Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДарья Эрдман
1 Планирование учебного процесса и его особенности на современном этапе Шпагин С.А., начальник организационно-методического отдела учебного управления НИ ТГУ, к.и.н., доцент
2 Планирование учебного процесса и его особенности на современном этапе развития университета 1. Уровни и стадии планирования учебного процесса в НИ ТГУ. 2.(Базисный) учебный план (УП) основной образовательной программы. 3. Календарный учебный график. 4. Программный пакет «Планы Мини» и рабочий учебный план (РУП). 5.Учебно-производственный план (УПП) и составление расписания учебных занятий. 6. Индивидуальный учебный план обучающегося (ИУП).
3 Уровни и стадии планирования учебного процесса в НИ ТГУ Разработка Проверка Согласование Утверждение
4 (Базисный) учебный план (приложение 2 к основной образовательной программе) 1. По каждому профилю подготовки – отдельный УП. 2. По каждой форме обучения – отдельный УП. 3. Соответствие ФГОС в отношении: нормативного срока обучения наименования квалификации выпускника структуры и условий реализации ООП полноты компетенций
5 Разработка УП 1. Нормативное основание – Регламент работы с УП. 2. Перечень необходимых компетенций (все ОК/УК и ОПК, ПК только по профилю ООП). 3. Обязательные дисциплины бакалавриата по: истории; философии; иностранному языку; безопасности жизнедеятельности; физической культуре. 4. Перечень учебных дисциплин базовой части плана, соответствующих набору компетенций. 5. Вариативная часть перечня учебных дисциплин (в том числе 30% дисциплин по выбору, не более 10 ЗЕ на факультативы).
6 Требования к УП Сроки освоения и трудоёмкость ООП Уровень обучения Форма обучения Сроки освоения Баклавриат 240 з.е. Очная 4 года Очно-заочная, заочная 4,5 – 5 лет Магистратура 120 з.е. Очная 2 года Очно-заочная, заочная от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев Специалитет 300 з.е. Очная 5 лет Очно-заочная, заочная 6 – 6,5 лет
7 Трудоемкость ООП и ее частей Трудоёмкость дисциплин и практик (рекомендации работодателей и научных школ НИ ТГУ, целое число ЗЕ, не менее 2 ЗЕ в семестр, на экзамен 1 ЗЕ). В целом за семестр 30 ± 3 ЗЕ. Трудоёмкость ГИА: ВКР – 6 ЗЕ; гос. экзамен – 3 ЗЕ. 1 ЗЕ = 36 часов. Трудоемкость освоения ООП за учебный год: - для очной формы = 60 ЗЕ; - для очно-заочной и заочной форм и при обучении по ИУП 75 ЗЕ. Факультативные дисциплины (10 ЗЕ) не являются частью ООП и должны планироваться за счет дополнительных резервов времени в семестрах в пределах максимально допустимой общей недельной загрузки.
8 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФГОС ВО : п. 6.5: Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках: базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения; элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся. «Положение о порядке организации учебного процесса по физической культуре» 72 часа в базовой части ООП распределяются между следующими видами учебных занятий: - Лекционный курс - 20 часов (1 и 6 семестр). - Методико-практические занятия - 16 часов (групповые занятия в 1 и 6 семестрах). - Самостоятельная работа обучающихся - 36 часов (распределяется равными частями (по 18 часов) в 1 и 6 семестрах).
9 Требования к УП Наименование ООП по УП должно строго соответствовать направлению подготовки и наименованию в официально опубликованном университетом перечне образовательных программ. Все компетенции ООП должны быть реализованы в изучении дисциплин базовой части УП (циклов Б1, Б2, Б3, М1,М2 по ФГОС ВПО, блока Б.1 по ФГОС ВО). Наличие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору в УП обязательно. Удельный вес дисциплин по выбору обучающихся должен составлять не менее 30% вариативной части УП.
10 Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторная нагрузка) В УП должно быть указано количество часов общей нагрузки и контактной работы обучающихся с преподавателем для каждой дисциплины (модуля) за весь период реализации. Доля часов контактной работы обучающихся с преподавателем по всем циклам (по всему Блоку 1) УП не должна превышать: Уровни ВОНаправления подготовки Доля часов Магистратура«Юриспруденция», «Филология», «Культурология», «Физическая культура» 25% «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Регионоведение России», «Реклама и связи с общественностью» 45% Все остальные 33% Бакалавриатпо естественным, физико-математическим, инженерным наукам, а также направлений «История», «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Регионоведение России», «Реклама и связи с общественностью», «Юриспруденция» 60% Все остальные 50% Специалитет 60%
11 Требования к УП Недельная нагрузка, включающая все виды учебных занятий, для всех форм обучения 54 часа. Средний за все семестры обучения объем недельной аудиторной нагрузки бакалавров и специалистов: для очно-заочной формы обучения 16 часов без учета занятий по факультативам. для заочной формы обучения часов в год. Количество экзаменов в учебном году 10 (при обучении по ИУП 20 экзаменов). Количество зачетов в учебном году 12, не считая физической культуры. Продолжительность каникул в учебном году недель, в том числе 2 недели – в зимний период. В УП сетевой образовательной программы должны быть указаны места реализации дисциплин (модулей) / практик.
