Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Бороздина
1 Красный
2 1. Мама милая моя, Эта песня для тебя. Я цветок тебе дарю И за всё благодарю. Припев: Мама, мамочка моя, Ты моя родная. Будь всегда весёлая, Вечно озорная. 2. Вот букет тебе дарю, В знак того, что я люблю. Розы, маки, георгин, Красный цвет тобой любим.
3 Оранжевый
4 1. Стоит солдат, красив в строю, Защитник Родины в бою. Отважен, смел, непобедим, И всем народом он любим. 2.Граница, выстрелы, огонь, Упал солдат в окоп пустой. Он пулемётом застрочил, Врагу он пулю в лоб пустил. 3. Горят свои, горят враги, Кругом огонь и крики. В бою солдат судьбой храним, Ведь дух его непобедим.
5 6. Социологический опрос «Влияние цветов радуги на возникновение художественно-музыкальных образов» Для полного изучения этой проблемы было решено провести социологический опрос среди учащихся 6 класса. Вопрос - «Повлияли ли цвета радуги на возникновение ассоциативных художественно- музыкальных образов во время придумывания песенок?» Было опрошено 6 человек. Сказали «ДА» - 5 человек, «Не знает» - 1 человек.
6 Вывод: Цвета радуги влияют на воображение учащихся. Взяв за основу какой-либо цвет, ребята начинают фантазировать, высказывать большое количество идей, создавать необычные образы, стремиться все вместе, помогая друг другу, составить текст песни, затем мелодию, а далее предложить образ рисунка к песне.
7 7. Обработка полученных результатов исследования Сравнительный анализ развития музыкально- творческого воображения учащихся 6 класса по уровню участия учеников во время придумывания ассоциативно-художественных образов и общий балл. Оценка результативности по 9- бальной системе. Уровни развития: 8-9 баллов – высокий 6-7 баллов – выше среднего 4-5 баллов – средний 2-3 балла – ниже среднего 0-1 балл – низкий
8 На таблице мы видим «Развитие музыкально- творческого воображения учащихся 6 класса» голубой жёлтый красный зелёный оранжевый фиолетовый синий Общий балл Фамилия Имя Утро Золотое солнце Цветы маме подарю Зелёная ёлочка Солдат Сирень Девочк а и чайка 1. Алиханова Зарина Агренич Денис Ельшинов Адилет Лактионов Андрей Котов Анатолий Капустян Илья
9 По результатам общих баллов видно, что на каждую песенку у учащихся возникали ассоциативные образы на основе цветов радуги. Каждый ученик обладает способностью воображения: рождать большое количество идей; создавать нестандартные, необычные идеи и образы; применять разнообразные способы решения проблемы порождения образа; разрабатывать возникшую идею, образ. Самый высокий уровень музыкально-творческого воображения 33%, на среднем уровне 50%, на ниже среднем уровне – 17%).
10 Участие в проекте воодушевило ребят - Агренич Дениса и Котова Анатолия. Они решили в рамках проекта продолжить сочинять песенки и выступать с ними на общешкольных концертах. Так, они самостоятельно сочинили песню «Девчонки» и выступили с ней на конкурсе «А ну-ка девушки». А затем на празднике «Наурыз- мейрамы» спели песню «Наурыз». Следующая песня, посвящена 9 Мая «Солдаты на войне». Свою группу они решили назвать «Меломаны».
11 Песня «Девчонки» Девчонки (Агренич Денис – 6 класс) 1. Наши девчонки лучшие в мире, Живут они в доме, а не в квартире. Всегда у них безупречный наряд, С ума они сводят наших ребят. Припев: Наши девчонки красивее всех, И их не испортят сотни помех. Наши девчонки смотрят кино И не слушают группу «Домино» 2. Сейчас девчонки слушают нас И про себя думают: «Просто класс!» Но сейчас наша песня кончается, А в следующий раз здесь же встречаемся.
12 Песня «Наурыз» Наурыз (Агренич Денис) 1. Как прекрасно играет кобыз, К нам сегодня пришёл Наурыз – Праздник тепла, праздник любви, Праздник весенней всей красоты. Эту песню сейчас исполняем И с Наурызом всех поздравляем. Біз сіздерге құтты болсын, Құтты болсын айтамыз. Эй, дорогой, проходи, не стой, Вот достархан со вкусной едой…. Припев: Здесь есть лагман, коже, баурсак, Есть иримшик, щелпек, бешбармак. Дом – наша юрта, богата едой, Всех угощаем, кушай, не стой. 2. Открыта дверь для всех гостей – Для пожилых и для детей. Весна навстречу нам идет, Весна на праздник всех зовет, Народы самых разных стран Шлют поздравленья в Казахстан! Татарин, русский и казах, Литовец, немец и поляк. Эй, дорогой, проходи, не стой, Вот достархан со вкусной едой….
13 Песня «Солдаты на войне» 1. Солдаты на войне непобедимы, Солдаты на войне судьбой хранимы. Солдаты на войне отважны в бою, Солдаты на войне про них я вам пою. Припев: Ах, солдат, солдат, как ты воевал? Ах, солдат, солдат, ночами ты не спал. Защищал страну в сраженьях и в тылу, Чтоб Победы день был у нас в году. 2. Для вас война – с фронтов военных письма, И стоны людей в застенках лагерей. Для вас война – людей знакомых лица, И лица тех друзей, что память хранит.
14 ВЫВОД Исследовательский проект раскрыл значение цветов радуги, показал её в народном творчестве. Мы доказали, что на основе цветов радуги можно развить следующие признаки способности музыкально- творческого воображения - беглость, оригинальность, гибкость. Проект позволил увидеть влияние цвета на рождающиеся образы, отображённые в текстах, мелодиях и рисунках. Все песенки ребят вошли в сборник «Семь цветов у радуги, у музыки семь нот». Таким образом, реализация проекта способствует развитию музыкально-творческого воображения учащихся, формирует интерес и любовь к музыке, воспитывает эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Свою работу учащиеся показывают не только в школе, но и на общешкольных родительских собраниях, конкурсах, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности). В процессе совместной работы над проектом меняются отношения между учителем и учеником, они становятся более демократичными, доверительными, происходит отсутствие конфликтности, мирное разрешение проблем между учащимися и их родителями; Повышается степень удовлетворённости родителей результатами работы школы и учителей; Прослеживается четкая взаимосвязь между семьёй и школой, так как подрастающие девочки и мальчики в своей жизни подражают родителям и учителям. Установление личных взаимоотношений на здоровой духовно- нравственной основе, развитие исследовательских способностей учащихся - основная задача педагога. Все это в дальнейшем поможет школьникам легко войти во «взрослую» жизнь, так как современное общество, прежде всего, заинтересовано в развитии учебно-исследовательской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.