Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Веригина
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок» г. Петухово Конкурс: «Инновации в образовании -2015» Тема: «Лыжи в детском саду» Презентацию составил: воспитатель по физической культуре Щербакова Елена Николаевна.
2 Лекция для воспитателей детского сада Тема: «Лыжи в детском саду». План. 1.Цель, задачи. 2. От автора. 3. Лыжи как средство передвижения по снегу. 4. Оздоровительное значение лыжных занятий. 5. Воспитательное значение лыжных занятий. 6. Почему у детей возникает чувства страха и можно ли его предупредить? 7. Создание условий для занятий. 8. Характеристика ходьбы на лыжах. 9. Методика обучения: ступающий шаг; скользящий шаг; попеременный двушажный ход; повороты на месте; повороты махом; повороты прыжком; подъем «лесенкой»; подъем «елочкой»; спуски; торможение. 10. Лыжное оборудование. 11. Одежда и обувь для маленького лыжника. 12. Выбор лыж и палок. 13. Профилактика травматизма. 14. Игры на лыжах. 15. Уход за лыжным инвентарем. 16. Лыжные мази их применение.
3 Цель Цель - вооружить педагогов теоретическими знаниями и практическими умениями, которые они смогут использовать в своей работе. Курс лыжной подготовки Курс лыжной подготовки предусматривает изучение теории и методики преподавания лыжного спорта, овладение техникой основных способов передвижения на лыжах, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для педагогической работы в детском саду. Дисциплина задач: Дисциплина ориентируется на учебно-воспитательную и социально- педагогическую деятельность; повышение общей культуры, расширение умственного кругозора, обогащение знаниями и умениями в области лыжного спорта. Ее изучение способствует решению следующих задач: 1. формирование системы специальных знаний и умений по лыжному спорту, необходимых специалисту физической культуры; 2. овладение техническими умениями и навыками; 3. овладение необходимым уровнем общей и специальной подготовленности в лыжном спорте.
4 От автора От автора Физическое воспитание воспитанника в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место занимает и спортивное упражнения ходьба на лыжах. При рациональном обучении дети сравнительно легко овладевают основами техники. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых усилий.
5 Лыжи как средство передвижения по снегу. Лыжи на территории нашей страны появились давно. Племена, населявшие север нашей страны, уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры пользовались лыжами для передвижения по глубокому снегу. Лыжи использовались для охоты, в военных целях, а затем как упражнения, развивающие силу и физические качества человека. Большие изменения претерпела и форма лыж – от овального обода до длинных скользящих лыж.
6 Известный русский педиатр, гигиенист В. В. Гориневский отмечал Известный русский педиатр, гигиенист В. В. Гориневский отмечал, что в России издавна стар и млад пользовались лыжами для развлечения и отдыха. Дети, подражая взрослым, рано начинали ходить на лыжах. Уже в начале нашего столетия передовые педагоги все больше и больше уделяли внимания лыжному спорту детей. П. Ф. Каптерев говорил П. Ф. Каптерев говорил о большом значении игр и развлечений на свежем воздухе, однако передвижение детей на лыжах и спуски с гор считал лишь забавой мускульного чувства. В.В. Гориневский считал, В.В. Гориневский считал, что ходьба на лыжах вполне доступна детям младшего дошкольного возраста, и указал, что лыжи – прекрасное средство физического развития ребенка.
7 Оздоровительное значение лыжных занятий. Оздоровительное значение лыжных занятий. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц, средством закаливания. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов..
8 Благодаря регулярным занятиям на лыжах: Ходьба на лыжах Благодаря регулярным занятиям на лыжах: Уменьшаются и простудные заболевания у детей. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Ходьба на лыжах: -Вызывает активные действия крупных мышечных групп. -Размашистая широкая амплитуда движений, ритмичное постоянное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. -Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. -Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. -Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки ребенка. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все группы мышц и особенно мышцы спины. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
9 Воспитательное значение лыжных занятий. Воспитательное значение лыжных занятий. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи. Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Лыжные прогулки в лес, парк, сквер способствуют возникновению чувства любви к окружающему, будят мысль и желание узнать что-то новое, интересное о своем крае.
