Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Невинский
1 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ОБЗОР УСПЕШНЫХ ПРАКТИК МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАРЯНИК ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ДОКТОР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ХОЛДИНГА «KPI» 15 ИЮЛЯ 2015 г. МОСКВА
2 ОБ ИССЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 238 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСТУПИЛО 58 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРАКТИК ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ИНВЕСТОРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТИРАЖИРУЕМОСТЬ И МАСШТАБИРУЕМОСТЬ
3 ГРУППЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК 3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ ЭФФЕКТИВНЫЙ БЮДЖЕТ ДОСТУПНАЯ ЗЕМЛЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУК- ТУРА МУНИЦИПАЛЬ- НЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИОН- НЫЙ КЛИМАТ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ КАДРЫ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЙ БРЕНД
4 МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 4
5 ПОДРЯД С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА Подрядчик за свой счет осуществляет строительство объекта, сдает результат работ заказчику, Заказчик в течение оговоренного срока осуществляет расчеты по договору. Итоговая стоимость повышается ввиду рассрочки платежей. ДОЛГОСРОЧНАЯ АРЕНДА С ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАГРУЗКОЙ Публичный партнер передает объект в аренду частному партнеру. Частный партнер: осуществляет вложение инвестиций в реконструкцию объекта; пользуется арендованным имуществом; осуществляет надлежащую эксплуатацию и содержание арендованного объекта; платит арендную плату публичному партнеру. ОБРАТНАЯ АРЕНДА (BOLT) BOLT (build-own-lease-transfer/ строительство-владение-аренда- передача) отобранный инвестор строит объект на представленном ему земельном участке, сдает его в аренду заранее определенному лицу (профессионально занимающемуся эксплуатацией). После того, как за счет арендных платежей инвестиции окупятся с определенной нормой доходности, он передает право собственности на объект муниципальному образованию. 5 МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
6 КОНЦЕССИИ Наиболее широко используемая форма. Принят Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от г. 115-ФЗ. Частный хозяйственный субъект строит объект недвижимости, по поручению муниципального образования оказывает населению услуги по ценам, устанавливаемым муниципальным образованием, самостоятельно взимает платежи за услуги. УЧАСТИЕ В КАПИТАЛЕ Совместное инвестирование (участие в капитале), создание совместных акционерных предприятий. Может осуществляться в результате приватизации муниципальных предприятий или учреждения нового хозяйственного общества партнерами на основе долевого или акционерного участия. 6 МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
7 ГОРОД ТУЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 7 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МЧП МЧП Строительство моста, соединяющего Зареченский и Советский районы города РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СХЕМЕ, ПОСТРОЕННОЙ НА ДОГОВОРЕ ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ИНВЕСТОР, ВЕДУЩИЙ ОБЩИЕ ДЕЛА ТОВАРИЩЕСТВА, И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ИНВЕСТОР ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ 100% ВСЕХ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. СУММА ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ– 500 МЛН РУБ. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД В ПЕРВЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТАВИТ НЕ БОЛЕЕ 30 РУБ. ПО ИСТЕЧЕНИИ 30 ЛЕТ МОСТ ПЕРЕЙДЕТ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
8 ГОРОД ПЕРМЬ ПЕРМСКОГО КРАЯ 8 МЧП ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТРЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ Реконструкция инфраструктуры водоснабжения и водопотребления (схема – концессионные соглашения). ЗАКЛЮЧАЮТСЯ КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ГОРОДА ПЕРМИ. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ПРОЕКТУ СОСТАВИТ НЕ МЕНЕЕ 3 МЛРД 255 МЛН РУБ. В ПЕРИОД ПО 2022 ГОД, В РАЗМЕРЕ НЕ МЕНЕЕ 259 МЛН РУБ. ЕЖЕГОДНО В ПЕРИОД С 2023 ГОДА ПО 2054 ГОД.
9 ГОРОД НЯГАНЬ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 9 МЧП ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МЧП Строительство объектов социальной инфраструктуры – дошкольных образовательных учреждений с привлечением средств частного инвестора (схема – договор с рассрочкой платежа) ПРЕДУСМОТРЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО 4 ДЕТСКИХ САДОВ НА МЕСТ И СТОИМОСТЬЮ 1, 78 МЛРД РУБ. 2 ОБЪЕКТА (460 МЕСТ) УЖЕ ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. ПО 2 ОБЪЕКТАМ (620 МЕСТ) ВЕДУТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
10 ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ 10 Индустриальный (промышленный) парк – один из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестора к реализации инвестиционных проектов на территории. ЭТАПЫ: I - Подготовка инициатором создания индустриального парка документации для участия в конкурсе по созданию индустриального парка. II - Органы региональной исполнительной власти включают в закон о бюджете региона статью с указанием победителя конкурса на создание парка, размера субсидии на его создание. III - Заключаются соглашения между уполномоченным органом субъекта РФ и заявителем проекта, признанного победившим на конкурсе. IV - Перечисление средств из регионального бюджета в муниципальный бюджет, активизация работы муниципалитета по обеспечению необходимых земельных ресурсов, инфраструктуры для создания индустриального парка. V – Строительство и запуск индустриального парка.
11 ГОРОД ТОМСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 11 ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ Индустриальный парк при особой экономической зоне УТВЕРЖДЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАЗМЕРЕ 1,2 МЛРД РУБ. В 2013 ГОДУ ВЛОЖЕНО 188 МЛН РУБ. ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И 55 МЛН РУБ. ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. В 2014 ГОДУ ПРИВЛЕЧЕНО 280 МЛН РУБ. ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРИВЛЕЧЕНО 16 РЕЗИДЕНТОВ.
