Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sosh148.ru
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СОШ 148 «ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»
2 МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Миссия ОУ: Школа – комплекс как место выявление и развития «Зоны успеха» дошкольника и ученика, его профессионального самоопределения, курс на лицей.
3 В дошкольном структурном подразделении МБОУ СОШ 148 функционируют 2 подготовительные группы (возраст воспитанников 6-7 лет) общей численностью 40 человек. Реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой («Мозаика-Синтез», Москва, 2008 год) - современная вариативная программа, комплексно представляющая все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника соблюдение преемственности в работе дошкольного подразделения и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования каждого воспитанника
5 Цели образовательной деятельности: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка ребенка к жизни в современном обществе в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, НОД (непосредственно образовательная деятельность), художественной, двигательной, трудовой. Задачи: Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. Творческая организация (креативность) процессов воспитания и обучения. Вариативное использование образовательного материала, позволяющее развивать творческие способности детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях общеобразовательного учреждения и семьи.
6 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Физкультурно- оздоровительное Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение общей компетенции воспитанников подразделения в вопросах безопасности жизнеобеспечения Формирование жизненно-необходимых умений и навыков, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости) Создание условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности Приобретение воспитанниками необходимых знаний в области физической культуры и спорта Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности воспитанников в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей Организация полноценного, сбалансированного питания Диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма
7 Занятия основного цикла: Познание окружающего мира, развитие элементарных математических представлений, конструирование, ручной труд, обучение грамоте, изобразительная деятельность (воспитатели групп) Познавательное Задачи: Расширение ориентировки воспитанников в окружающем мире Амплификация сведений в окружающем Формирование способов и средств познания окружающей действительности Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия по обучению грамоте Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия с исследовательским компонентом Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия с математическим компонентом
8 Художественно-эстетическое с экологическим компонентом Задачи: Формирование художественных способностей (музыкальных, сценических, изобразительных) Формирование художественных способностей (музыкальных, сценических, изобразительных) Формирование эстетического отношения к природе и окружающему миру средствами искусства Формирование эстетического отношения к природе и окружающему миру средствами искусства Формирование основ музыкальной культуры, воспитание восприятия классической музыки Формирование основ музыкальной культуры, воспитание восприятия классической музыки Приобщение воспитанников к театральной культуре, развитие сценических навыков и выразительности речи Приобщение воспитанников к театральной культуре, развитие сценических навыков и выразительности речи Занятия основного и дополнительного цикла, совместные досуги, праздники и развлечения, музыкальные спектакли Экологическая составляющая: Организация выставок из природного и бросового материалов, тематических экскурсий Музыкальная составляющая: Музыкально-сценическое развитие
9 Социальное Задачи: Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить решения в конфликтных и иных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить решения в конфликтных и иных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения Обеспечение воспитанников знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности Обеспечение воспитанников знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности Приобщение воспитанников к отечественным, этно- культурным и национальным ценностям Приобщение воспитанников к отечественным, этно- культурным и национальным ценностям Работа с детьми Взаимодействие с социумом Работа с родителями Занятия Экскурсии Беседы с детьми Анкетирование родителей
10 Учебный план Учебный план * - в месяц из 4 занятий проводится 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни, 2 занятия – по формированию элементарных экологических представлений. ** - занятия проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь *** - одно физкультурное занятие на открытом воздухе круглогодично. ГруппаПодготовительная к школе возраст6-7 лет Занятия:30 мин неделямесяц Ребенок и окружающий мир * 14 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 1 4 Художественная литература14 Формирование элементарных математических представлений 2 8 Музыкальное28 Рисование28 Лепка / Аппликация ** 14 Конструирование, ручной труд14 Физкультурное *** 312 Максимальное количество занятий1456
