Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Агалин
1 Объединение « Мастерская Матушки Природы » Исследовательская деятельность обучающихся Автор : Сергеева В. А. ПДО Сарапульского районного эколого - биологического центра 2011 г
2 Кто мы ? Руководитель: педагог дополнительного образования Сарапульского районного эколого- биологического центра,1 категория, Сергеева Валентина Анатольевна, стаж работы 16 лет. Программа «Мастерская Матушки Природы», рассчитана на 3 года. 1-й год рассчитан на возраст детей 6-7 лет, 2-й год – 8-10 лет и 3-й год на детей среднего звена лет. Занимаясь в Мастерской, ребята смогут овладеть навыками работы с соломкой, берестой, глиной, солёным тестом и т.д.
3 Цель работы мастерской не в том, чтобы достичь совершенства в освоении какого-то одного вида декоративно-прикладного искусства, а дать всестороннее развитие детям, дать возможность в течение года попробовать свои силы при работе с различным материалом и одновременно расширить представление о профессиональной деятельности взрослых.
4 Наши первые шаги
5 Работа с солёным тестом
6 Работа с соломкой
7 Работа с пером
8 Мастера керамики Мастера керамики
9 Наши работы
10 В условиях дополнительного образования дети могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал.
11 Экскурсия – важная форма обучения, ведь она включает беседу, наглядный показ, самостоятельную работу: наблюдения, зарисовки, сбор материала.
12 Необходимо, чтобы дети активно накапливали информацию об окружающем мире путём живого «общения» с этим миром. Они обязательно должны рассматривать, ощупывать, манипулировать предметами и (это особенно важно) пытаться их преобразовать.
13 Во время осенних экскурсий мы собираем материал для работы, засушиваем его, знакомимся с окрестностями своей деревни; зимой – перед тем как сделать кормушки для птиц, мы прогуливаемся по деревне и наблюдаем за поведением оставшихся птиц, устраиваем лыжные прогулки в лес и изучаем следы на снегу; весной - знакомимся с первоцветами, встречаем первых птиц
14 Традиционными стали Праздник Урожая для младших и Осенний бал для старших, Праздник первого снега, Новогодний праздник с обязательным украшением ёлки своими игрушками, Масленица, чаепитие с мамами и бабушками на 8 марта, День птиц с вывешиванием кормушек. Эти праздники являются одной из форм организации выставок наших работ.
15 Мониторинг образовательного уровня воспитанников проводится в конце года в форме выставки детского творчества, тестирования. Одна из форм контроля среднего звена, используемая у нас уже 8 лет – творческий проект. Работы ребят принимают участие в республиканском конкурсе «Зеркало природы»
16 Творческий проект Латфуллина Артёма «Лозоплетение: возрождение традиций наших дедов» год,
17 Творческий проект Зариповой Ларисы «Аппликация из соломки» год
18 Творческий проект Терентьева Саши- «Глина- как материал для оформления современного интерьера» год
19 Творческий проект Баженова Никиты «Аппликация из птичьих перьев» год
20 Стимулирующую роль в организации исследовательской деятельности в нашем объединении сыграли всероссийские и республиканские конкурсы: «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», «Юный исследователь окружающей среды», «Зеркало природы». Исследовательские работы ребят в основном связаны с изделиями, изготавливаемыми ими на кружке.
21 Определяя понятие исследовательская деятельность, следует рассматривать его как «созидание, обнаружение, проявление и определение субъекта» (Рубинштейн СЛ., Врушлинский А.В.) Исследование это творческий процесс познания мира, себя и бытия себя в мире.
22 В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.
23 В 2006 году Пономарёва Вера со своей работой «Катавалы д.Дулесово» заняла 2 место в Республиканском конкурсе «Моя Малая Родина», посвящённого 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства в номинации «Родословие моей земли». Вера со своей бабушкой Тамарой Ивановной
24 В 2007 году Терентьев Саша на школьной НПК выступил с работой «Древние украшения удмуртов». Кроме исследовательской работы, по эскизам из книги «Древние мастера Прикамья », он сам попробовал изготовить украшение в технике «скани», которая широко использовалась древними удмуртами,
25 С результатами опытнической работы Лавниковских Ульяна выступает на республиканской выставке «Юннат-2009»
26 Выступление Лавниковских Ульяны на школьной научно-практической конференции с работой «Эхо старины-обереги» 2010 год- 1 место
27 Исследовательская работа подразумевает работу двух партнёров, сотворчество учащегося-исследователя и педагога, основанную на равноправии и уважительности к точке зрения друг друга.
28 Шарипов Ришат в 2010 году со своей работой «Чудо сохранения прошлого в наших руках» дошёл до российского этапа конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» и был награждён путёвкой во всесоюзный лагерь Орлёнок.
29 «Обереги в национальных обычаях народов, проживающих в Сарапульском районе» Ульяна представляла свою работу на республиканском конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» год. Заняла 4 место в номинации « Т радиционная нематериальная культура»
30 Наши исследовательские работы
31 Развитие интеллекта школьников, их творческого потенциала, формирование экологической культуры личности происходит наиболее эффективно, если в учебном процессе важное место отведено исследовательской деятельности воспитанников, что реально осуществимо в условиях дополнительного образования.
32 - «Оптимизм, настойчивость и успешность!»- вот девиз педагога в совместном с учениками поиске истины Советы педагогу-исследователю: - Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него - Сопровождайте ученика в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации. - Оценивайте не только конечный результат, но прежде всего процесс деятельности каждого учащегося персонально
33 - Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе - Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности - Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, самоактуализируйтесь, чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов
34 Наши исследования ещё впереди
35 Всем желаем творческих успехов! Скажи мне - и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь китайская мудрость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.