Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Бородавкин
1 Тьюторское сопровождение как практика индивидуализации при обучении русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им. А.П. Гайдара» Выполнила: Дикунина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
2 Проблема: как эффективно организовать образовательный процесс для всех учащихся в условиях класса - комплекта
3 Форма индивидуализации индивидуальный образовательный маршрут ( ИОМ )
4 Цель: активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями при обучении русскому языку через индивидуальные образовательные маршруты
5 Задачи: развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку; создать условия индивидуализации образовательного процесса; организовать самостоятельную деятельность учащихся в условиях тьюторского сопровождения; разработать и внедрить в практику работы ИОМ для учащихся с различными способностями.
6 Индивидуальный образовательный маршрут ученика 5 класса VIII вида ____________________________ (Ф.И.) по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных ед.ч.» Моя цель работы с маршрутом: _________________________________________________________ Содержание задания.Рефлексия.Само- оценка. Совмест. оценка. Вспомни правило и заполни таблицы: Чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительного, надо: 1) определить склонение существительного 1 скл.2 скл.3 скл. Н.ф. И.п. ед.ч. ж.р., __ р.м.р. __ р.__ р. ь 2) определить падеж Падежи Вспомогательные слова Вопросы И.п.есть кто? ____ ? Р.п.нет ____? чего? Д.п.дать ____? ____? В.п.вижу кого? ____? Т.п.доволен ____? ____? П.п.думаю ____? о чём? алое
7 3) вспомнить, какое окончание имеет существительное этого склонения в данном падеже 1 скл.2 скл.3 скл. И.п. __, я, __, е ь Р.п. ы, ____, я__ Д.п. __у, ____ В.п. __, ю, а, __, о, __ ь Т.п. ой, ____, ему П.п. ____ (у, ю)__ 4) проверить: подобрать существительное этого склонения с ударным падежным окончанием и поставить его в нужном падеже.
8 Обязательные задания. Определи склонение сущ-х и выпиши их в три столбика. Озеро, сорока, метель, дядя, солдат, календарь, морковиь, свобода, осень. 1 скл. 2 скл. 3 скл. _______________ _______________ _______________ Просклоняй выделенные существительные. Вставь пропущенные окончания, определив склонение и падеж существительных. Бежит по дорог…, приехал на поезд…, задумался о жизнии…, разговаривает с капитан…, пришёл без тетрад…, остановился у аптек…, причалил к пристань…, ухаживает за смородин…. Составь предложения из данных слов. Выдели окончания сущ-х, укажи их склонение и падеж. Миша, с, возвращался, рыбалка. ___________________ Отправился, по, он, деревня, к, тропка. ___________________ Дорога, встретил, по, дедушкиа, Миша. ___________________ Рыбак, пригласил, в, дедушкиа, сторожка. ___________________ Миша, малина, угостил, он. ___________________ А, сварили, пойманной, из, уха, щука. ___________________
9 4. 5. К словам из левого столбика подбери подходящие по смыслу сущ-е из правого столбика. Запиши словосочетания. Определи склонение, падеж выделенных существительных. участвовать речкеа _________________________ пирог плотник _________________________ подъехали капуста _________________________ веткеуа праздник _________________________ работает сирень _________________________ Узнай из дополнительной литературы, какую птичкиу называют снежным подорожником, и вставь в текст пропущенные слова. Допиши окончания существительных, определив их склонение и падеж. Птицы зимой. С первым мороз… и снег… прилетают гости с севера. С островов Северного Ледовитого океана летит маленькая беленькая птичкиа. Это ____. Только кончики крыльев да полоска вдоль хвоста чёрные. Любит ____ бегать около дорог.... Там она ищет корм. ____ называют ещё снежным подорожник…. Прилетает снегирь. Он с яркой грудки…, в чёрной шапочка…, с чёрным хвостом и крыльями. На веткеу… дерева снегирь похож на красный фонарик. Медленно перелетает от рябинк… к рябинк…, чтобы полакомиться её ягод…. К ел… подлетели клесты. Они разместились на самой верхушке….Эти птицы выводят птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами. Измельчёнными семенами клесты выкармливают своих птенцов.