11 Режим дня Прием, осмотр, игры Утренняя гимнастика: I группа II группа Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к занятиям Занятия ой завтрак Занятие Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, санитарно- гигиенические процедуры Дежурство, подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, санитарно-гигиенические процедуры дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Занятия, игровая деятельность Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой
12 Расписание занятий I половина дня п/ппонедельниквторниксредачетвергпятница Ознакомление с окружающим (предметное окружение/ явления общественной жизни) Художественна я литература Подготовка к обучению грамоте Развитие речи Ознакомление с окружающим (природное окружение/ экологическое воспитание) Музыкальное ФЭМП Музыкальное ФЭМП Конструировани е/ ручной труд Рисование Аппликация Лепка Рисование Физкультурное на улице II половина дня Физкультура в зале Физкультура в зале I группа II группа I половина дня п/п понедельниквторниксредачетвергпятница Развитие речи Ознакомление с окружающим (предметное окружение/ явления общественной жизни) Музыкальное Художественн ая литература Ознакомление с окружающим (природное окружение/ экологическое воспитание) Музыкальное ФЭМП Подготовка к обучению грамоте ФЭМП Конструировани е/ ручной труд Рисование Аппликация Лепка Рисование Физкультурное на улице II половина дня Физкультура в зале Физкультура в зале
13 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЧИ Развитие коммуникативной, интеллектуальной, физической компетенции Развитие креативности, инициативности Становление личности Развитие самосознания, самооценки Воспитание самостоятельности и ответственности, Развитие свободы и навыков безопасного поведения Цели: Реализация единой линии развития воспитанников на этапах дошкольного и школьного детства, придание педагогическому процессу последовательного и перспективного характера. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение воспитанников дошкольного подразделения и учащихся начальной школы в целостный педагогический процесс, построение их на единой организационной и методической основе. Развитие произвольности
14 Умение общаться в социуме Отношение к окружающим и сотрудничество с ними Широта кругозора Знания, умения, навыки Уровень развития психических функций (восприятия, мышления, памяти, речи) Организация педагогической деятельности по подготовке воспитанников к школьному обучению Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Социальная готовность Физическое развитие и здоровье Эмоционально- волевая готовность Зрительно- моторная координация Звуковая культура речи, лексико- грамматическая и фонетическая сторона речи, установление причинно-следственных связей, умение дифференцировать, классифицировать, абстрагировать Объем знаний о школе Желание учиться, осознание нового статуса Отношение к школе Гибкость, сила Состояние здоровья Ловкость Моторная ловкость и координация Выносливость Самооценка и стремление к достижению результатов Соблюдение правил Управление своим поведением, эмоциями Умение организовать свое рабочее место Сформированн ость нравственно- этических качеств
15 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РАБОТА С ДЕТЬМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ Занятия основного цикла: ФЭМП Обучение грамоте Ознакомление с худ. Литературой Познание окружающего мира Музыкальное Физкультурное Изодеятельность (аппликация, рисование, лепка) Конструирование, ручной труд Наблюдения Экскурсии Игры- экспериментирования Беседы Чтение художественной литературы Досуги, развлечения Соревнования Праздники Занятия дополнительного цикла: Техническое конструирование и моделирование (объединение «Конструкторское бюро») Поисково- познавательная деятельность (лаборатория «Мы почемучки и следопыты») Собрания Консультации Тренинги Встречи Беседы анкетирование Семинары- практикумы Консультации Круглые столы Открытый показ Деловые игры Взаимопосещения занятий в подразделении и уроков в школе Круглые столы Экскурсии Семинары- практикумы
16 Перспективный план совместного сотрудничества дошкольного подразделения МБОУ СОШ 148 и МБДОУ 41, 324 п/п Наименование мероприятияОтветственный Организационная работа 1.Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства воспитанников дошкольного подразделения, МБДОУ 41, 324 и учащихся 1-х классов начальной школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Администрация МБОУ, МБДОУ 2.Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу воспитанников подготовительных групп (День знаний, посещение библиотеки, музея, школьной столовой, классных комнат, дошкольного подразделения и т.д.) Администрация МБОУ, МБДОУ 3.Осуществление единого подхода в обучении и воспитании детей здоровому образу жизни: Формирование гигиенических навыков Воспитание культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками; слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным Соблюдение режима дня, не допускающего умственные, физические и психологические перегрузки Администрация МБОУ, МБДОУ 4.Воспитание детей в игре (место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала, содержание игр, умение детей вести игру, играть самостоятельно). Использование игры в педагогическом процессе в детском саду и в начальной школе Администрация МБОУ, МБДОУ 5.Своевременный медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших, подготовительных групп и учеников 1-х классов начальной школы, об уровне их физического развития Администрация МБОУ, МБДОУ
