Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Поздеев
1 НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2 Технические требования редактор Word бумага А4 (210 х 297 мм) интервал «Полуторный» название таблиц и рисунков допускается печатать через один интервал (в Word – «Одинарный»); поля: верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм; на одной строке должно быть 65+3 знака (пробел между словами считается за один знак); на одной странице сплошного текста должно быть 30+1 строк;
3 шрифт Times размер шрифта – 14; номер страницы - вверху и в центре (в Word функция «От края до колонтитула - верхнего - 1,25 см»), титульный лист является первой страницей работы, но номер на нем не проставляется. Нумерация должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруют арабскими цифрами; - в тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25-1,27 см».
4 В рамках глав могут быть пункты и подпункты, содержание которых отображено текстом, а также представлено таблицами и рисунками. Таблицы, рисунки и ссылки на них должны иметь последовательные порядковые номера. Все названия блоков научной работы, глав, пунктов, подпунктов, таблиц и рисунков располагаются посередине, в конце названий точка не ставится. Например ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
5 Сокращения в тексте При использовании в работе сокращения необходимо сначала его ввести в текст с полной расшифровкой и представлением в скобках этого сокращения. Например: «сердечно-сосудистая система (ССС)». Исключения составляют общепринятые и предусмотренные стандартом сокращения, которые можно использовать в работе без их введения. Например: кг, м, мин и др. Допускается также приведение списка сокращений, которыми оперирует автор в работе.
6 Список сокращений АО – аппарат ориентировки (в учебной литературе) АОУ – аппарат организации усвоения (в учебнике и пособии) АРМ – автоматизированное рабочее место БД – база данных БЗ – база знаний ГЦОЛИФК – Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры
7 Оформление титульного листа (вывешен на сайте кафедры)
8 Структура научной работы «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ», «ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ», «ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ», «ВЫВОДЫ», «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ».
9 ВВЕДЕНИЕ Актуальность Цель работы Объект исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Научная новизна Практическая значимость Положения, выносимые на защиту
10 Актуальность исследования Раскрывает насущность, важность избранной темы в рамках решения определенной проблемы в настоящее время. Дается краткое описание результатов исследователей, работавших в этом направлении, а также акцентируется внимание на недостаточно изученных аспектах проблемы.
11 Цель работы Формулируется, исходя из названия работы. Формула: «глагол + тема». глаголы «исследовать», «проанализировать», «изучить», «разработать» и др.
12 Объект исследования Материя, включенная в процесс познания. Например Объект исследования – легкоатлеты-прыгуны в длину (мужчины, женщины), лет, КМС-МС.
13 Предмет исследования Проявления объекта, на которые будет направлено основное исследование в рамках избранной проблемы: структура какой-либо системы спортсмена, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества, способности, какие-либо действия и т.д.
14 Гипотеза исследования Формулируется в предположительном виде и отображает предположительную зависимость (или независимость) двух и более факторов. Формы: «Можно предположить, что … будет способствовать …», «… повлияет на …», «… позволит улучшить …», «Можно предположить, что … не зависит от...» и т.д. Или «Если …, то будет...».
15 НАУЧНАЯ НОВИЗНА Отражает значимость проведенного исследования для развития теории и практики избранной области деятельности. Например «Впервые проведено тестирование точности двигательных действий легкоатлетов-прыгунов в длину».
16 Практическая значимость Должна быть представлена выводами о полезности проведенного исследования и полученных в результате этого исследования данных, а также рекомендациями для их практического использования. Например «Специально разработанная методика тестирования точности двигательных действий способствует оценке и корректировке эффективности тренировочного процесса».
17 ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ Формулируются в виде утверждения, исходя из полученных выводов по результатам проведенного исследования (глагол в форме «что делает?». Например 1. Точность двигательных действий зависит от спортивной специализации. 2. Точность двигательных действий характеризуется двигательным предпочтением при выполнении движений (право- левосторонностью).
18 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Модель объекта Модель объекта (спортсмена) включает следующие составляющие: 1. Анализаторы [1, 3, 4]; 2. Центральную нервную систему (ЦНС) [1, 3]; 3. Мышцы [1, 2, 6] Функционирование модели При различных условиях, в которых функционирует модель, в работе ее составляющих проявляются определенные взаимосвязи и взаимозависимости: а) мышцы ЦНС [1, 2, 3, 4], которые реализуются в высшей нервной деятельности (ВНД) [3, 4]. Рабочая гипотеза. Точность двигательных действий будет зависеть от наличия в центральной нервной системе (ЦНС) сформированных двигательных навыков, следовательно, от спортивной специализации, и от наличия доминантных предпочтений при выполнении движений (право- левосторонности).
