Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Федотова
1 Информатизация лицейского образования / / Введение Зам. дир. по информатизации МОУ «Лицей 1»: Кургузов В.А. / /
2 План работы Основные направления информатизации образования. Подготовка кадров в эпоху информатизации образования. План информатизации МОУ «Лицей 1» на 2009/2010 учебный год. Информирование педагогического сообщества МОУ «Лицей 1» /сентябрь/. Обзор официальных информационных ресурсов.
3 Основные направления информатизации образования Как показывает мировой опыт, процесс информатизации школьного образования развивается по нескольким направлениям. Если какое-то из них «западает», все вместе идет плохо. Исходя из мировой практики успешных (и неуспешных) программ информатизации можно выделить следующие направления:
4 1. Лидерство и видение. Если руководитель не понимает, что информатизация образования является комплексной стратегической задачей, то процесс не пойдет. 2. Кадры: обучение, методическая поддержка, повышение квалификации, аттестация, поиски, продвижение, мотивация, формирование сообщества. 3. Технология: оборудование в составе, отвечающем потребностям всего учебного процесса в данном учреждении, цифровые образовательные ресурсы, телекоммуникационные линии, обслуживание техники, ремонт, модернизация и обновление.
5 4. Нормативная база: та система документов, которая регламентирует деятельность школы и которая должна быть изменена в связи с тем, что у нас появляется новая образовательная среда, меняется весь уклад школы. Движение по этим четырем направлениям в соответствии с общими задачами развития, модернизации системы образования, формирования новых целей для этой системы, дает действительно эффективную информатизацию. При этом информатизация становится необходимым условием, важнейшим результатом и катализатором изменений.
6 Проблемы современной школы и пути их решения в условиях информатизации 1. Неравенство в доступе к образовательным услугам. Возможность независимо от места проживания и социального статуса, получить доступ к новым средствам обучения и учебным программам более высокого уровня
7 2. Недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях: - работать непосредственно с понятиями, материалами и средами; - принимать на себя роль экспериментатора, проверять гипотезы и стремиться делать заключения на основе собранной информации; - работать в условиях группы или команды. Это позволяет добиться более глубокого осмысления новых идей и их последующего изложения, установления взаимосвязи новых понятий с ранее изученным материалом;
8 - работать в условиях реального мира. Средства ИКТ позволяют более точно моделировать различные ситуации и условия реального мира, в котором впоследствии необходимо будет применять новые знания; - гибко использовать ИКТ ресурсы, работать с изучаемым материалом множеством различных способов, создавать и представлять продукцию, демонстрирующую результаты обучения в очень конкретных формах.
9 3. Недостаточный уровень подготовки педагогов и других работников сферы образования к использованию ИКТ в учебном процессе. 4. Несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования. - обязательное включение вопросов, связанных с использованием ИКТ, в аттестацию учителей как будущих педагогов, так и учителей, повышающих свою квалификацию.
10 Информатизация ориентирована на достижение трех взаимосвязанных между собой целей: 1. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи. 2. Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов, обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения, предоставление им возможности использовать новые ресурсы.
11 3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, даже если он не может получить эти услуги в своей школе.
12 Перед школой информационного века стоит задача формировать познавательную самостоятельность у большинства учащихся. К новым инструментам и технологиям, появившимся сегодня для решения этой задачи, относятся:
13 постоянно обновляемые и расширяемые, общедоступные библиотеки цифровых образовательных источников мультимедийные образовательные материалы нового поколения, задающие новый уровень наглядности и доступности, обеспечивающие простор для самостоятельной деятельности учащихся; компьютерные инструменты и среды для поддержки этой деятельности от стандартных офисных приложений и общедоступных редакторов до специализированных предметных и задачных сред, профессиональных приложений и их учебных адаптаций.
14 Интернет-образование. Данная задача становится особенно актуальной в связи с введением профильной подготовки школьников. Быстро развивающиеся сегодня технологии и инструменты учебной работы через Интернет обеспечивают возможность углубленной подготовки учащихся практически в любой сфере и отрасли науки.
15 Подготовка кадров в эпоху информатизации образования 1. Формирование базовой ИКТ – компетентности работников образования. 2. Повышение квалификации работников- управленцев, учителей-предметников (построение программ информатизации на разных уровнях). 3. Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне. 4. Педагогический дизайн. 5. Интернет-поддержка профессионального развития педагогов.
16 План информатизации МОУ «Лицей 1» на 2009/2010 учебный год Предложения руководителям предметных МО и учителям- предметникам: 1. Создание банка данных МО по использованию Интернет-ресурсов в образовательном процессе. 2. Создание банка данных МО по итогам внутрифирменной учебы по проблеме «Методика использования инновационных технологий в обучении».
17 3. Введение в планирование МО по самообразованию учителей научно- практической деятельности - использование ИКТ в учебном процессе, в календарно- тематическое и поурочное планирование. 4. Систематизация передового педагогического опыта в предметных МО, размещение материалов на персональном сайте лицея. 5. Систематизация учебного материала в предметных МО. Создание персональных сайтов МО по итогам 2009/2010 учебного года, как перспектива для дистанционного обучения лицеистов.
18 1. Литературный конкурс: «Деньги без ума – дырявая сума» /Литература – экономика/ до Детский литературный конкурс Фонда «Созвездие» /Литература/ с 15/09 по 20/ Международная научно-практическая конференция «Лев Толстой в контексте мировой литературы» /Литература/ до
19 4. Дистанционная школа «Компьютер XXI» /Информатика/ 5. Проект «Эрудиты России», открытый российский «Конкурс смекалки – 2009» /Все/ 6. Международная научно-практическая конференция «Судьбы национальных культур в условиях глобализации» /Философия, экономика, литература, история, обществознание/ до
20 7. Международная научно-практическая конференция «Гуманитарная картина мира в системе современного знания» /Философия, экономика, литература, история, обществознание, психология, лингвистика, право/ Inter- до Inter- 8. Всероссийская научно-практическая конференция по современной музыке /Музыка, МХК/ до 9. IV Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» /Все/ с –
21 Российский общеобразовательный портал Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ"
22 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Портал информационной поддержки ЕГЭ
23 Естественно-научный образовательный портал Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент." Информационно-коммуникационные технологии в образовании
24 Российский портал открытого образования Федеральный образовательный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.