17 Методическая работа 1.Внедрение новых форм педагогической учебы (встречи за круглым столом, мастер- классы для воспитателей и учителей начальной школы по вопросам преемственности образовательного процесса) Администрация МБОУ, МБДОУ 2.Изучение и анализ программ начальных классов школы и детских садов, нормативных документов по подготовке дошкольников к обучению в школе Администрация МБОУ, МБДОУ 3.Взаимопосещения: Уроков в 1-х классах воспитателями старших и подготовительных групп по темам: «Развивающие игры в обучении первоклассников математике», «Развивающее обучение на уроках письма и литературного чтения» Занятий основного цикла в старшей и подготовительной группах (рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия воспитателя с детьми) Администрация МБОУ, МБДОУ 4.Контроль за развитием детей, начиная со старшей группы дошкольного учреждения («Портфолио», «Карта развития») воспитателями дошкольных групп Администрация МБОУ, МБДОУ, воспитатели, психолог Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний в школе и детских садах Администрация МБОУ, МБДОУ 2.Консультации учителей, педагогов и специалистов для родителей будущих первоклассников Администрация МБОУ, МБДОУ, психолог 3.Работа «Школы родителей будущих первоклассников» (ознакомление родителей с программами обучения в начальной школе, нормативными актами и т.п.) Администрация МБОУ, МБДОУ, учителя начальной школы 4.Размещение на стендах информации для родителей по вопросам подготовке дошкольников к обучению в школе Администрация МБОУ, МБДОУ, учителя начальной школы, воспитатели
18 Перспективой план работы дошкольного подразделения МБОУ СОШ 148 по преемственности месяцвоспитателидетиродители СентябрьСеминар по теме: «Школьная готовность» (интеллектуальная, физическая) Первичная педагогическая диагностика уровня развития воспитанников (заполнение «Карты развития») Экскурсия по школе Беседа-игра «Чему учат в школе» Сюжетно-ролевая игра «Мы – ученики» Наглядная информация для родителей «Здоровье дошкольника» ОктябрьПсихологическая диагностика воспитанников по мониторингу Л.А. Ясюковой Самообразование по теме: «Эмоционально-волевая и социальная готовность дошкольника к обучению в школе» Беседа «Поход в библиотеку» Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» (из цикла «Веселый этикет») Индивидуальные беседы психолога с родителями по результатам психологической диагностики НоябрьСамообразование по теме: «Подготовка детей к расширению сферы общения при переходе из ДОУ в школу» Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок» Экскурсия в школьный музей Консультация «Как устранить школьную тревожность» ДекабрьМониторинг динамики уровня развития воспитанников по «Карте развития» Консультация по теме: «мотивационная готовность к обучению в школе» Сюжетно-ролевые игры «Мы – ученики», «Школьный урок» Анкетирование родителей (выявление тематики запросов родителей по вопросам школьной готовности) ЯнварьСеминар: «Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников» «Рождественские посиделки» (тематическое посещение школьного музея) Игра-беседа: «На переменке» (из цикла «Веселый этикет») Индивидуальные беседы с родителями по вопросам школьной готовности
19 месяцвоспитателидетиродители ФевральПодготовка материалов для родителей по теме: «Оцените готовность к обучению в школе вашего ребенка» Игры-беседы: «В школьном гардеробе», «В школьной столовой» (из цикла «Веселый этикет») Тематическая экскурсия в школьный музей: «Аты-баты, шли солдаты!» Наглядная информация для родителей: «Психологическая готовность к обучению в школе» МартСамообразование по теме: «ТРИЗ – как метод подготовки дошкольников к обучению в школе» Сюжетно-ролевая игра «На уроке» Беседа: «Не ссориться и не обижать друг друга» из цикла «Веселый этикет») Родительское собрание: «Как выбрать программу обучения в школе и избежать трудностей в обучении» АпрельПодготовка и проведение родительского собрания с учителями начальных классов школы Психологическая диагностика по мониторингу Л.А. Ясюковой «Готовность к школе» Экскурсия по школе Участие в неделе Науки (рисунки, поделки, викторина) Индивидуальные беседы психолога с родителями по результатам психологической диагностики МайИтоговая педагогическая диагностика уровня развития воспитанников (заполнение «Карты развития», определение динамики уровня развития воспитанников) Подготовка и проведение Выпускного бала Участие воспитанников в школьных мероприятиях, согласно плану работы Наглядная информация для родителей: «Правила приема дошкольников в общеобразовательн ое учреждение» (сроки подачи заявлений, документы и т.п.)