12 Календарный график и РУП Продолжительность каникул в учебном году недель. Продолжительность каникул в зимний период 2 недель. Расчет трудоемкости учебных дисциплин в часах. 1. Если по учебной дисциплине предусмотрен экзамен, в графе «Контроль» ставится 36 часов. 2. Из общей трудоемкости учебной дисциплины выделяются часы контактной работы обучающихся с преподавателем. 3. Контактные часы распределяются по видам занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы и т.д.) согласно требованиям раздела 6 ФГОС ВО и заносятся в соответствующие графы программы-макета. 4. Остальная трудоемкость дисциплины в часах заносится в графу «Самостоятельная работа студента». Если внесенные в ходе корректировки РУП изменения затрагивают общую трудоёмкость учебных дисциплин (модулей), практик, НИРС или ИГА, их необходимо перенести и в УП.
13 УПП: последовательность дисциплин Нормативная основа – Регламент работы с УПП (в соответствии с УП и РУП). «2.3. Учебные дисциплины упорядочиваются в УПП на семестр и описываются целиком при первом упоминании в следующей последовательности: а) межфакультетские дисциплины; б) дисциплины всего курса; в) дисциплины сводного потока; г) дисциплины группы; д) дисциплины подгрупп/дисциплины по выбору; е) факультативы».
14 Трудоёмкость и оформление УПП УПП оформляется по стандартному шаблону. Трудоемкость в ЗЕ элективных учебных дисциплин, альтернативных друг другу, проставляется в объединенной ячейке. Трудоемкость учебных дисциплин, рассредоточенных практик и ГИА в часах переносится из РУП в соответствующие графы шаблона УПП и распределяется по неделям и видам учебных занятий. В целях соблюдения норм недельной нагрузки рекомендуется равномерно распределять занятия по неделям. Для каждого вида занятий по учебной дисциплине указывают фамилию преподавателя (по лабораторным, практическим и семинарским занятиям – отдельно для каждой группы/подгруппы). Одинаковые по названию и продолжительности лекционных занятий учебные дисциплины разных направлений и профилей подготовки объединяют в сводные потоки.
15 Контактная работа в УПП Уровни ВОНаправления подготовки Максимум часов в неделю Магистратура«Юриспруденция», «Филология», «Культурология», «Физическая культура» 14 «Международные отношения», «Реклама и связи с общественностью» 24 «Зарубежное регионоведение», «Регионоведение России» 26 Все остальные 18 Бакалавриатпо естественным, физико-математическим, инженерным наукам, а также направления «История» 32 «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Регионоведение России», «Реклама и связи с общественностью», «Юриспруденция» 36 Все остальные 27 Специалитет 36
16 Индивидуальные планы обучающихся: сущность и предназначение Правовые основания – Порядок организации и осуществления основных образовательных программ (приказ Минобрнауки 1367) +Регламент работы с индивидуальными учебными планами + Положение об ускоренном обучении. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение ООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, а также путем выбора им темпов и сроков освоения ООП. ИУП создает условия для реализации дифференцированных подходов в обучении студентов одного направления подготовки: освоения части ООП в другие сроки по сравнению со сроками, предусмотренными стандартным УП, за счет перераспределения времени и учебной нагрузки, индивидуального выбора дисциплин вариативной части ООП, практик и научно-исследовательской работы.
17 Индивидуальные планы обучающихся: кому и для чего? 1. Для ликвидации академической разницы в изученных дисциплинах по причинам: перевода из другой образовательной организации; перевода с одной ООП на другую; перевода с очной формы обучения по одной и той же ООП на заочную (очно-заочную) или наоборот; перевода обучающегося на ускоренное обучение по ООП; восстановления ранее отчисленного лица для продолжения обучения; стажировки обучающегося. 2. Для создания благоприятных индивидуальных возможностей обучения: отличникам, участвующим в научной работе или работающим в области профессиональной деятельности (по представлению заместителя декана по учебной работе) членам сборных спортивных команд НИ ТГУ обучающимся с трудностями посещения по состоянию здоровья имеющим детей в возрасте до трех лет иным обучающимся с уважительными причинами по представлению декана (директора института, руководителя автономной ООП).
18 Индивидуальные планы обучающихся: порядок принятия решения Заявление с подтверждающими документами в течение 2-х недель с начала семестра Оформление приказа (без смены факультета – распоряжения) о переводе на ИУП Оформление приказа на стипендию (для бюджетников) Оформление приложения к договору (для платников) Составление ИУП: для бакалавров или специалистов – зам. декана по учебной работе, для магистрантов – руководителем ООП магистратуры Основания для отказа: – низкие показатели текущей успеваемости; – низкие показатели промежуточной аттестации; – отсутствие документов или отказ в представлении документов, подтверждающих обоснованность перевода на ИУП.
