Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Гагарина
1 Экологический проект «Зимующие птицы нашего посёлка». МБДОУ Чупинский детский сад Старшая группа 2014 – 2015 учебный год. Воспитатель Гагарина Н.В.
2 Тип проекта: экологический информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект - ( ноябрь март 2015). Участники проекта: дети, воспитатель старшей группы, родители. Возраст детей – лет (старшая группа).
3 Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие – те народ иной: В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их пёрышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки. К. Мухаммади
4 Актуальность проекта: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. У детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
5 Научно – педагогическое обоснование. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Древние греки говорили: «слушать сердцем», «смотреть глазами сердца», «думать сердцем». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский. Значит, экологическое воспитание человека без воспитания сердца невозможно. Владея экологическим знанием, человек заново открывает окружающий мир, начинает понимать значение многих, раньше казавшихся второстепенными, связей и отношений в природе. Знание экологических закономерностей меняет наше представление о порядке в земной природе. Мы начинаем понимать, что этот порядок не случаен, он необходим для существования и развития человека, для продолжения человеческого рода. Мы обязаны считаться с ним в своей деятельности, не привносить в него нарушений.
6 Проблема: Недостаточное представление детей о зимующих птицах. Зима – трудное время для зимующих птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
7 Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
8 Задачи: - Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; -Пополнить развивающую среду материалами по теме; -Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; -развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в продуктивной деятельности. - Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. - Закрепить и уточнить название зимующих птиц.
9 Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
10 Ресурсное обеспечение. 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Наблюдения в природе – прогулки и экскурсии. 3. Художественная и энциклопедическая литература. 4. Иллюстрационный материал и картины. 5. Дидактические и подвижные игры. 6. Материалы для продуктивной деятельности. 7. Картотеки наблюдений, стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок. 8. Видео и аудио материалы, презентации.
11 Ожидаемый результат: Дети: * У детей сформирована система знаний о зимующих птицах. * Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. * У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. * Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. *Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Родители: * Повысился уровень экологической воспитанности родителей. * Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. * Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
12 Предварительная работа: 1. Непосредственная образовательная деятельность: занятия, беседы. 2. Наблюдения в природе. 3. Чтение художественной литературы, рассматривание и чтение энциклопедий. 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов, подбор картинок, альбомов. 5. Участие в игровой деятельности. 6. Самостоятельная деятельность 7. Проведение ситуативных бесед. 8. Продуктивная деятельность: оригами, рисование, лепка, аппликация. 9. Заучивание стихов, песен. 10. Изготовление кормушек, сбор корма. 11. Пополнение картотек, изготовление новых игр.
13 Работа с родителями * Анкетирование родителей по вопросам экологического образования детей в семье. * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. * Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) о зимующих птицах в книжный уголок и уголок природы группы. *Заучить с детьми любое понравившееся стихотворение о птицах. * Оформление папки-передвижки «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье ». * Подбор картинок и иллюстраций о зимующих птицах. * Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. * Оформление папки - передвижки для родителей «Птицы наши друзья». * Конкурс на самую интересную кормушку. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
14 Реализация проекта: I Подготовительный этап: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение методов и приёмов, подбор необходимой литературы по данной теме; II Основной этап: - Беседа «Что ты знаешь о птицах?»; - Занятия: « Зимующие птицы», «Птицы наши друзья»; - Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Кто что ест»; - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях и картинках, в книгах, журналах; - Рисование: «Снегири на ветке»; - Лепка: «Птички»; - Аппликация: «Синички на рябине»; - Конструирование из бумаги: «Снегирь», «Птицы на кормушке»; - Подбор книг о птицах; оформление картотеки загадок, стихов о птицах; - Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова; - Оформление альбома: «Зимующие птицы»; - Ведение дневника наблюдений прилёта птиц на участок и к кормушке (ежедневно). - Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». - Изготовление и развешивание новых кормушек, сбор корма; - Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», «Покормите птиц» А.Яшин, «Птичья столовая» В.Бианки, «Новая столовая» З.Александрова и др. - Дидактические и подвижные игры; III Заключительный этап. -Выставки детских работ « Наши пернатые друзья»; - Занятие -викторина: «Что мы знаем о зимующих птицах?» - Оформление презентации проекта.
15 Зимующие птицы нашего посёлка Голубь Ворона Снегирь Синица Сорока Воробей Дятел Свиристель
17 Наши кормушки и первые гости
18 Наблюдаем за голубями возле детского сада и синицами в лесу. Снегири, которые прилетают на участок.
19 Наш уголок природы.
20 Работы, которые мы выполняли дома с родителями.
21 Птицы в нашем творчестве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.