10 При обучении детей ходьбе на лыжах необходимо учитывать эмоции воспитанника. При обучении детей ходьбе на лыжах необходимо учитывать эмоции воспитанника. Нередко ходьба на лыжах вызывает у детей страх, неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребёнка на лыжах. Профессор Е.А. Аркин писал: «Воспитать мужество в детях – одна из основных задач физического воспитания, поэтому что нет лучшего союзника в борьбе за сохранение и укрепление здоровья и за победу над заболеваниями, чем мужественная уверенность в своих силах, и нет опаснейшего врага здоровья, чем страх».
11 Почему у детей возникает чувства страха и можно ли его предупредить? Почему у детей возникает чувства страха и можно ли его предупредить? Это объясняется двумя причинами: отсутствием волевого усилия и недостатком умений и навыков. Нередко страх у детей возникает в тех случаях, когда воспитатель нарушает требования методики, когда он не соблюдает принципа последовательности в обучении, когда им не продумана система обучения. Легкие задания не вызывают у ребёнка волевого усилия, а трудные задания вызывают неуверенность в свои силы. Система обучения должна строго придерживаться принципа последовательности, постоянно подводя ребенка к выполнению более сложных заданий. Нередко взрослые допускают серьезные ошибки: запугивают детей разговорами об опасностях спуска или просто запрещают спуск со склонов.
12 Зная причины проявления страха, можно выделить наиболее эффективные пути его предупреждения. « Я сам себе сказал, что надо научиться не бояться», «Когда думаешь, что страшно, никогда не съедешь с горки, я думаю, что не боюсь, и съезжаю», «Мне ни капельки не страшно, научился и не боюсь совсем». Зная причины проявления страха, можно выделить наиболее эффективные пути его предупреждения. Страх исчезает с приобретением умения сознательно регулировать свою деятельность, с формированием правильного двигательного навыка, умения управлять своим телом. При этом дети говорят: « Я сам себе сказал, что надо научиться не бояться», «Когда думаешь, что страшно, никогда не съедешь с горки, я думаю, что не боюсь, и съезжаю», «Мне ни капельки не страшно, научился и не боюсь совсем».
13 Неоднократные наблюдения за детьми позволили выделить у них три типа поведения: Неоднократные наблюдения за детьми позволили выделить у них три типа поведения: 1. Одни дети боятся спуска, открыто признают свой страх, порой совсем отказываются от выполнения задания. Ребёнок напряжен, пульс и дыхание у него учащены. При спуске он старается затормозить движения, ставит лыжи в положение упора. «Не поеду больше- боюсь!» «В детском саду я могу, а с этой горы никак»,- со страхом говорят дети. 2. Другие дети также боятся спуска, о стараются не показывать этого состояния. В таких случаях мышцы ребенка скованны, пульс и дыхание учащены, но ребенок старается убедить себя и окружающих в том, что он не боится: «Я не боюсь, я только хочу посмотреть», «Я же не боюсь, я сейчас только отдохну и поеду». В данном случае ребенок как бы оттягивает время спуска, ободряет и подготавливает себя к действию. Страх он маскирует, ему важна общественная оценка его сил и возможностей. Это заставляет ребёнка мобилизовать волю, знания, умения. дети делают попытки самостоятельно преодолеть трудности, сознательно побороть чувства страха. 3. И, наконец, остальные дети не боятся спуска и подъемов. Смело и прямо, не останавливаясь, не притормаживая движения, они уверено спускаются со склона. В таких случаях движения детей легки, точны, координированы. Неуспех, падение расценивается ими как неудача, но это не приводит к отступлению перед препятствием, а заставляет проявить волевое усилие. Дети критически оценивают свои неудачи, заставляют себя добиться лучшего результата.
14 Создание условий для занятий Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для детских садов, расположенных в северных зонах, температурные нормы могут быть несколько ниже. Нередко при температуре воздуха и сильном ветре занятия с детьми оказываются невозможными, так как сильный ветер способствует потере тепла организмом. Конечно, это можно предотвратить непрерывной, напряженной физической деятельностью, но маленьким детям нельзя предъявлять таких требований, они быстро устают, начинают капризничать. Необходимо учитывать атмосферное давление и снегопад. При низком атмосферном давлении организм ребенка получает большую нагрузку, а это отрицательно сказывается на физическом состоянии ребенка, учащается дыхание, пульс, которые дольше обычного не возвращаются к исходным величинам.