19 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель и задачи исследования Цель работы. Исследовать точность двигательных действий студентов различных спортивных специализаций. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить точность двигательных действий студентов при выполнении удара ногой по теннисному мячу. 2. Дать сравнительную характеристику точности двигательных действий студентов различных спортивных специализаций Методы исследования В работе были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ литературных источников; 2. Тестирование; 3. Методы математической статистики Анализ литературных источников Тестирование
20 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Метод – путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов, приемов, операций)
21 Требования, предъявляемые к научному методу Детерминированность (обусловленность) Заданность метода целью исследования Результативность и надежность Экономичность Ясность и эффективная распознаваемость Воспроизводимость Обучаемость методу
22 Методы научного познания делятся на 4 уровня: Эмпирический (наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты и др.) Экспериментально-теоретический (эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логический методы и др.) Теоретический: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ, синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и др. Метатеоретический: диалектический метод и метод системного анализа.
23 МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Наблюдение Эксперимент Описание Статистическая группировка данных
24 МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИССЛЕДОВАНИЙ аналогия анализ синтез Индукция (метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего) Дедукция (метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению)
25 Метод контент- анализа это метод количественного изучения содержания текста или документа с помощью выделения определённых смысловых единиц (букв, слов, дат, терминов, словосочетаний, фамилий отдельных лиц, результатов соревнований и т.д.).
26 Метод экспертных оценок Отбор специалистов на роль экспертов Разработка анкеты- вопросника Проведение коллективного опроса и согласование полученных результатов
27 ОПРОС СТ
28 Экспериментальное исследование Эксперимент – процесс человеческого познания, в котором подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. Эксперимент – спланированное и управляемое экспериментатором (субъектом) исследование, в ходе которого субъект воздействует на изолированный объект (объекты) и регистрирует изменение его состояния.
29 ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Лабораторный эксперимент – эксперимент, проводимый в лабораторных условиях. Делится на: - эксперименты, осуществляющие эмпирическую проверку той или иной гипотезы или теории; - эксперименты поискового плана, в ходе которых происходит сбор необходимой эмпирической информации для уточнения предположенного.
30 ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Полевой эксперимент – модификация лабораторного эксперимента с применением портативной техники, позволяющей проводить опыты за пределами лаборатории. Формирующий (созидательный) эксперимент – изменение объема и характера знаний, умений и навыков, происходящих в объекте воспитания и обучения под влиянием педагогического исследования (педагогический эксперимент)
31 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Дидактический – формирующий у человека знания, познавательные умения и навыки Физический – формирующий двигательные навыки и развивающий физические возможности человека
32 Этапы эксперимента - констатирующий; - созидательный; - корректирующий; - контрольный.
33 2.3. Организация исследования В исследовании приняло участие 137 студентов РГАФК различных спортивных специализаций (мужчины и женщины), лет, 1 разряда – МС. Исследование проводилось в 3 этапа: I этап (ноябрь 2000 г.). Проводился литературный поиск по теме исследования. Определялись объект и предмет исследования. Разрабатывалась гипотеза исследования. Разрабатывалась методика тестирования. II этап (декабрь 2000 г.). Проводилось тестирование точности двигательных действий спортсменов. III этап (январь 2001 г.). Обрабатывались и анализировались полученные данные. Оформлялась научная работа.
34 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Таблица 1 Показатели точности студентов РГУФК при выполнении удара ногой по теннисному мячу (в % от максимального количества попаданий) Удары ногой Результаты тестирования Минимальные показатели (Х+ ) Максимальные показатели (Х+ ) Правой ногой справа 67,3+1,596,2+1,62 Правой ногой слева 74,5+1,698,4+1,58 Левой ногой справа 71,8+1,697,3+1,65 Левой ногой слева 72,1+1,497,7+1,66
35 ОБРА З Я ПАМЯТЬ ПРОГРАММА МЫШЦЫ Перепрограммирование Глаза Рис. 1. Составляющие модели спортсмена при выполнении удара ногой по теннисному мячу
36 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты, полученные автором, обобщаются, сравниваются, сопоставляются с результатами исследований, проведенных ранее кем-либо, а также выводятся собственные умозаключения. При этом делаются библиографические ссылки на авторов и источники, с которыми сравниваются полученные результаты. Например Анализируя полученные данные, можно констатировать, что точность двигательных действий спортсменов находится в прямой зависимости от спортивной специализации, что согласуется с ранее проведенными исследованиями [1,2].