19 Индивидуальные планы обучающихся: системные требования ИУП разрабатывается на основе УП по направлению подготовки с учетом уровня предшествующей подготовки и способностей обучающегося. Общая трудоемкость ООП и объем ее составных частей по ИУП должны полностью соответствовать установленной в УП. При обучении по ИУП годовой объем программы устанавливается в размере не более 75 зачетных единиц и может различаться для каждого семестра и (или) учебного года. Перевод на обучение по ИУП осуществляется на срок не менее одного семестра. По окончании освоения дисциплин (модулей) обучающийся проходит промежуточную аттестацию в форме и в сроки, предусмотренные ИУП (т.е. возможна сдача зачета или экзамена в срок другой сессии).
20 Индивидуальные планы обучающихся: оформление по шаблону Стандартный шаблон ИУП предназначен для всех случаев, кроме перевод обучающихся на ускоренное обучение ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Факультет _________________________________________________________________ Образовательная программа__________________________________________________ Направление подготовки __.__.__. ____________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ТГУ _________________________В.В. Дёмин "____" ___________________ 2015 г. Индивидуальный учебный план Период действия c __ _____ 201_ года по __ ____ 201_ года __ курс, 20__/20__ учебный год Форма обучения: _________________ Уровень образования: _____________________________________ Основание*: п.п.Наименование дисциплины Кафедра Статус дисциплин ы** Экзамен Зачетные единицы Всего часов Часов контактной работы Итого: 0000 *Основание перевод на ускоренное обучение согласно п.2.5. Положения; перевод из другой образовательной организации; перевод с одной образовательной программы ВО на другую (внутри университета); перевод с одной формы обучения на другую по той же ООП; участие обучающегося в программе академической мобильности; восстановление лица, отчисленного ранее из ТГУ; представление деканата; ходатайство подразделения ТГУ. **Статусы дисциплины: 1. Перезачтено по итогам обучения в другой образовательной организации. 2. Перезачтено по итогам обучения по иной образовательной программе в ТГУ. 3. По стандартному учебному плану. 4. Переносится на следующий год. 5. В другой образовательной организации. Дата составления плана:Руководитель образовательной программы: План подлежит корректировке до _________________Студент СОГЛАСОВАНО: Специалист учебного управления __________________________
21 Ускоренное обучение по ИУП: основания реализации и отказа 2.5. Обучающийся может быть переведен на ускоренное обучение в случае: перевода внутри университета на другую ООП, в том числе с изменением формы обучения при наличии неизученных дисциплин и практик; участия в программах академической мобильности; интенсивной научной деятельности, подтвержденной научным руководителем; обучения по программе целевой контрактной подготовки; инвалидности и наличия ОВЗ; беременности и наличие детей до трёх лет; по семейным обстоятельствам (в случае необходимости ухода за тяжелобольными членами семьи); в случае участия в длительных спортивно-тренировочных сборах и соревнованиях членов сборных команд РФ и Томской области Основания для отказа : отсутствие документов, подтверждающих обоснованность перевода; недопустимость самостоятельного освоения учебных дисциплин по данным направлениям подготовки в соответствии с ФГОС.
22 Ускоренное обучение по ИУП: Сокращение срока получения высшего образования по ООП при ускоренном обучении по ИУП осуществляется посредством: зачета результатов обучения по дисциплинам (курсам, модулям), ранее изученных обучающимся на основании документов об образовании. Решение о соответствии перезачитываемых дисциплин принимает руководитель ООП; повышения темпа освоения ООП для лиц, имеющих соответствующие способности, после прохождения первой промежуточной аттестации, в том числе досрочной. Переход обучающегося на ускоренное обучение оформляется приказом ректора НИ ТГУ на основании личного заявления. ИУП для ускоренного обучения оформляется на весь срок обучения в НИ ТГУ по упрощенной форме.
23 Регламент работы с ИУП обучающихся: «2.5. В состав ИУП вместо элективных и факультативных курсов вариативной части УП по желанию обучающегося могут быть включены дисциплины (модули), реализуемые в рамках иных ООП данного факультета (института), а также в порядке, определенном локальными нормативными актами НИ ТГУ». Положение об элективных и факультативных учебных дисциплинах в НИ ТГУ : «1.7. По желанию обучающегося одна или несколько элективных/ факультативных дисциплин (модулей) может быть реализована в форме кампусных курсов…».
24 Проблема: Интеграция кампусных курсов в УП Сроки: В ноябре стартует расчет штатов по структурным подразделениям => необходимость оперативного составления черновых УПП и обмена нагрузок по ним. Механизм: 1. Кампусные курсы могут включаться в ИУП обучающегося на правах факультативных или элективных – по желанию обучающегося. 2. Кампусные курсы могут быть включены в УП/РУП/УПП по направлению подготовки – по выбору факультета.
25 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.