15 Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит и от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег – это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают. Лучшее время для проведения занятий с детьми – 10 – 12 часов дня. Занятия в эти часы (часы прогулок) укладываются в режим детского учреждения. Загородные лыжные прогулки проводятся в тоже время. С детьми 5 -7 лет занятия проводятся со всей группой, не реже двух раз в неделю. Продолжительность лыжных занятий в старшей группе минут, в подготовительной минут.
16 Также продолжительность занятий зависит от степени овладения детьми двигательным навыком передвижения на лыжах. Выезды за город с детьми старшей и подготовительной групп вместе с переездами, подготовкой лыж и лыжных креплений занимают от 1 ч. 30 мин. до 1 ч. 50 мин. Такая дозировка не вызывает утомления, дети легко переключаются на обычные игры. В процессе обучения ходьбе на лыжах важен постоянный контроль за детьми, так как лыжи очень увлекают детей, и они порой не замечают наступающего утомления. Кроме того, старшие дети, (особенно мальчики) склонны к переоценке своих сил и возможностей, нередко затевают соревнования, бег на перегонки, а это как раз и приводит к нервному и физическому переутомлению.
17 Необходимо большое внимание уделять выбору площадки для занятий. Необходимо большое внимание уделять выбору площадки для занятий. Лучшее место для этого – парк, сквер, лесная поляна, защищенная от ветра, или участок детского сада. На этом участке надо сделать учебную лыжню – м с закругленными углами. Желательно иметь здесь же небольшой склон для спусков. На учебном склоне должно быть место для спуска и на расстоянии 3-5 м от него – место подъема. Если занятие проводятся на учебной лыжне, то воспитатель находится в середине круга, а если на склоне, то место воспитателя на середине склона. Учебная лыжня и склон требуют ухода: подправки, подсыпки снега. К уходу за учебной лыжней и склоном можно привлечь родителей. В этом могут принять участие и дети подготовительной к школе группы.
18 Характеристика ходьбы на лыжах. По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. «чувства лыж», «чувства снега» В процессе формирования двигательного навыка исключительно большую роль принадлежит органам чувств. Она направляют движения, корректируют их в пространстве и времени, способствуют созданию комплекса различных ощущений. Кроме того, в ходьбе на лыжах особенно важно овладеть такими специфическими ощущениями для этого вида движений, как «чувства лыж», «чувства снега»
19 «Чувства снега» «Чувство снега» «Чувства снега» в начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть на ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. В процессе обучения ребенок привыкает к лыжам, перестает ощущать их тяжесть и неудобство в движении. «Чувство снега» характеризуется способностью определения состояния скользящей поверхности, качества снега. Наблюдение показали, что дети с первых же шагов на лыжах довольно четко определяют характер снежной поверхности: неровности, впадины, качества снега. По этому одной из важнейших задач обучения дошкольников ходьбе на лыжах является овладение этими новыми комплексами ощущений.
20 Методика обучения детей ходьбы на лыжах. Методика обучения детей ходьбы на лыжах. В методике обучения детей необходимо особое внимание уделить упражнениям. Повторяемость движений формирует двигательный стереотип, создает уверенность в своих силах, а это в свою очередь способствует преодолению страха. Эффективность овладения движением в значительной степени зависит от умения детей самостоятельно оценивать технику передвижения, анализировать свои неудачи. Примером этому служит анализ и оценка движений воспитателем. Воспитатель нередко завышает оценку, чтобы дети почувствовали уверенность в себе.
21 Основные способы передвижения, спусков, подъемов, торможения, поворотов. Ступающий шаг Скользящий шаг Основные способы передвижения, спусков, подъемов, торможения, поворотов. Ступающий шаг-ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыж к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклоненно вперед. Скользящий шаг-скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. Например, при отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже. Затем этот же цикл повторяется, о уже скользит левая нога.
22 Попеременный двушажный ход Попеременный двушажный ход – цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Толчок ногой начинается сразу же после остановки лыжи. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги во всех суставах, после чего все мышцы расслабляются. Отталкивание выполняется сильным, но плавным движением. Лыжа как бы протаскивается толчковой ногой назад. Самая сильная часть этого движения в его середине. После толчка – скольжение на одной лыже. Одновременно нога, закончившая толчок выносится вперед. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, для чего она несколько сгибается в коленом и голеностопном суставах. С окончанием махового выноса ноги скользящая лыжа останавливается, и цикл повторяется снова. Рука для толчка ставится впереди несколько согнутой в локтевом суставе. Палка немного наклонена вперед. Давление на палку осуществляется одновременно с ее опусканием. Заканчивается толчок резким разгибанием всех суставов руки, после чего все мышцы расслабляются и рука свободно выносится вперед.