37 ВЫВОДЫ Выводы должны четко соответствовать поставленным в работе задачам. Формулируются в виде кратких и пронумерованных тезисов (положений), которые должны отражать результаты решения каждой сформулированной автором задачи. Должен соблюдаться принцип построения выводов: от частных - к более общим и важным положениям. Кроме конкретных выводов на поставленные задачи допускается приведение в конце одного-двух обобщающих вывода по теме работы.
38 Практические рекомендации Приводятся пронумерованные рекомендации для специалистов- практиков. Например, в области спортивной тренировки даются рекомендации тренеру по планированию, проведению, контролю тренировочного процесса, направленного на формирование каких-либо физических качеств, технических приемов, психических свойств спортсмена, и т.д.
39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Лях В.И. Координационные способности школьника / В.И. Лях. – Минск: Полымя, – 159 с. 2. Селуянов В.Н. Точность воспроизведения позы руки у квалифицированных спортсменов различных спортивных специализаций / В.Н. Селуянов, И.П. Космина, А.Н. Железнова // Труды ученых ПНИЛ. – Т. 1. – М., – С Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель // Теория и практика физической культуры – 6. – С Физиология мышечной деятельности : учеб. для ин-тов физ. культ. ; под ред. Я.М. Коца. –
40 ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета по выявлению мотивации у студентов в формирующем эксперименте 1. Что дают Вам занятия физической культурой (профессионально- прикладной адаптирующей) Варианты ответов: -двигательные характеристики: поддержание физической формы, осанка, фигура, развитие физических качеств; - эмоциональные характеристики: заряд бодрости, хорошее настроение, положительные эмоции, снимает психическое напряжение; - обобщающая характеристика: укрепление здоровья, повышение иммунитета, меньше болею (13,8);- отсутствие ответа. 2. Занимаетесь ли Вы физической культурой самостоятельно Да; иногда; нет.
41 ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ страниц через полуторный интервал (шрифт - Times, размер шрифта – 14); 10% работы – введение; 5-10% работы – заключение; в списке использованных источников – не менее наименований.
42 ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ
43 СТРУКТУРА ДОКЛАДА Актуальность темы (краткое изложение вклада различных авторов, школ и направлений в разработку темы, а также актуализация выбора собственной темы исследования) Краткая характеристика объекта и предмета исследования Перечисление задач исследования Перечисление методов исследования, с помощью которых решались задачи Перечисление положений, выносимых на защиту Изложение результатов проведенного исследования в рамках решения каждой поставленной автором задачи Краткое изложение выводов
44 РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКЛАДА Все цифры в тексте писать прописью (чтобы не запутаться при чтении доклада) Подчеркивать выделяемые, значимые слова Печатать большими буквами, чтобы было удобно читать; с большим интервалом межстрочным – чтобы, при необходимости, вставлять дополнения или замечания Избегать (по возможности) местоимений «Я», «Мы», заменять их существительными Не перегружать текст подчиненными предложениями, излагать простыми Правильно ставить ударение в словах
45 ИЗЛОЖЕНИЕ ДОКЛАДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА «Структура электронного учебника или учебного пособия может быть представлена следующими компонентами (СЛАЙД 4)» «Практический компонент УМК (формирование умений и навыков) обеспечивают следующие составляющие (ТАБЛИЦА 5, СХЕМА 2)»
46 ВВОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ «Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии!» «Вашему вниманию представляется доклад на тему: ……..» ……… «Выводы прошу не зачитывать, так как они прозвучали по ходу доклада (если они не зачитываются отдельно)» «Благодарю за внимание!»
47 ОБЪЕМ ДОКЛАДА 5-7 страниц (размер шрифта – 14-16, интервал - полуторный) ВРЕМЯ ДОКЛАДА 7-10 минут
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.