения классного собрания обучающихся; - организует дежурство по классу; - организует внеклассные мероприятия; - готовит и проводит классные собрания; - организует участие класса в школьных ученических делах; -заслушивает отчеты ответственных по секторам, принимает по ним решения; -решает конфликты и споры между учащимися и др. Решения классного ученического совета обязательны для выполнения учащимися после их утверждения классным собранием.
7 Командир – следит за работой членов совета школы и помогает им во всём, 1 раз в неделю, совместно с активом класса и классным руководителем проводит классное собрание, где обсуждаются следующие вопросы: - вопросы текущей недели; - обсуждение нарушителей дисциплины; - составление планов работы; - подведение итогов работы ( отчет каждого сектора); - вопросы о поощрениях лучших учащихся. Заместитель командира – помощник командира.
8 Распределение обязанностей по секторам Учебный сектор Взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, проведение рейдов по проверке книг и тетрадей учащихся Сектор труда и заботы Активное участие в организации трудового воспитания. Оказание помощи младшим, заботу о ветеранах. Сектор спорта и туризма Проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ и участие в спортивных мероприятиях района, области. Сектор права и порядка Дежурство по классу. Помощь классному руководителю в обеспечении порядка в классе. Сектор культуры и досуга Подготовка и проведение КТД. Сектор здравоохранения Ответственность за санитарное состояние класса, распределение обязанностей в неделю дежурства по школе. Информационный сектор Выпуск предметных газет, классных уголков.
9 Санитарный сектор Учителя и медики привлекают сан актив к проведению профилактических бесед в классе, сан актив следит за опрятностью учащихся, за соблюдением санитарно- гигиенических правил, выпускает санитарно - гигиенические уголки. Цветоводы – отвечают за организацией в классе уютной обстановки. Каждый ученик в классе имеет своё общественное поручение, и командир класса совместно с классным руководителем следят за своевременным и должным их выполнением. Каждый ученик отвечает за своё рабочее место: за её чистоту и аккуратность. Командиры и активы классов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только учащиеся одного класса. Также осуществляется и шефская помощь. Классы, которые уже не первый год занимаются самоуправлением (8, 9,10,11 классы), помогают младшим ученикам (1-4 классам, 5-7 классам) в организации их жизнедеятельности. Актив класса работает под руководством Совета школы.
10 Методы ученического самоуправления: -Регулирования (выработка единых требований к учащимся); -Стимулирования (соревнования, поощрение, общественное мнение); -Контроля (анализ деятельности и оценка принятых и выполненных решений, сравнение, обобщение результатов деятельности органов самоуправления.
11 Нормативно-правовой блок: -Устав школы. -Конвенция о правах ребёнка. -Правила для учащихся. -Положение о совете учащихся.
12 Основные правила оформления классного уголка
13 Оформление уголка преподавателями Информация о сроках окончания четвертей и каникул Расписание школьных звонков и уроков класса График дежурства по классу и школе Перечь тем, касающихся классных часов Актив класса Родительский комитет
14 Оформление уголка учащимися Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц. Актив класса в фотографиях Страничка Дней рождений Творчество (рисунки, поделки)
15 Список документов для оформления классного уголка Список класса представленный в любом интересном варианте Фотография класса, можно совместить со списком класса списком класса Гимн и девиз класса Грамоты Список дней рождения детей класса, можно оформить с выдумкой Портрет Президента России, Герб, Гимн и Флаг России Портрет Президента России, Герб, Гимн и Флаг России План работы класса на год по четвертям, в соответствии с планом работы школы Правила ТБ, правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре и других стихийных бедствиях Правила ТБ правила пожарной безопасности правила поведения при пожаре и других стихийных бедствиях Темы классных часов по четвертям Интересные дела класса, оформленные с фотографиями Лидеры класса, ответственные за сектора Состав родительского комитета Лидеры класса, ответственные за сектора Состав родительского комитета Полезная детям информация для подготовки к урокам или классным часам Устав школы, права и обязанности школьников
17 Правила для учащихся, которые можно поместить в уголке Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе долго учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Помни, ты - Человек! У тебя есть свобода, которой ты можешь пользоваться, пробивая себе дорогу в светлое будущее. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам "бывалых" школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.
18 Во - первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы - Устав. Найди его и внимательно изучи. Во - вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения. В - третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В - четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В - пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои субъективные права.
19 В - шестых, знание своих прав и свобод, не должно ограничивать круг твоего мировоззрения, поверь, много интересного и на других уроках, не пропускай их. В - седьмых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые. В - восьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В - девятых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В - десятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.