20 Формы сотрудничества с начальной школой Взаимодействие медицинских работников, психологов МБДОУ и школы Педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы воспитателей МБДОУ, учителей начальных классов, родителей по актуальным вопросам преемственности Работа районной площадки «Преемственность в предметных областях на разных возрастных этапах» Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Встречи родителей с учителями начальных классов Проведение диагностики уровня готовности дошкольников к обучению в школе Анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни и в период адаптации в школе Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников по запросу
21 Условия реализации образовательной программы Система управления и взаимодействия служб дошкольного подразделения Руководитель подразделения Педагогический совет Родительский комитет Медицинская служба Административно- хозяйственная служба Методическая служба Воспитатели дошкольных групп Медицинская сестра Музыкальный руководитель Инструктор по ФК завхоз Повар Подсобный рабочий Рабочий по стирке и ремонту белья Младшие воспитатели Дети и родители Руководство работой площадки «Преемственность в предметных областях на разных возрастных этапах» Воспитание, обучение, развитие воспитанников. Обеспечение комфортного микроклимата Создание материально-технических и санитарно-гигиенических условий для реализации задач воспитания, обучения и развития
22 Контрольно- диагностическая деятельность Система методической работы Организация воспитательно- образовательной работы Организация сотрудничества и обеспечение взаимодействия ФУНКЦИИ
23 Организация воспитательно- образовательной работы Разработка образовательной программы Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и задачами воспитания, обучения, развития Материально-техническое оснащение и программное обеспечение педагогического процесса Инновационная деятельность Работа с кадрами по повышению педагогического мастерства и компетентности педагогов Обобщение наработанного и внедрение передового педагогического опыта Координация деятельности служб дошкольного подразделения Выбор основной и дополнительной образовательных программ, педагогических технологий Определение целей и задач по основным направлениям Определение форм и методов работы Работа районной площадки по преемственности дошкольного и начального школьного образования Работа педагогов по различным направлениям Педагогический совет Консультации Семинар, семинар- практикум Обзор и выставка новинок педагогической литературы Самообразование
24 Контрольно- диагностическая деятельность Оперативный контроль (осуществляется ежемесячно) Контроль за деятельностью педагогического состава: Анализ уровня овладения методиками, методами и способами организации детской деятельности Планирование работы по устранению пробелов в педагогической деятельности Контроль за детской деятельностью: Анализ уровня знаний, умений и навыков воспитанников требованиям программы Планирование индивидуальной работы по коррекции выявленных недостатков Тематический контроль (осуществляется по годовым задачам) Формы осуществления деятельности: Анкетирование родителей, педагогов Анализ результатов продуктивной детской деятельности Собеседование с педагогами, детьми Посещение занятий, досугов, праздников Создание видеозаписей педагогической и детской деятельности с последующим анализом Проверка знаний требований программы педагогами Создание условий для реализаций требований программы в методическом кабинете Создание условий для воспитания, обучения, развития воспитанников Сотрудничество с семьей Проверка знаний, умений, навыков воспитанников
25 Организация сотрудничества и обеспечение взаимодействия Родители воспитанников: Родительские собрания Наглядная информация Анкетирование, беседы Проведение совместных праздников, развлечений Дни открытых дверей, выставки Специалисты ККИПК: Курсы повышения квалификации Получение методической консультативной помощи МБДОУ 41, 324: Взаимопосещения Круглые столы Семинары-практикумы Совместные выставки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.