10 Задания на выбор. Выпиши слова в три столбика: в 1-й – сущ-е в Р.п., во 2-й – сущ-е в Д.п., в 3-й – сущ-е в П.п. Определи склонение сущ-х, вставь пропущенные окончания. По тропинке…, на катер…, около площади…, о дочери…, от собак…, к лошадь…. Р.п. Д.п. П.п. _______________ ________________ _______________ Укажи склонение, падеж существительных и допиши окончания. Составь предложения с данными словосочетаниями. на крыш… избушка… _______________________________ за речке… на полян… _______________________________ мимо алле… на трамвай… _______________________________ в неб… над пол… _______________________________ «Четвертый лишний». Определи склонение и падеж сущ-х, вставь окончания. В каждой строчке подчеркни «лишнее» существительное. На работ…, в проруб…, к печке…, о метел…. Из кастрюль…, в огород…, для дедушки…, от крыс…. К школ…, из моркови…, к изгородь…, по улиц….
11 4. 5. Догадайся, о ком идет речь в тексте, и озаглавь рассказ. Вставь пропущенные окончания существительных, определив их склонение и падеж. ______________. Эта птичкиа – образец великолепия, пышность… и красоты тропической природы. Это самая маленькая птичкиа на планет…. Питается она цветочным нектар... и мелкими насекомыми. Эта дивная по форм… и окраска… птичкиа летает с такой быстротой, что за её полёт… трудно уследить глазами. Перья этой птички… переливаются цветами всех драгоценных камней. Её образ жизнии… также необычен. Она никогда не садится на землю, а на ночь подвешивается на веткеу… вниз головой и впадает в спячку. Эта маленькая птичкиа очень отважна. Защищая своё гнездо с птенцами, сильным удар… сбрасывает на землю даже древесных змей. Составь словосочетания. Выдели окончания существительных. х глаг. + сущ. (1 скл., Р.п.) _______________________________ х глаг. + сущ. (3 скл., Д.п.) _______________________________ х глаг. + сущ. (2 скл., П.п.) _______________________________ х глаг. + сущ. (1 скл., Д.п.) _______________________________
12 Добровольные задания. Допиши строчки из стихотворений, вставляя пропущенные окончания. Определи склонение и падеж существительных. Воробей живёт под крыш…. В тёплой норки… домик ____. К нам на длинной тонкой ножке… дождик скачет по ____________. Подбери самостоятельно 10 сущ-х на тему «Зимний лес». Составь и запиши рассказ с этими существительными. Зимний лес. ______________________________________________________ Сочини сказку о любом из этих животных.
13 Индивидуальные образовательные маршруты: кратковременные долговременные
14 Вариант – А Вариант – Б 1. Прочитай текст. Допиши предложения словами, родственными с выделенными. В однокоренных словах выдели корень. Кто что ест. У всех животных есть самое любимое блюдо. Земляной червяк «ест» _______. При этом он рыхлит её. Гусеница бабочки-капустницы пожирает листья _______. Личинка бабочки яблонной плодожорки питается _________. У бабочки-крапивницы аппетит на ________. 1. Вставь в текст пропущенные слова, точно подбирая их по смыслу. Найди в тексте однокоренные слова и выдели в них корень. В Сибири растут могучие ______. Сибирская птица - ________ ещё летом готовится к зиме. В густом ________ поспели ________ шишки. Сорвёт ________ шишку, сядет на пенёк и выдалбливает вкусные ________ орешки. Слова для справок: кедры, кедровые, кедровка, кедровник. Два фрагмента индивидуальных образовательных маршрутов по теме «Состав слова»
15 Вариант – А Вариант – Б 2. С помощью суффиксов образуй и запиши новые слова. Суффикс выдели. что? кто? барабан - ___________ огород - ___________ море - ___________ гитара - ___________ 3. Разбери слова по составу. Берёзка, погремушка, подснежники, морозная. 2. С помощью суффиксов образуй и запиши новые слова. Суффикс выдели. Образец: что? кто? трактор + ист = тракторист что? кто? футбол + ист ___________ груз + чик ___________ двор + ник ___________ обман + шик ___________ 3. Разбери слова по составу, пользуясь памяткой: 1) Измени слово, выдели окончание посадка – посадки, посадке, посадку 2) Слово без окончания – это основа 3) Подбери родственные слова, выдели корень посадка – сад, садик, садовый, садовник 4) Часть слова перед корнем – приставка посадка 5) Часть слова после корня перед окончанием – суффикс посадка Кормушка, звёздочки, поломка, пришкольный.
16 Формы организации деятельности учащихся: Занятие в классе. Самостоятельное изучение материала. Домашняя самостоятельная работа.
17 Тьютор в переводе с английского «tutor» - наставник, репетитор, консультант
18 Определение уровня интеллектуального развития (методика Э.Ф. Замбацявичене)
19 2009 г.2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.