Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Перхурова
1 Технологии контроля и анализа качества образовательных результатов в процессе подготовки к аттестационным процедурам Дикарева И.А., заместитель директора по УВР ГОУ Гимназии 248
2 От чего зависит качество образования ? 1. Качество субъекта получения образования (учащийся) 2. Качество объекта предоставления образовательных услуг (ОУ) качество управления качество проекта предоставляемых образовательных услуг (программа обучения) качество ресурсного обеспечения процесса (материально- техническая база, кадры, финансы) 3. Качество процесса предоставления образовательных услуг качество организации и реализации применяемых технологий качество контроля за процессом предоставления образовательных услуг качество контроля результатов предоставления образовательных услуг
3 Проектирование контрольно- аналитической стратегии 1. Изучение современного рынка образовательных услуг и определение вектора развития ОУ в сложившихся условиях. 2. Выявление запросов социума в сфере предоставления образовательных услуг. 3. Анализ уровня существующих ресурсов в ОУ (кадровых, материальных, информационных). 4. Анализ существующей версии образовательной программы на соответствие государственным образовательным стандартам, требованиям вышестоящих органов управления образованием, образовательным запросам и потребностям родителей. 5. Анализ предыдущих образовательных результатов и эффективности деятельности по осуществлению их контроля. 6. Принятие решений Педагогическим советом о разработке новой контрольно-аналитической стратегии.
5 Технология подготовки к аттестационным процедурам Технология подготовки к ЕГЭ в ОУ включает в себя следующие этапы: Сентябрь – опрос обучающихся 9 и 11 классов по выбору сдаваемых предметов, информирование родителей о ходе подготовки к итоговой аттестации, планирование содержания образовательного процесса с учетом подготовки к ЕГЭ, распределение нагрузки преподавателей в части дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, организация занятий по подготовке к ЕГЭ. Октябрь - проведение комплексного тестирования по предметам в 9 и 11 классах.
6 Декабрь – корректировка выбора предметов, организация проведения комплексного тестирования по предметам в 9 и 11 классах, Февраль - корректировка выбора предметов, информирование родителей о результатах тестирований и ходе занятий по подготовке к ЕГЭ. Март – организация проведения комплексного тестирования по предметам в 9 и 11 классах, информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, рекомендации по сдаче ЕГЭ, корректировка выбора предметов, заполнение данных по ЕГЭ в РБД. Апрель – организация проведения итогового комплексного тестирования по предметам в 9 и 11 классах, Май – проведение инструктажа обучающихся и родителей по процедуре проведения ЕГЭ, подаче апелляций, процедуре оценивания ЕГЭ. Сентябрь – май – контроль над проведением занятий по подготовке к ЕГЭ. Технология подготовки к аттестационным процедурам
7 Технология подготовки к ГИА и ЕГЭ учителем предметником Технология подготовки к ГИА и ЕГЭ с использованием ИКТ включает в себя следующие компоненты: разработку логической и содержательной структуры курса в соответствии с требованиями Кодификатора ЕГЭ; формирование тестовых заданий и тестов, приближенных по содержанию и структуре к опубликованным КИМам; проведение первичной диагностики пробелов в знаниях обучающихся при помощи Первичных Диагностических Тестов; формирование карты пробелов в знаниях по предмету; планирование содержания образовательного процесса с учетом конфигурации пробелов; организацию занятий с обучающимися, включающих объяснение материала, тематическое тестирование по Разделам, самоподготовку с использованием карточек и опорных конспектов; организацию индивидуальных тренингов; организацию автоматизированного контроля усвоения материала Разделов, по Содержательным Линиям и с учетом основных умений; проведение корректирующих занятий; итоговое тестирования по темам и по курсу.
8 Диагностика и мониторинг 1. Внутришкольный контроль в соответствии с графиком, принятым на МО и в рамках административного контроля. 2. Внешний контроль вышестоящими органами управления образованием и сертифицирующими центрами (ЕГЭ, районные срезы, олимпиады, и др.) 3. Важнейшие принципы контролирования успеваемости: объективность, систематичность, наглядность (гласность) 4. Этапы контроля: предварительное выявление уровня знаний обучаемых ( в начале учебного года, курса) текущая проверка в процессе усвоения темы повторная проверка (тематическая) периодическая проверка знаний, умений обучаемых по разделу или блоку итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых (в конце каждой четверти и по завершении учебного года) репетиционный тест 5. Комплексная проверка способности учащихся применять полученные знания и умения для решения практических задач. 6. Осуществление процедур диагностики и мониторинга с учетом использования ПК Знак.
