Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Гридина
1 Об организации финансовой деятельности в 2016 году Плюта С.Н., заместитель министра здравоохранения Иркутской области
2 2 1. Представление отчетности в налоговые органы 2. Представление информации на сайт 3. Публикация отчетности в СМИ
3 3 1. Представление отчетности в налоговые органы 1. НК РФ ст. 23 п.1 пп.5 «Налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года» до 1 апреля 2. Письмо МФ РФ от г /9937 «О предоставлении в налоговые органы бухгалтерской (финансовой) отчетности» Состав форм: Для получателей бюджетных средств: 1) Баланс ф Для бюджетных и автономных учреждений: 1) Баланс ф , 2) Отчет ф , 3) Отчет ф , 4) Сведения о задолженности ф , 5) Сведения об остатках денежных средств ф
4 4 3. Приказ ФС РФ от г. «Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме» Предусмотрена административная ответственность за непредставление отчетности (ст КоАП): административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
5 5 Учреждения, сдавшие годовой бухгалтерский отчет неудовлетворительно: не произведена выгрузка в СВОД-WEB на дату представления отчета, нарушение сроков сдачи отчета: ОГБУЗ «Балаганская районная больница» ОГБУЗ «Санаторий Нагалык» не произведена выгрузка в СВОД-WEB на дату представления отчета, нарушение сроков сдачи отчета; не пройден меж документальный контроль из-за существенных ошибок; фактически отчет подготовлен работником МЗИО ОГБУЗ «Баяндаевская районная больница» ОГПОУ «Усольский медицинский техникум» существенное искажение показателей отчетности вследствие выгрузки отчета в СВОД-WEB без сверки по реорганизованным учреждениям; нарушение сроков сдачи отчета: ОГБУЗ «Черемховская городская больница 1» несоответствие форм отчетности с данными по лицевым счетам в УФК вследствие подделки выписки с лицевого счета УФК: ОГКУЗ «Слюдянский дом ребенка»
6 6 2. Представление информации на сайт Законодательные основы обеспечения открытости и доступности информации: Федеральный Закон 7-ФЗ от г. «О некоммерческих организациях»: Приказ МФ РФ от г. 114 н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» Приказ МФ РФ от г. 86 н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» Приказ МФ РФ, ФК РФ от г. 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет» Приказ МЗ Ио от г. 79-мпр «Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества»
7 7 2. Состав информации, размещаемой на сайте: решение учредителя о создании учреждения; учредительные документы (устав) учреждения; свидетельство о государственной регистрации учреждения; решение учредителя о назначении руководителя учреждения; положения о филиалах, представительствах учреждения; документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); план ФХД государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовая бухгалтерская отчетность учреждения; отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведения (документы) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. 3. Регламентация сроков размещения информации не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений...)
8 8 3. Публикация отчетности в СМИ 1. Нормативные правовые акты: Постановление Правительства РФ от г. 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» Приказ МЗ Ио от г. 90-мпр «Об определении средств массовой информации для опубликования отчетов о деятельности автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, и об использовании закрепленного за ними областного государственного имущества 2. СМИ, в которых публикуются отчеты (на выбор, учитывая территориальное расположение организации): газета «Областная», газета «АиФ в Восточной Сибири», газета «Восточно-Сибирская правда», газета «Иркутск официальный», газета г. Братска и Братского района «Знамя», газета г. Саянска «Саянские зори», газета «Редакция газеты «Ангарские ведомости», газета «Усольская городская газета» 3. Срок публикования отчетов – до 1 июня
9 Объемы финансовых средств на содержание и развитие здравоохранения Иркутской области 9 Источник финансирования Факт, 2010 г. Факт, 2011 г. Факт, 2012 г. Факт, 2013 г. Факт, 2014 г. План, 2015 г. План, 2016 г. Федеральный бюджет и бюджет ФСС Программа модернизации (без строек) Областной бюджет (без МБТ на СМП и взноса на ОМС неработающего населения) Бюджет ТФОМС Бюджеты муниципальных образований Итого
10 10 Основные характеристики областного бюджета Иркутской области Показатель Доходы, млрд.руб.75,789,699,189,499,1104,7101,5 Расходы, млрд. руб.69,98292,9112,6110,0115,1108,9 Дефицит (-) / Профицит (+), млрд.руб. 5,87,66,2-23,2-10,9-10,4-7,4 Дефицит в % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений 31,313,312,58,5
11 11 Особенности дифференцированного доведения лимитов бюджетных обязательств по расходам областного бюджета на 2016 г. (письмо Министерства финансов Иркутской области от г. 52/3/3-23/363) Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами – 100%; Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств – 100%; Расходы на социальное обеспечение населению, за исключением публичных нормативных обязательств – 100%; Доставка социальных выплат – 100%; Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – 100; Межбюджетные трансферты – 100%; Субсидии автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) – 89%; Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели – 95%; Расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей – 100%; Страховые взносы на ОМС неработающего населения – 100%; Иные расходы, за исключением доставки социальных выплат – 90%.
