Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Баркалова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 Белоглинского района» Краснодарского края Работа ученицы 9 класса МБОУСОШ 32 Бацуновой Юлии Руководитель учитель истории Алфимова Марина Николаевна
2 Цель исследования: - воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов; - приобщение детей и подростков к историческому и духовному наследию Краснодарского края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников; -восстановить сведения об участниках – жителях нашей станицы – принимавших участие в Великой Отечественной войне, Афганской, Чеченской войнах; - систематизировать материал о героях-станичниках трех войн: Великой Отечественной, Афганской и Чеченской, создав «Книгу Памяти»; - воспитывать интерес к истории малой Родины; вызвать у учащихся чувство гордости за героев-станичников; содействовать интернациональному и патриотическому воспитанию молодого поколения.
3 -использование культурных ценностей края и станицы для развития детей и подростков; - содействие в организации и проведении учебно- воспитательного процесса; - охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы малой Родины; - активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями; - формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
4 Методы исследования Анкетирование Интервью Анализ Систематизация Обобщение
5 Предметы быта и обихода жителей станицы Успенской Комната боевой и трудовой славы начала создаваться в нашей школе в начале 70-х годов. Экспонаты ее постепенно пополнялись усилиями учителей, учащихся и жителей станицы.
6 БОЕВОЙ ПУТЬ 417 СИВАШСКОЙ СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ Схема боевого пути дивизии, фотографии воинов военных и послевоенных лет, и встреч учащихся нашей школы с ветеранами этой дивизии, материалы о самой дивизии,
7 Нашу станицу, как и многие другие населенные пункты края, освобождала 417 Сивашская Краснознаменная ордена Суворова стрелковая дивизия. Передовой отряд 1376 стрелкового полка этой дивизии в составе третьего стрелкового батальона и разведроты полка под общим командованием капитана Н.В.Никифорова на рассвете 25 января 1943 года подошел к станице Успенской и после короткого боя занял станицу.
9 Громов Василий Федорович – Герой Советского Союза. Удостоен этого высокого звания за героизм, проявленный в боях за Сапун – гору г, Севастополь Герой Советского Союза Муха Григорий Никифорович
10 Зенитчицей Поля на фронте была, огромное небо она берегла. И землю родную, дома и мосты. Вернулась домой победителем ты! И снова работа, родные, друзья, а школа, детишки - вторая семья. Куда бы тебя ни бросала судьба, но с мужем любимым, ты рядом была. Байкал. Забайкалье. Сибирь и Чита. И там не ушла от большого труда. Учила детей, как Отчизну любить, учиться, работать и счастливо жить. А лет через шесть, ты вернулась домой воспитывать дочь на земле дорогой. Кубань. Черноземье. Родные поля все это ее, не чужая земля. И дочку свою воспитала в труде, в заботах о детях всегда и везде. И дочка, и внучка пошли по тропе, что бабушка Поля избрала себе. Девятый десяток на свете живет, по- прежнему доброй в округе слывет Поможет, рассудит, подбодрит она Такими гордится Россия должна! Давно это было. Революция шла. В станице Успенской девчонка жила. Семья небольшая, но дружные все. Любили друг друга и жили в труде. И девочку Полю любили в семье, за добрый характер, поспешность везде. Пришло время - школа: училась легко, до детской мечты было ей далеко... Тридцатые годы: голод, нужда... Изведала все той девчонки семья. Мечтала Полина учителем стать, но часто ее отговаривала мать, Что будет ей трудно, не легкий тот путь, учить ребятишек нельзя как- нибудь. Здесь нужно и сердце, и душу вложить, всему научить надо, всех полюбить. Но девушка Поля упорной была, окончила школу, учиться пошла. Кропоткин. Училище, Трудные дни... « И вот я - учитель. И все впереди». Любовь, юность, планы, работа с детьми. Трудилась прилежно на благо страны. Но счастье разрушило слово « война», В беде оказалась вся наша страна. Страну защищать поднялся весь народ. И поля с подружкой уходит на фронт
11 Все войны большие или локальные всегда сопряжены с солдатской кровью, горем и страданиями людей. Не было на земле поколений, которое не знало бы, что такое война. А правду о ней знают лишь те, кто прошел через тяжелые испытания войной. И она остается открытой раной в душах тех, кто остался жив после войны, в семьях погибших и пропавших без вести.
15 Музей – это учёт, хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и коллекций. Мы, живые, должны помнить каждый эпизод, каждый штрих, маленькие события, имевшие место в трагической и героической истории района, станицы; воскресить имена павших на поле брани и умерших от ран, их боевой и трудовой подвиги во имя будущих поколений.
16 Литература: В ходе исследовательской работы были использованы семейные архивы участников ВОВ, музейные материалы: переписка, фотографии, экспонаты; средства СМИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.