23 Повороты. Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Повороты. Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Различают повороты переступанием вокруг задников и носков лыж. При переступании влево вокруг задников лыж слегка приподнимается носок левой лыжи и отводится в сторону приблизительно на градусов. Затем приподнимается правая лыжа и ставится возле левой. После этого движения начинаются снова. Так же выполняется поворот переступанием вокруг носков лыж, но при этом приподнимается только задник одной из лыж, в зависимости от того, в какую сторону происходит поворот. Повороты можно выполнить под счет: воспитатель считает до шести – ребенок за это время делает полный поворот.
24 Поворот махом в работе с детьми дошкольного возраста Поворот прыжками Подъемы. Поворот махом в работе с детьми дошкольного возраста используют редко. Этот поворот можно выполнять направо или налево на 180 градусов. Из исходного положения – основная стойка лыжника – ребенок переносит вес тела на одну из лыж, например, праву. Левая нога с лыжей сгибается в колене и поднимается вперед – вверх, затем переносится налево – назад. Лыжная палка при этом ставится за пятку правой лыжи. Правая нога с лыжей обносится вокруг левой и, поворачиваясь, ребенок опускает ее на снег, рядом с левой лыжей. Поворот прыжками, и особенно поворот в движении (рулением, махом), в работе с дошкольниками не используется. Подъемы. По направлению движения различаются подъемы: прямо, наискось, зигзагом; по способу движения – попеременными ходами (скользящим и ступающим шагом), «лесенкой», «полуелочкой, и «елочкой». На пологих склонах применяются подъем ступающим или скользящим шагами. Подъемы попеременными ходами выполняются так же, как и при ходьбе по снежной целине, но с несколько большим наклоном туловища вперед и с большой силой давления на палки.
25 Лыжное оборудование При обучении детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах особенно важно предусмотреть все мелочи, от которых во многом зависит исход обучения. Если в детском саду не налажено хранение лыж, то это вызывает равнодушное отношение к ним. Для хранения лыж хорошо использовать простые, но удобные стойки. Можно хранить лыжи а горизонтальных стеллажах в сухом прохладном месте. У каждого ребенка должны быть одни определенные (промаркированные) лыжи. Некоторое количество лыж детский сад может приобрести на свои средства. Но чаще всего в практике детских садов лыжи приобретают родители. Дети приносят лыжи в детский сад на неделю, а на выходные дни забирают домой. Особое внимание следует уделять лыжным креплениям. Плохо подогнанные лыжные крепления затрудняют передвижение детей по снегу, они быстро устают, раздражаются, отказываются от лыжных занятий. Для детей 3-4 лет хорошо использовать мягкое ременное крепление, для старших детей есть несколько вариантов более сложных типов креплений. Одно из них- это крепление по типу П.И. Семеновского.
26 Одежда и обувь для маленького лыжника Ботинки с широкой носовой частью на утепленной подкладке со шнуровкой и дополнительными языками. Можно разрешить детям младшей группы заниматься в пальто на первых 4-6 занятиях. Для более старших детей необходим лыжный костюм и шерстяная шапочка. Вниз под лыжный костюм надо надевать теплое белье, а иногда и теплый шерстяной костюм. Много огорчений детям приносят рукавички: вязаные быстро пропитываются влагой, на морозе промерзают; кожаные – холодные, скользят. Поэтому поверх вязанных рукавичек хорошо надеть рукавички из брезента или парусины.
27 Выбор лыж и палок Для детей дошкольного возраста используются лыжи, предназначенные для передвижения по равниной и слабопересеченной местности. При выборе лыж При выборе лыж важно проверить, не имеют ли они перекосов, трещи, сучков. Лыжи имеют небольшой изгиб, который способствует правильному распределению веса тела при передвижении; желобок а нижней поверхности лыж должен быть ровным и прямым, о не позволяет лыже соскальзывать в сторону. размера лыж При определении размера лыж пользуется простым о удобным способом: верхний конец лыж, поставленной у ноги лыжника, должен быть не выше основания ладони вытянутой вверх руки. Лыжные палки Лыжные палки подбираются по росту ребенка: если палки поставить а пол рядом с ребенком, они не должны доходить до уровня плеч на 3 -5 см. К лыжным палкам прикрепляются ременные петли, в которые легко могли бы пройти руки в рукавицах. Петли не позволяют палке выскользнуть из рук при передвижении. Для предохранения рук от холода и возможных травм при падениях верх палки следует обшить кожей или плотной материей.
