Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Крупенский
1 Особенности детей с особыми образовательными потребностями
2 Дети с речевыми нарушениями неустойчивость внимания и памяти, ограниченность мышления; трудности в усвоении учебных навыков; отклонения в эмоционально - волевой сфере: раздражительность,возбудимость; соматические проблемы: быстрая истощаемость, двигательная расторможенность, нарушения сна, частые головные боли; особенности характера: замкнутость, негативизм, аффективные срывы, апатия, равнодушие, нерешительность, пугливость, застенчивость.
3 Дети с ЗПР психофизический инфантилизм эмоциональная незрелость, игровые мотивы, неспособность к волевому усилию, неумение планировать свою деятельность; хорошо развито наглядно-действенное мышления, низкий уровень логического мышления; сужен объем памяти, низкий уровень долговременной памяти; неустойчивое внимание, проявления гиперактивности. Дети с ЗПР психофизический инфантилизм эмоциональная незрелость, игровые мотивы, неспособность к волевому усилию, неумение планировать свою деятельность; хорошо развито наглядно-действенное мышления, низкий уровень логического мышления; сужен объем памяти, низкий уровень долговременной памяти; неустойчивое внимание, проявления гиперактивности.
4 Дети с умственной отсталостью снижена потребность в познании; замедленное, фрагментарное восприятие; отсутствует избирательность восприятия; трудности восприятия пространства и времени; мыслительные процессы тугоподвижных; мышление на уровне конкретных понятий; внимание неустойчивое, с трудностями переключения и распределения; эмоции неустойчивые, переживания неглубокие и поверхностные.
5 Дети с проблемами слуха отставание в развитии обусловлено временным фактором потери слуха; ограниченность мышления; трудности словесно-логического мышления, память, внимание, невербальный интеллект в рамках возрастной нормы; трудности в усвоении учебных навыков; особенности характера: замкнутость, негативизм, нерешительность, пугливость; чувство одиночества. Дети с проблемами слуха отставание в развитии обусловлено временным фактором потери слуха; ограниченность мышления; трудности словесно-логического мышления, память, внимание, невербальный интеллект в рамках возрастной нормы; трудности в усвоении учебных навыков; особенности характера: замкнутость, негативизм, нерешительность, пугливость; чувство одиночества.
6 Дети с проблемами зрения внимание, память, логическое мышление развиваются нормально; ограниченность представлений, сложности формирования соотношения между отвлеченными знаниями и конкретными представлениями /у слепых детей/; трудности пространственного восприятия, анализа и синтеза; снижена умственная и физическая работоспособность; наблюдается неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции, раздражительность, агрессивность; чувство одиночества. Дети с проблемами зрения внимание, память, логическое мышление развиваются нормально; ограниченность представлений, сложности формирования соотношения между отвлеченными знаниями и конкретными представлениями /у слепых детей/; трудности пространственного восприятия, анализа и синтеза; снижена умственная и физическая работоспособность; наблюдается неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции, раздражительность, агрессивность; чувство одиночества.
7 Дети с ДЦП замедленность, истощаемость психических процессов (церебрастенический синдром у детей); трудности переключения на другие виды деятельности; недостаточность концентрации внимания, снижен объем механической памяти; низкая познавательная активность; недостаточность пространственных представлений /дисграфия, дискалькулия/; эмоциональная лабильность; проблемы самооценки и личностная незрелость, иждивенческие установки; застенчивость, обидчивость, замкнутость. Дети с ДЦП замедленность, истощаемость психических процессов (церебрастенический синдром у детей); трудности переключения на другие виды деятельности; недостаточность концентрации внимания, снижен объем механической памяти; низкая познавательная активность; недостаточность пространственных представлений /дисграфия, дискалькулия/; эмоциональная лабильность; проблемы самооценки и личностная незрелость, иждивенческие установки; застенчивость, обидчивость, замкнутость.
8 Дети с РДА уровень интеллектуального развития варьируется в зависимости от вида РДА; хорошо развита механическая слуховая и зрительная память, пространственная ориентация; мышление шаблонное, стереотипное; склонны к фантазированию, часто пишут стихи; высокий уровень тревожности, склонность к страхам, гиперсензитивность, застреваемость, равнодушие; избегание социальных контактов. Дети с РДА уровень интеллектуального развития варьируется в зависимости от вида РДА; хорошо развита механическая слуховая и зрительная память, пространственная ориентация; мышление шаблонное, стереотипное; склонны к фантазированию, часто пишут стихи; высокий уровень тревожности, склонность к страхам, гиперсензитивность, застреваемость, равнодушие; избегание социальных контактов.