12 РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12 ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ Создание индустриального парка с использованием механизма ГЧП (схема – концессионные соглашения). ЗАКЛЮЧАЮТСЯ КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА (ЗАО «ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «РОДНИКИ») МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ С 2014 ГОДА ПОЛУЧАЕТ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ ОТ ОБЪЕКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
13 ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 13 ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ Индустриальный парк при особой экономической зоне ПЛАНИРУЕТСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «ЧЕРЕПОВЕЦ». ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В 2-Х ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ ПЛОЩАДКИ, ПАТРОНИРУЕМЫМИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ И МИНПРОМТОРГ РФ. ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ
14 ГОРОД ОБНИНСК КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 14 ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ МИНИ-ТЕХНОПАРКА Создание локальной Зоны инновационного развития (ЗИР) в наукограде Обнинск как лучшая практика благоприятного инвестиционного климата на муниципальном уровне. Создание специализированной территории для развития инноваций. 13 ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 11821,6 КВ. М ВСЕГО НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ОБУСТРОЙСТВО ЗИР ИЗРАСХОДОВАНО СВЫШЕ 150 МЛН РУБ. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ – СРЕДСТВА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ГОРОДУ КАК НАУКОГРАДУ РФ. ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗМЕСТИТЬ В ИННОВАЦИОННОЙ ЗОНЕ ПРЕДПРИЯТИЙ С ОБЪЁМОМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ОКОЛО 1,5 МЛРД РУБ. ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ
15 ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 Внедрение программно-целевого подхода к финансированию мероприятий в сфере создания и развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования. Учитывая ограниченные ресурсы муниципальных образований, комплексное решение вопросов строительства приоритетных объектов программно-целевым методом позволяет сократить временные и материальные затраты на создание необходимой для развития муниципалитета инфраструктуры. Привлечение финансирования для создания и развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования. Для муниципальных образований участие в федеральных программах возможно только через вхождение в региональные программы. Наибольшая эффективность участия органов местного самоуправления в части создания и развития объектов инфраструктуры отмечена при участии региональных программ в мероприятиях федеральных программа «Чистая вода», «Жилище», «Развитие транспортной системы России» и «Социальное развитие села», программах Фонда содействия реформированию ЖКХ.
16 ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 16 ИНФРАСТУК- ТУРА ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие транспортной инфраструктуры города Армавир. 467 транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения (автобусы - 100%) оснащены специализированными техническими средствами, уменьшающими уязвимость от актов незаконного вмешательства - системой ГЛОНАСС. Транспорт оснащен специализированными техническими средствами за счет предприятий-перевозчиков. 90% транспортных средств, работающих на городских маршрутах регулярного сообщения переведены на использование природного газа, из них 80% - компримированного газа (метан) для снижения экологической нагрузки на территории муниципального образования город Армавир.
17 ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 17 ИНФРАСТУК- ТУРА ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реконструкция системы уличного освещения города Волгореченск с использованием средств целевого бюджетного кредита. 6 МЛН РУБ. БЫЛИ ЗАЛОЖЕНЫ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, 9 МЛН 240 ТЫС РУБ. ПОЛУЧЕНЫ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА. 96 СТАРЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ОСВЕЩЕНИЯ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ С УСТАНОВКОЙ 31 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПОРЫ. ВЗАМЕН УСТАРЕВШИХ СВЕТИЛЬНИКОВ СМОНТИРОВАНО 592 СВЕТОДИОДНЫХ СВЕТИЛЬНИКА. ПРОЛОЖЕНО БОЛЕЕ 7 КМ САМОНЕСУЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОВОДА ВЗАМЕН КАБЕЛЯ ИДУЩЕГО В ЗЕМЛЕ МЕЖДУ ОПОР.
18 ГОРОД ИВАНОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 18 ИНФРАСТУК- ТУРА ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОНТАЖ 2420 ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ С КОММЕРЧЕСКОГО ОБЩЕДОМОВОГО ПРИБОРА УЧЕТА ПО БЕСПРОВОДНЫМ СИСТЕМАМ НА СЕРВЕРЫ ОАО «ВОДОКАНАЛА» СУММА КОНТРАКТА СОСТАВЛЯЕТ 113,6 МЛН РУБ. Автоматизированная беспроводная система сбора и обработки данных коммерческого общедомового учета и контроля холодного водоснабжения в г. Иваново
19 19 ИНФРАСТУК- ТУРА ДЕРЕВНЯ БОГДАНИХА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Реконструкция канализационных очистных сооружений в д. Богданиха 1 ЭТАП: СТРОИТЕЛЬСТВО УЗЛА МЕТАНТЕНКОВ. ПОЗВОЛИТ УМЕНЬШИТЬ ДО 40% МАССУ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОСАДКОВ. БУДЕТ ПОЛУЧЕН БИОГАЗ, КОТОРЫЙ НА 100% УДОВЛЕТВОРИТ ПОТРЕБНОСТЬ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ЧАСТИЧНО В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ФИНАНСИРОВАНИЕ 1 ЭТАПА ПРОЕКТА ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО УЗЛА МЕТАНТЕНКОВ СОСТАВЛЯЕТ 583 МЛН РУБ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.