28 Профилактика травматизма. Каковы же причины детского травматизма при обучении детей ходьбе на лыжах? - Основной причиной является отсутствие последовательности во время обучения. -Выполнение непосильных детям упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным и трудным часто ведет к травмам. Нельзя, например, разрешать детям спуск с высоких, крутых склонов, предварительно не отработав движения на пологом склоне или даже на ровном месте. -Не менее важной причиной травм является недостаточность общей физической подготовленности ребенка. -Необходимо также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его подготовку к занятию, обращать внимание на утомляемость ребенка. -Одой из причин травматических повреждений является недостаточное внимание к выбору местности для занятий с детьми. -Большого внимания требует организация детей на занятиях: организационный приход и уход, воспитание у детей навыка спусков и подъемов на склоны через определённые интервалы (не подниматься на склон в том месте, где другие скатываются с его). -Особое осторожности требует обучение детей передвижению на лыжах с лыжными палками. Воспитатель должен помнить, что лыжные палки можно давать ребенку, уже овладевшему навыком ходьбы на лыжах без палок. -Немаловажное значение в профилактике травматизма имеют одежда и обувь ребенка. Обувь ребенка не должна быть тесной, это предотвратит возможность обморожения и потертостей. -После болезни ребенок допускается к занятиям на лыжах только по разрешению врача детского сада, а в некоторых случаях необходим осмотр врачом – специалистом.
29 Игры на лыжах Большую роль при обучении детей ходьбе на лыжах принадлежит играм. Они вызывают интерес к передвижению на лыжах, являются своеобразными упражнениями, при которых совершаются двигательные навыки ходьбы, спусков, подъемов; развивается функция динамического равновесия. Игровые приемы способствуют выработке умений управлять своими движениями. Кроме того, игры на лыжах формируют положительные черты характера, воспитывают настойчивость в достижении определенных целей. Необходимо тщательно отбирать игры для проведения их на участке детского сада в зимнее время. Чтобы все дети были активны, не стояли в бездействии на морозе, следует выбирать те игры в которых бы участвовала вся группа детей. С этой же целью в игре следует как можно чаще менять водящих. Объяснение игры должно быть коротким, четким. Очень осторожно следует подходить к продолжительности игр. Каждую игру следует вовремя закончить, чтобы не наступило утомление, е угас интерес к игре. При отборе игры необходимо также учитывать постепенное увеличение и снижение физиологической нагрузки. Если занятие включает 2-3 игры, то последняя из них должна быть менее подвижной. В игры для детей дошкольного хорошо внести элементы соревнования, но лишь тогда, когда сформирован двигательный навык передвижения на лыжах. В таком случае все внимание детей будет направлено а выполнение правил и развитие сюжета игры. Игры с элементами соревнования доступны детям только старшего дошкольного возраста. При проведении этих игр можно оформить участок детского сада, внести дополнительный материал. Отбирая те или иные игры на лыжах, воспитатель должен учитывать качества снега, температуру и влажность воздуха, силу ветра, глубину снежного покрова. Игры бывают: на снежной целине, игры на спусках со склонов, игры в лесу(парк).
30 Игры на снежной целине «Пройди и не задень» «Пройди и не задень» Задачи. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия. Описание. Шесть лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть. Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.«Трамвай» Задачи. Закреплять пространственные ориентировки, упражнять в ходьбе на лыжах. Описание. Воспитатель делит играющих детей на четыре равные подгруппы, каждая группа детей из 5-7 человек держится за цветной шнур (это трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо. Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывать темп своего передвижения с темпом товарищей. «Поменяй флажки» Задачи. упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах. Описание. Играющие делятся на две колоны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и а его месте поставить другой по цвету. Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки. Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.