9 Дети с синдромом Дауна отставание в моторном развитии – тонкая и общая моторика; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи и пониманием обращенной речи; трудности концентрации внимания, слабая слуховая память; трудности с умением обобщать, рассуждать, доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.); замедленность психических процессов; дети приветливы, общительны, доверчивы, проявляют нежную привязанность к близким и ухаживающим за ними людьми. Дети с синдромом Дауна отставание в моторном развитии – тонкая и общая моторика; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи и пониманием обращенной речи; трудности концентрации внимания, слабая слуховая память; трудности с умением обобщать, рассуждать, доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.); замедленность психических процессов; дети приветливы, общительны, доверчивы, проявляют нежную привязанность к близким и ухаживающим за ними людьми.
10 Чувства родителей
11 Первая стадия Переживания горя - шок и неготовность принять и поверить. слезы, потеря сна и аппетита; упадок сил, снижение активности и оцепенение; снижение способности к рациональному мышлению, к концентрации внимания; родители могут выглядеть смущенными и игнорировать рекомендации специалистов; снижение социальной активности (сужение круга общения); родители часто задают себе вопросы: «Почему Я», «Почему это случилось именно со мной?». Первая стадия Переживания горя - шок и неготовность принять и поверить. слезы, потеря сна и аппетита; упадок сил, снижение активности и оцепенение; снижение способности к рациональному мышлению, к концентрации внимания; родители могут выглядеть смущенными и игнорировать рекомендации специалистов; снижение социальной активности (сужение круга общения); родители часто задают себе вопросы: «Почему Я», «Почему это случилось именно со мной?».
12 Вторая стадия Отрицание или «активная позиция» родители доказывают всем и самому себе, что с нами все в порядке; поиск «действительно эффективного средства»; поиск виновного, желание наказать виновника; чувство неопределенности, одиночества, недоверия к окружающим и обиды; реабилитационные службы; «целители», «маги», «знахари» - снятие родового проклятия, порчи, сглаза; «хождения по кругу» - многие родители проходят эту стадию по нескольку раз; Вторая стадия Отрицание или «активная позиция» родители доказывают всем и самому себе, что с нами все в порядке; поиск «действительно эффективного средства»; поиск виновного, желание наказать виновника; чувство неопределенности, одиночества, недоверия к окружающим и обиды; реабилитационные службы; «целители», «маги», «знахари» - снятие родового проклятия, порчи, сглаза; «хождения по кругу» - многие родители проходят эту стадию по нескольку раз;
13 Третья стадия Горечь, депрессия, гнев чувства отчаяния и апатии; некоторым родителям свойственны перемены настроения, чувство вины, снижение самооценки; психосоматические расстройства: сильные головные боли, боли в сердце, проблемы с желудком, трудности с приемом пищи: некоторые люди не могут есть либо, наоборот, испытывают постоянное чувство голода, нарушения сна; матери чувствуют себя очень одинокими и раздраженными. Третья стадия Горечь, депрессия, гнев чувства отчаяния и апатии; некоторым родителям свойственны перемены настроения, чувство вины, снижение самооценки; психосоматические расстройства: сильные головные боли, боли в сердце, проблемы с желудком, трудности с приемом пищи: некоторые люди не могут есть либо, наоборот, испытывают постоянное чувство голода, нарушения сна; матери чувствуют себя очень одинокими и раздраженными.
14 Четвертая стадия Реорганизация готовность принять факт, что у ребенка действительно существуют нарушения в развитии (серьезный диагноз); на фоне разочарования в связи с этим, появляются ресурсы направленные на то, чтобы строить жизнь с таким ребенком; в семье выработались хорошие навыки преодоления стрессовых ситуаций и способы справляться с каждодневными трудностями; родители могут говорить о будущем, строят дальние и ближние планы; постепенно начинает восстанавливаться круг общения, у родителей появляются интересы, которые связаны не только с уходом за ребенком, но и с их собственными потребностями. Четвертая стадия Реорганизация готовность принять факт, что у ребенка действительно существуют нарушения в развитии (серьезный диагноз); на фоне разочарования в связи с этим, появляются ресурсы направленные на то, чтобы строить жизнь с таким ребенком; в семье выработались хорошие навыки преодоления стрессовых ситуаций и способы справляться с каждодневными трудностями; родители могут говорить о будущем, строят дальние и ближние планы; постепенно начинает восстанавливаться круг общения, у родителей появляются интересы, которые связаны не только с уходом за ребенком, но и с их собственными потребностями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.