12 12 Объем не доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 год – 643,2 млн. руб. Протокол совещания от г. по вопросу обеспечения сбалансированности областного бюджета в 2016 году: в срок до 20 февраля 2016 года представить в МФ ИО предложения по приостановлению действия лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на предоставление автономным и бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на оплату труда подведомственных казенных учреждений и начислений на нее в размере 50% превышения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на 2016 год над кассовыми расходами 2015 года млн. руб.
13 13 Задача – обеспечить соблюдение финансовой дисциплины: 1.«Жить по средствам», то есть принимать бюджетные обязательства (заключать договоры, контракты и т.д.) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; в пределах средств, отраженных в ПФХД (в сметах) ОГБУЗ «Детская поликлиника 2 г. Иркутска»: при увеличении годового объема финансирования в системе ОМС в 2015 г. более чем на 7% допустили превышение утвержденного в плане ФХД фонда оплаты труда; основной прирост ФОТ – на увеличение оплаты труда административно-хозяйственного персонала; нарушение принятого на федеральном уровне решения о сохранении достигнутого в 2014 году уровня оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 (выплата заработной платы при отсутствии источников); допустили образование просроченной кредиторской задолженности по заработной плате
14 14 Изменение налогового законодательства: С 1 января 2016 года для государственных учреждений Иркутской области отменяются льготы по налогу на имущество. Расчетная сумма налога на имущество для подведомственных МЗ ИО организаций млн. руб., в том числе бюджет – 72 млн. руб., ОМС – 268 млн. руб. Меры, направленные на обеспечение финансово-экономической устойчивости медицинских организаций, работающих в системе ОМС: в конце 2015 года Комиссией по разработке территориальной программы ОМС принимались решения об увеличении тарифов. аванс за медицинскую помощь, оказанную в системе ОМС в декабре 2015 года, выплачен в повышенном размере (95%). по состоянию на 1 января 2016 года остатки средств медицинских организаций по ОМС млн. руб. (1,8 среднемесячного объема финансирования)
15 15 ОГБУЗ «Тулунский медицинский колледж»: единственное образовательное учреждение, которому по состоянию на г. был предусмотрен не только ФОТ гарантированной заработной платы, но и ФОТ стимулирующих выплат в размере 15%; при этом вследствие некачественного планирования допустили недостачу средств для выплаты заработной платы в декабре 2015 года и переходящую задолженность по НДФЛ и начислениям на оплату труда; ОГБУЗ «Тайшетский медицинский техникум» ОГБУЗ «Усольский медицинский техникум» некачественное планирование ФОТ; не предпринимали никаких усилий по экономии ФОТ
16 16 Средняя заработная плата отдельных категорий работников по данным отчетности организаций за январь 2016 года Категория работников 2015 г., руб. январь 2016 г. Темп прироста, % Врачи СМП ММП
17 Постановление Правительства РФ от N 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» П 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.
18 18 2. В пределах доведенных лимитов осуществлять расходы с учетом их приоритетности (заработная плата с начислениями, медикаменты, питание, коммунальные платежи и т.д.) ОГКУ «Психиатрическая больница 2» допустили перечисление в доходы бюджета средств в сумме тыс. руб., при этом в соответствии с данными бухгалтерской отчетности задолженность по питанию и медикаментам 931,4 тыс. руб.; по взносам во внебюджетные фонды – 3 025,97 тыс. руб.; на 10 февраля 2016 года допустили образование просроченной кредиторской задолженности по уплате взносов в Пенсионный фонд РФ в сумме 1 795,9 тыс. руб.; при этом не обращались в МЗ ИО о внесении изменений в кассовый прогноз с целью ее погашения.
