Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Шумахер
2 «Организация работы с детьми дошкольного возраста в условиях дополнительного образования» Областной семинар Выступление «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников» Лазарева Лидия Филипповна педагог дополнительного образования первой категории, зав. отделом МБОУ ДОД ДДТ 2 г. Заполярный 18 апреля 2013 года
3 Характеристика социальной ситуации развития в дошкольном возрасте Игра - ведущая деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых. общение со сверстниками во внеситуативно-личностной форме общение со взрослыми во внеситуативно-познавательной форме
4 Все дети хотят быть большими - З. Фрейд игровые формы деятельности сюжетно–ролевая игра
5 Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов В процессе игры у детей произвольно развиваются: мышление внимание память воображение Дошкольник знакомится: С поведением и взаимоотношениями взрослых людей Приобретает основные навыки: общения Так, внутри игровой деятельности начинает складываться учебная которая позднее станет ведущей
6 Развитие познавательной и эмоциональной сферы на занятиях в объединении « Почемучка»
7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЧЕМУЧКА » Возраст обучающихся 4,5 – 6,5 лет Срок реализации программы 2 года Данная программа является модифицированной, составлена на основе программы дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников «Умка» ЦДО «Старт» г. Пущино Московской области педагог Н.И. Чекаева имеет социально-педагогическую направленность. Цель программы: Повысить интерес к процессу обучения, ориентированный на интеллектуальную деятельность в будущем.
8 Познавательная сфера Целью данного цикла занятий является – повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей.
9 Материалом для занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных функций, воспитание нравственно- волевых качеств. Темы цикла: Труд людей (в огороде, саду и т.д.) Времена года Человек (одежда, питание, организм, семья, профессии и т.д.) Страна, город, дом Праздники Животные и птицы Сказки Основные задачи: совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени; развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память; учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы; формировать умение устанавливать причинно-следственные, причинно-временные и логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу, правилу, схеме; побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение; стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно-графические навыки; воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь, чувство коллективизма.
10 Для проверки развития познавательных процессов дошкольника проводятся экспресс-диагностики : Диагностика памяти – «Десять слов» Диагностика внимания – «Сравнение картинок» Диагностика восприятия– «Разрезанная картинка» Диагностика мышления – «Свободная классификация» Диагностика воображения – «Дорисуй!»
11 Эмоциональная сфера Целью цикла занятий является – повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.
12 Форма организации – игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий, творческими занятиями. Основные задачи: способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности; помогать в познании эмоциональных состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций; учить выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи; развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе; развивать воображение и творческую активность.
13 Темы цикла: Страна Цвета Театр звуков Меня зовут Каким я себя вижу? Мы с одной планеты Я и ты - такие разные Хорошо или плохо Грусть-печаль Обида С добрым утром, мамочка! Семейный этикет Я знаю, я умею, я смогу! Активизировать внимание детей в начале занятия помогут такие способы, как: необычное приветствие; прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера; приглашение в путешествие; создание проблемной ситуации; фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие…»; «О чем сегодня вам хотелось бы поговорить?»;
14 Для изучения эмоционально – волевой и социальной сфер дошкольника предлагается примерный индивидуальный бланк : Название метода Качественная оценка (нужное подчеркнуть) Количественная оценка (баллы) 123 I.Эмоционально-волевое развитие Наблюдение Положительное Неустойчивое Отрицательное Малоэмоциональное I. Социальное развитие Наблюдение + беседа со специалистами Отношение со взрослыми Положительное инициативное Неустойчивое Ответное безынициативное Отрицательное (агрессивное) Отсутствие отношений (отрешенность) Отношение со сверстниками Положительное инициативное Неустойчивое Ответное безынициативное Отрицательное (агрессивное) Отсутствие отношений (отрешенность) Общее количество баллов ФИО ____________________ Дата рождения, возраст____ Дата обследования________
15 Используемая литература: 1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986 г. 2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997 г. 3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А. В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3). 4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011 г. Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.