Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Лутковская
1 Организация процесса образования дошкольников Основные понятия
2 Образовательная область – совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана ООП, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального опыта в разных видах деятельности. Задачи образовательных областей решаются в процессе организации разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения)
3 Основные понятия Формы организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности обучающего и обучающихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме Простые (беседа, рассказ, экскурсия, наблюдение, упражнение, дидактическая игра и др.) Составные (занятие, конкурс, досуг, викторина и т.д.) Комплексные ( проекты, тематические дни, недели театра, книги, музыки, спорта и т.д.)
4 Основные понятия Метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающая освоение содержания образования По степени познавательной активности: объяснительные, иллюстративные, проблемные, частично – поисковые, исследовательские. Следует перенести акценты с пассивной модели обучения на активную и интерактивную
5 Основные понятия Занятие – гибкая организационная форма образовательного процесса, предполагающая реализацию инициативы обучающихся при поддержке педагога. «Слово «занятие» целесообразно определять в его самом широком смысле- без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности»
6 Педагогическая технология Это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов)
7 Педагогическая технология Совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационный инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв)
8 Технология проблемного обучения Специально созданная совокупность специфических приёмов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. Данная технология не предполагает получение знаний в готовом виде, она способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно приводит их к истине (Г.К. Селевко)
9 Проблемная ситуация Ориентирована на максимальную самостоятельность и творческую деятельность обучаемого Соответствовать уже имеющейся у детей информации, которую познаёт обучаемый, а также уже имеющейся у него информации Достаточно трудной, но и в то же время посильной Проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности обучающихся В процессе решения проблемы должна возникать потребность в рассмотрении новых ситуаций, связанных с данной проблемой
10 В основе проблемной ситуации должно лежать противоречие, которое: Вызывает затруднение Удивление Стремление помочь персонажу Вызывает интерес к способу действия Потребность в самовыражении и самопознании
11 Технология проблемного обучения 1 этап. Постановка проблемы Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом Постановка проблемных вопросов Рассматривание проблемы с разных позиций Создание противоречия 2 этап. Актуализация знаний, которые станут базовыми при решении проблемы 3 этап. Вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем – в планирование поисковой деятельности
12 Технология проблемного обучения 4 этап. Организация деятельности по проверке выдвинутых предположений и помощь в выборе правильного решения проблемной ситуации 5 этап. Выделение новых знаний и организация деятельности по применению полученных знаний на практике
13 Проектная технология «Метод учебного проекта – личностно ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и другие методики» (Н.Ю. Пахомова).
14 Возможность использования метода проектов определяется: Особенностями детей дошкольного возраста Связь с жизнью Нерасчленённость на предметные области Широкий спектр различных видов деятельности Возможность выбора форм и методов взаимодействия, проявления активности Возможность развивать интерес к различным областям знаний
15 Виды проектов Исследовательские ( проверка некоего предположения с использованием наблюдения, эксперимента) Творческие (подготовка праздников, театральных представлений и др.) Приключенческие, игровые проекты (имитация деловых и социальных отношений в проблемных или учебных ситуациях) Информационные (сбор и анализ информации о каком – либо объекте, явлении) Практико – ориентированные (получение материально – представленного результата).
16 Общая схема организации проектной деятельности Определение темы, актуальной и интересной для детей Мотивирующее начало проекта, понимаемое как создание проблемной ситуации Формулировка цели, поиск форм реализации проекта, подготовка к работе над проектом Реализация проекта ( «информационный запрос», практическая деятельность) Презентация проекта
17 Примерная тематика проектов (на примере образовательной области «Здоровье ») Младшая группа (краткосрочные и мини – проекты): «Эти разные и полезные щётки», «Мыло» (создание коллекции с последующим накоплением опыта применения) «Надо, надо умываться» (алгоритм для куклы Кати) «Как одеться по погоде» (коллекция сезонной одежды с пользой для здоровья) «Любимая еда в детском саду и дома» «Овощи», «Фрукты»
18 Примерная тематика проектов (на примере образовательной области «Здоровье») Средняя группа (краткосрочные и мини – проекты): «Идем к врачу» «Как проверить и сохранить слух» «Утром дома» ( правила умывания, выполнения зарядки, приёма пищи) «Научим ( какой то игровой персонаж) соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы и т.д. «Полезно – вредно для зубов»
19 Примерная тематика проектов (на примере образовательной области «Здоровье») Старшая и подготовительная группы (краткосрочные и мини – проекты): «Что внутри у человека» (создание буклета или плаката) «Во что играть зимой и летом» (картотека игр) «Накорми меня правильно» ( создание книги полезных советов) «Создаём меню для малышей» «Сладкое и полезное» (оформление книги рецептов)
20 Взаимодействие педагога с детьми в ходе проекта Воспитатель Дети Погружение в проект Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить её Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, принимают, уточняют и конкретизируют цели деятельности Организация деятельности Создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. Планирует и организует детскую деятельность по решению задач проекта и форм презентации его результата Осуществляют распределение по группам, планируют свою работу, выбирают формы и способы презентации (с помощью взрослого)
21 Взаимодействие педагога с детьми в ходе проекта Воспитатель Дети Осуществление деятельности Консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует, деликатно контролирует, обогащает знания детей, обсуждает и репетирует презентацию Консультируются, задают вопросы, ищут поддержки, добывают недостающие знания, готовят презентацию Презентация результатов Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника Демонстрируют найденные способы решения проблемы, самоанализ деятельности и её результата, способность выбрать лучших участников
22 Технология портфолио дошкольника Портфолио это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
23 Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
24 Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы). Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком. Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
25 В ариант портфолио (по Орловой Л.н.). Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.). Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.
26 В ариант портфолио (по Орловой Л.Н.). Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи). Раздел 4 «Чем могу помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы. Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам. Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.)
27 Структура портфолио ( В. Дмитриева, Е. Егорова ) Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители. Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая. Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
28 С труктур а портфолио (по Л.И. Адаменко) Б лок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям за воспитание ребенка;
29 Блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность. Блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
30 Требования к компьютерным программам ДОУ Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность
31 Информационно – коммуникационные технологии Виды программ Развитие воображения, мышления, памяти Говорящие словари иностранных языков Простейшие графические редакторы Игры-путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций
32 Преимущества компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
33 Ошибки при использовании ИКТ Н едостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацие й
34 ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.