9 Применение электронных систем контроля над качеством усвоения материала обеспечивает: экономию времени учителя на составление, предъявление и проверку заданий; экономию расходных материалов; индивидуализацию процесса проведения контроля; обеспечение эмоциональной привлекательности и комфортности процедуры контроля для обучающихся; обеспечение независимости и беспристрастности оценки; обеспечение сбора статистических данных и проведение анализа уровня подготовленности обучающихся в разрезе компонентов содержания программы, тем и отдельных вопросов. Применение ИКТ для контроля качества результатов образовательного процесса
10 Программы для контроля результатов В настоящее время широко применяются различные системы тестового контроля в составе электронных учебников, репетиторов и обучающих программ, а также отдельных программ и программных комплексов для проведения тестирования. Проблемы их использования: Закрытая база тестовых заданий; Локальное исполнение тестовых программ или даже ограничение их применения запуском с CD; Слабый аппарат сбора статистики и аналитики Невозможность использования готовых баз данных, содержащих сведения об обучающихся. Данные проблемы решены при разработке ПК «ЗНАК» - универсальной тестирующей программы, предназначенной для подготовки тестов и проведения тестирования.
11 ПК «Знак» и учебный мониторинг ПК "ЗНАК" предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся и позволяет: создавать учебные курсы создавать базы тестовых заданий; составлять контрольные тесты; вести текущий контроль качества знаний учащихся; анализировать статистику и динамику результатов выполнения заданий; получать полную картину как успеваемости по предмету, так и усвоения материала. Возможности статистики существенно расширяет применение ПК «Учебный мониторинг»
12 Диагностические возможности ПК «Знак» Применение ИКТ на уроке обеспечивает: оперативность и точность диагностики. ПК «ЗНАК» позволяет проводить текущий и результирующий мониторинг качества освоения материала.
13 ПМК «Школьный наставник» ПМК «Школьный наставник» позволяет проводить как повторение изученного материала, так и текущий и итоговый контроль усвоения программы.
14 Автоматизация аттестационных процедур Единая база данных обучающихся, интегрированная с ПМК образовательного назначения позволяет проводить на компьютерах процедуры текущей и промежуточной аттестации, а также осуществлять подготовку обучающихся к ЕГЭ. Проведение диагностики на компьютерах обеспечивает: снижение учебных перегрузок детей; экономию рабочего времени учителей; предоставление объективной и полной информации о качестве подготовки по данному предмету.
15 Автоматизация внутришкольного контроля качества образования АИСУ «Пара Граф» позволяет эффективно и оперативно осуществлять процедуры внутришкольного контроля качества : освоения учебных программ отдельных предметов; успеваемости ступени, параллели, класса, обучающегося; результатов профессиональной деятельности учителя.
16 Оперативный контроль качества
17 Мониторинг показателей качества Мониторинг показателей качества – систематическое получение объективных данных о значении строго определенного перечня показателей качества, динамике их изменений, а также отклонений от целевых значений. Условия осуществления мониторинга качества в ОУ: закрытый перечень показателей качества измерение значения показателей в точных величинах технологичность процесса измерения нормативное закрепление проведения измерений на уровнях документов СМК и должностных инструкций работников технологичность статистической обработки результатов
18 Технологии мониторинга Система технологий мониторинга строится на основе: традиционных методов внутришкольного контроля: административных контрольных работ, диагностических работ, результатов экзаменов и ЕГЭ, аккредитационных измерений; применения ИКТ в условиях ЕИС ОУ: автоматизированного сбора данных об успеваемости, их статистической обработки и анализа методов социологических опросов: анкетные с закрытыми и открытыми вопросами, семантические дифференциалы, незаконченные предложения.
19 Процедура анализа собранной информации 1. Составление аналитических справок по результатам контроля. 2. Обсуждение и анализ полученных результатов на МО. 3. Сравнительный количественный и качественный анализ с предыдущими результатами. 4. Статистическая обработка и анализ результатов производится с использованием АИСУ «Пара Граф».
20 Анализ данных о качестве образования С использованием программных модулей АИСУ «Пара Граф» «Успеваемость» и «Анализ успеваемости» осуществляются эффективная статистическая обработка и анализ результатов освоения образовательных программ. Обработка вручную данного объема информации неэффективна и нецелесообразна.
23 Процедура принятия управленческого решения 1. Анализ результатов мониторинга. Обсуждение результатов анализа на заседаниях Методических объединений по предметам. 2. Своевременная разработка мер по устранению причин возникших отклонений от стандарта. 3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по восполнению карты пробелов с привлечением экспертов. 4. Разработка новой редакции или внесение изменений в текст поурочно-тематического планирования и его утверждение. 5. Согласование нового текста поурочно-тематического планирования председателем МО 6. Утверждение
24 Решение проблемы контроля качества образования зависит от того, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.