Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Зинчук
1 МБДОУ 97 «Солнышко» опыт работы учителя-логопеда Павлюковой н.г. МБДОУ 97 «Солнышко» опыт работы учителя-логопеда Павлюковой н.г.
2 Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях.
3 Условия возникновения опыта. На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: Недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Изучение методической литературы по данной теме.
4 Описание ведущей идеи и результативности опыта. Работая в коррекционной группе с детьми с общим недоразвитием речи, опираясь на исследования ведущих специалистов в области коррекционной педагогики, (совместно с воспитателями) на опыте убедились в том, что у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. Как известно, что «таланты детей на кончиках пальцев», мы решили обратить особое внимание на развитие мелкой моторики.
5 Теоретическая база опыта. В.А. Сухомлинский сказал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.
6 Новизна опыта. Новизна опыта заключается в систематизации разных видов деятельности по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.
7 Адресная направленность. Опыт можно использовать не только в коррекционных группах, но и в общеразвивающих группах. Детям очень нравятся пальчиковые игры, поэтому в них можно играть не только на коррекционных занятиях, но и в течение всего дня.
8 Трудоёмкость. Трудоёмкость опыта заключается в необходимости изготовления игр соответствующих возрасту и соответствие их определённой теме. В работу включены такие виды деятельности как: шнуровка, работа с палочками, спичками, катушками, прищепками, мячами, составление геометрических фигур из тканевых форм, пальчиковые дорожки, театр. Подготовка руки к письму, игры на развитие логического мышления, изготовление поделок из природного материала.
9 Содержание опыта. В опыте представлены разные виды деятельности по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, диагностика детей по развитию мелкой моторики, перспективное планирование, разные виды работы с родителями, фото-приложение.
10 Задачи по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей. Регулярная работа по совершенствованию пальцевой моторики. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Повысить интерес к играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
11 Формы и методы реализации проекта
12 Познание: окружающий мир, конструирование. Коммуникация: Овладение средствами общения Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация. Физическая культура: Массаж, пальчиковая гимнастика Труд: самообслуживание, поручения Здоровье, безопасность: бережное отношение к своему здоровью, гигиена Чтение художественной литературы: стихи потешки, сказки Музыка: игра на музыкальных инструментах, ложках. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
13 Работа по развитию ручной моторики проводиться регулярно. В своей работе я использую такие виды и приёмы как:
14 Завязывание узлов, шнурков, бантов.
15 Конструирование Мы построим дом. Очень много квартир в нем, Крыша, стены и окошки, Люди в нем живут и кошки.
16 Игры на логическое мышление.
17 Выкладывание фигур из палочек. Что за звездочка такая, На пальто и на платке, Вся сквозная, вырезная, А сожмешь - вода в руке.
18 Выкладывание фигур из спичек. Ходит – бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик, Чтобы волк не уволок, Превратился еж в клубок.
19 Катушки Мы ходим по грибы, А собрать их так смогли: Взяли мы сперва большими, Указательным схватили, Средними мы помогли, Безымянным подсобили И мизинцы не забили. Вот какие молодцы.
20 Самомассаж Фломастер я в руках катаю, Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Покатаю я в руках Карандаш немножко. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки.
21 Пальчиковую гимнастику.
22 Веселые мячики. Я леплю колобок, У него румяный бок. Круглый бок, круглый бок Вот какой, вот какой Колобок смешной.
23 Резинки. Будут пальчики у нас ловкие и цепкие, Без усилий развернут хоть планету целую.
24 Игры с прищепками. Квадраты Крокодил Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза Он зеленый весь, Как тина, от макушки до хвоста
25 Звуковой разбор (подготовительная группа) Развивать навык звукобуквенного анализа, фонематического слуха.
26 Клоун (геометрические формы) Много ли надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Мы положим два квадрата, А на них огромный круг. А потом еще кружок, треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек.
27 Объемные буквы. «Узнай на ощупь» Мы учимся письму Для чего и почему? Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков. Сможем буквы написать, Прочитать и разобрать
28 Помоги носок разделить слово на слог.
30 М Ы ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ. Наши алые цветки, Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (использование пробок)
31 «Дорожки» Вот за партами ребята Расшалились, как котята: Парты пальчиками трут, Словно лапками скребут.
32 Театр Сказку сказываем. Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать ее не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал.
34 Взаимосвязь мелкой моторики с другими видами деятельности Хозяйственно- бытовой труд. Развивать умение правильно пользоваться различными орудиями труда. Развитие речи Пополнение и активизация словаря, работа над правильным произношением, связной речью, посредствам мелкой моторики. ИЗО-деятельность. (лепка, аппликация, конструирование, рисование) Изготовление поделок из разных материалов. Физкультура. Развитие общей моторики, воспитание здорового образа жизни. Музыка. Развитие пальцевой моторики, дыхания, чувство ритма. Ознакомление с окружающим. Накопление знаний об окружающем мире по - средствам тактильных ощущений.
35 Диагностика по мелкой моторике
36 Заключение Развитие тонкой моторики рук – фактор успешной подготовки к школе детей с речевыми нарушениями. Исследования физиологов доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие ЦНС и положительно влияют на развитие речи, поскольку проекция кисти рук в коре головного мозга находится рядом с проекцией речевого анализатора. Твои помощники – взгляни- Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся! И, как хороший мальчик, Послушен каждый пальчик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.