19 19 3. Не допускать образование просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности за 2015 год у 5 организаций по состоянию на г. образовалась просроченная кредиторская задолженность по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» (573,3 тыс. руб.) ОГБУЗ «Железногорская районная больница» (1 982,4 тыс. руб.) ОГБУЗ «Аларская районная больница» (239,8 тыс. руб.) ОГБУЗ «Боханская районная больница» (235 тыс. руб.) ОГБУЗ «Черемховская больница 1» (748,2 тыс. руб.) ОГАУЗ «Ангарская больница скорой медицинской помощи» (1,6 тыс. руб.)
20 20 по данным бухгалтерской отчетности за 2015 год у 5 организаций по состоянию на г. образовалась просроченная кредиторская задолженность по средствам ОМС (при наличии остатков): ОГБУЗ «Качугская районная больница» (ПКЗ – 0,3 млн. руб., остаток – 6,8 млн. руб.) ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» (ПКЗ – 2 млн. руб., остаток – 16,6 млн. руб.) ОГБУЗ «Железногорская районная больница» (ПКЗ – 19,6 млн. руб., остаток – 67,8 млн. руб.) ОГБУЗ «Больница г. Свирска» (ПКЗ – 9,6 тыс. руб., остаток – 7,5 млн. руб.) ОГБУЗ «Черемховская больница 1» (ПКЗ – 1,0 млн. руб., остаток – 77,4 млн. руб.) на г. просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся до перехода медицинских организаций в областную собственность по причине недостаточного финансирования из местных бюджетов составила 18 млн. руб., при этом 25 млн. руб., предусмотренных в областном бюджете для погашения этой кредиторской задолженности не были востребованы вследствие отсутствия исполнительных листов
21 21 на г. просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся до перехода медицинских организаций в областную собственность по причине недостаточного финансирования из местных бюджетов составила 18 млн. руб., при этом 25 млн. руб., предусмотренных в областном бюджете для погашения этой кредиторской задолженности не были востребованы вследствие отсутствия исполнительных листов Просроченная кредиторская задолженность на г., образовавшаяся до перехода медицинских организаций в областную собственность по причине недостаточного финансирования из местных бюджетов Организация Сумма, тыс. руб. ОГБУЗ "Братская ЦРБ" 2 837,87 ОГБУЗ "Казачинско-Ленская ЦРБ" 1 059,31 ОГБУЗ "Куйтунская ЦРБ" 685,65 ОГБУЗ "Железногорская ЦРБ" 2 175,90 ОГБУЗ "Слюдянская ЦРБ" 687,91 ОГБУЗ "Чунская ЦРБ" 3 840,39 ОГБУЗ "Больница г. Свирска" 151,86 ОГБУЗ "Усть-Илимская городская больница" 3 633,70 ОГБУЗ "Усть-Илимская городская станция скорой медицинской помощи" 1 492,53 ОГБУЗ "Черемховская городская больница 1" 1 881,43
22 22 3. Планировать финансовую деятельность учреждения (предоставлять заявки на изменение кассового прогноза, предложения о внесении изменений в график перечисления субсидий на выполнение государственного задания и т.д.) с учетом предстоящих платежей, в том числе по выплате заработной платы: ОГБУЗ ««Тулунский медицинский колледж»:» ОГБУЗ «Тайшетский медицинский колледж» 4. Не допускать необоснованного увеличения количества обращений о внесении изменений в ПФХД (до нескольких раз в день)
23 23 Остаток субсидии на выполнение государственного задания на лицевых счетах организаций по состоянию на г. ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница» остатки 10,8 млн. руб. при этом: стоимость 1 к/дня по питанию – 66,2 руб. (остаток – 838,2 тыс. руб.) стоимость 1 к/дня по медикаментам – 155,4 (остаток – тыс. руб.) ОГБУЗ «Заларинская районная больница» остаток средств, предусмотренных в бюджете, на выплату зарплаты 701,5 тыс. руб.; при этом многочисленные жалобы работников о невыплате стимулирующих надбавок 4. Не допускать необоснованного увеличения количества обращений о внесении изменений в ПФХД (до нескольких раз в день)
24 24 Особенности финансового обеспечения исполнения государственного задания в 2016 году: при невыполнении количественных и (или) качественных показателей государственного задания размер субсидии на выполнение государственного задания уменьшается
25 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.