31 Игры во время спусков со склона «Не урони» Задачи. Закреплять навык спуска. Описание. Спускаясь, перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какой – ни будь предмет. Правила. Если предмет упадет, поднимать его запрещается. Методические указания. Задание выполняют только те дети, которые освоили навык спуска. « Спуск по взмаху цветного флажка» Задача. Закреплять навык спуска. Описание. Дети стоят на склоне, на курточке у каждого ребенка цветная ленточка. По взмаху цветного флажка, например красного, съезжают дети, у которых ленточки красные. Правила. Спускаются одновременно все дети, у которых цветная ленточка такого же цвета, как флажок. «Попади в цель» Задачи. Закреплять навык спуска, развивать ловкость. Описание. При спуске попасть снежком в цель(щит, подвешенный обруч). Правила. Выигрывает тот, у кого из четырех бросков будет больше попаданий. Методические указания. Ребенок бросает по два раза правой и левой рукой.
32 Игры в лесу «Следопыт» Задача. Закреплять навыки передвижения на лыжах. Описание. Ребенок прячется в лесу на лыжах. На снегу он оставляет какой – ни будь след (отпечаток ветки, круга, треугольника, звездочки и т. п). Правила. Выигрывает тот, кто найдет спрятавшегося ребёнка первым.
33 Уход за лыжным инвентарем Сохранность лыжного инвентаря во многом зависит от правильного его использования, хранения и своевременного ремонта. При правильном и хорошем уходе лыжи могут служить в течение многих лет, но для этого надо соблюдать ряд требований: 1. Лыжи следует хранить в сухом прохладном месте, в распорках. 2. После окончания занятий, прежде чем внести лыжи в помещение, нужно счистить с них снег и хорошенько протереть досуха тряпкой. Очищая лыжи от снега, не стучать лыжей о лыжу. 3. Перед выходом на прогулку надо смазать скользящую поверхность лыж лыжной мазью. Мазь улучшает качество скольжения и предохраняет лыжи от изнашивания. 4. Следует тщательно проверять состояние лыж и палок после каждого занятия. Замеченные повреждения надо сразу же исправлять. 5.Следить, чтобы на скользящей (ходовой) поверхности лыж не было царапин. 6. Обязательно просмаливать лыжи не реже одного раза зимой и один раз летом. Просмолка предохранит древесину от проникновения в нее влаги, улучшит качество скольжения. Просмаливать лыжи лучше всего хвойной смолой.
34 Просмолка лыж. Очищенную скользящую поверхность лыж прогреть над огнем, затем протереть сухой тряпкой, смазать разогретой смолой и снова прогреть. Когда смола впитается, лыжи надо смазать еще раз смолой, опять прогреть и так повторять до тех пор, пока скользящая поверхность лыж не станет коричневой. Просмоленные лыжи необходимо протереть сухой тряпкой и теплыми поставить в распорки. Лыжные ботинки Лыжные ботинки после каждой прогулки необходимо просушивать в теплом, но не жарком месте и смазывать жиром. Смазанные жиром ботинки не промокают во время ходьбы на лыжах, так как в противном случае это может привести к потертостям и обморожениям ног. Лыжные мази и их применение Лыжная мазь наносится на сухую и чистую скользящую поверхность лыж и растирается пробкой ровным слоем. Прежде чем поставить смазанные лыжи на снег, надо охладить их на воздухе в течении минут. Чтобы правильно пользоваться лыжной мазью, необходимо учитывать состояние погоды (температуру воздуха, облачность, направление ветра и силу его), определить состояние снега, жесткость лыжни; учесть индивидуальные особенности лыжников. Для правильного подбора лыжной мази надо знать характеристику снежного покрова. 1. Сухой порошкообразный снег при температуре -2 0 С и ниже, легкий, рассыпчатый. 2.Слипающийся, влажный снег при температуре 0 0. Такой снег может быть при большой влажности воздуха и при температуре Мокрый снег при температуре выше Мокрый зернистый снег при резкой смене температуры в течение суток. 5. Сухой зернистый снег, вновь замерзший после оттепели. 6. Корка или наст, образовавшиеся после оттепели и сильных ветров. 7. В зависимости от всех этих условий подбирается та или иная лыжная мазь.
35 Литература Литература Лыжи в детском саду М.П. Голощекина пособие для воспитателя детского сада Москва «просвещение» Пусть ребёнок растет здоровым! пособие для воспитателя под редакцией Л. Ф. Островской Москва «просвещение» Физическое воспитание детей дошкольного возраста Ю. Ф. Луури книга для воспитателя детского сада. дети на лыжах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.