Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Мачихин
1 Актуальные вопросы в сфере образования в 2014 – 2015 учебном году
2 О бюджетной политике на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (С комментариями ЦС Профсоюза образования)
3 Стратегические приоритеты бюджетной политики: обеспечение устойчивости бюджетной системы; эффективное управление общественными финансами основные тенденции доходов федерального бюджета: поиск дополнительных доходов; поиск путей сокращения бюджетных расходов; оценка возможных рисков в случае принятия непопулярных решений обеспечение устойчивости бюджетной системы; эффективное управление общественными финансами основные тенденции доходов федерального бюджета: поиск дополнительных доходов; поиск путей сокращения бюджетных расходов; оценка возможных рисков в случае принятия непопулярных решений
4 Сегодняшние реалии: усиление геополитической напряженности, расширяющиеся санкции в отношении России Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях; сохранение прочих расходов на уровне 2014 года реализация
5 Задачи бюджетной политики: 1. Повышение качества государственных программ РФ (утверждены 40 государственных программ из 42) 2. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг 3. Оптимизация расходов на оплату труда 4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами и др. 1. Повышение качества государственных программ РФ (утверждены 40 государственных программ из 42) 2. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг 3. Оптимизация расходов на оплату труда 4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами и др.
6 Доля на образование В расходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходы на образование составят по годам: 2014 год – 11,4 %, 2015 год – 11,1 %, 2016 год – 11,4 %, 2017 год – 11,4 % (и составят 3748,2 млрд.руб.) Расходы на образование в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократятся на 4,6 % (примерно 30 млрд.руб.),
7 Как Профсоюз осуществляет представительскую функцию? Российская Трехсторонняя Комиссия – вынужденно отмечает:
8 Мнение Профсоюза: Где средства Фонда национального благосостояния? Будет ли введение эффективного контракта способствовать повышению производительности труда? Почему отсутствует прогноз по увеличению размера МРОТ и изменению его соотношения с прожиточным минимумом (ПМ) и минимальным потребительским бюджетом(МПБ)? по Генеральному соглашению МРОТ должен быть доведен до ПМ в 2016 году
9 Минтруд России представил предложение в Правительство России об установлении отношения МРОТ к прожиточному минимуму к 2017 году на уровне %, учитывая, что на уровень прожиточного минимума во многом влияет районное регулирование цен и тарифов. Министр труда и социальной защиты РФ М.А.Топилин
10 Разработка и внесение нормативного акта о базовым окладам в 2015 году Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на Правительство РФ Генеральное соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на годы Профсоюз
11 Актуальная информация по вопросам оплаты труда работников образования совершенствование системы оплаты труда педагогических работников рекомендовано осуществлять с учетом перераспределения средств в структуре их заработной платы, с тем чтобы средства, предназначенные на оплату их труда, направлялись преимущественно на увеличение ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников увеличение заработной платы педагогических работников за счет стимулирующих выплат не обеспечивает повышения заинтересованности в эффективной деятельности всего педагогического коллектива, подрывает доверие к системе оценки труда работников
12 гарантия на з/п не ниже средней по экономике субъекта досрочное назначение трудовой пенсии социальные гарантии для руководителей образовательных организаций и их заместителей учет мнения жителей с/п при о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 3 года за счет средств работодателя денежная компенсация на книгоиздательскую и периодическую продукцию включена в оклады компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в селе принцип участия работников в управлении образовательной организацией через профессиональные союзы в качестве представительных органов Учет позиции Общероссийского Профсоюза образования в Федеральном законе от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
13 Участие в законотворчестве и нормотворчестве представительская защитная Функции Профсоюза
14 Профсоюз в работе по согласованию нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона 273-ФЗ план Министерства образования и науки РФ по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 января 2013 г. 42 (более 140 подзаконных актов), продолжилась деятельность рабочих групп Минобрнауки России, в состав которых вошли представители Общероссийского Профсоюза образования план Министерства образования и науки РФ по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 января 2013 г. 42 (более 140 подзаконных актов), продолжилась деятельность рабочих групп Минобрнауки России, в состав которых вошли представители Общероссийского Профсоюза образования нормативные документы
15 Профсоюзом подготовлен Информационный бюллетень 6, включающий всю федеральную нормативную базу, связанную с проведением аттестации педагогических работников, а также комментарий по применению нового порядка аттестации по наиболее актуальным вопросам.
16 Продолжается работа: - над проектом приказа Минобрнауки России «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, порядке определения учебной нагрузки, оговариваемой в их трудовом договоре и основаниях ее изменения, случаях установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников», разрабатываемого в соответствии со статьей 333 ТК РФ в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. 185-ФЗ, согласование с Минспортом, Минздравом, Минтрудом; - над проектом приказа Минобрнауки России «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - над проектом приказа Минобрнауки России «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, порядке определения учебной нагрузки, оговариваемой в их трудовом договоре и основаниях ее изменения, случаях установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников», разрабатываемого в соответствии со статьей 333 ТК РФ в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. 185-ФЗ, согласование с Минспортом, Минздравом, Минтрудом; - над проектом приказа Минобрнауки России «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
17 Проблема: проект постановления Правительства РФ «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках в сфере образования» До настоящего времени продолжается переписка с Минобрнауки России, поскольку предлагаемые для согласования проекты ухудшают положение работников в части продолжительности их отпусков для значительной части педагогических работников и руководителей, которые пользуются в настоящее время удлиненными отпусками, предлагается либо их сокращение с 56 до 42 дней, либо лишение части руководителей права на удлиненные отпуска со дня принятия постановления Правительства, либо с 2016 года
18 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ)
19 Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н
20 Должен стать системообразующим механизмом для оценки квалификаций и труда педагога Вступает в силу с 1 января 2015 года в режиме «полотно- экспериментального применения» Оплата труда Требования к квалификации База для аттестации
21 Главное, чтобы в итоге всей нашей работы профстандарт педагога стал инструментом развития - для конкретного учителя, для конкретной школы, и, в конечном счете, для всей системы общего образования страны. Д. Ливанов
22 Профсоюз о проф стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Реалистичность? письмо ЦС Профсоюза от г. 263, направленное в адрес министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина, по вопросу пересмотра сроков начала применения профессионального стандарта «Педагог» направлено на рассмотрение в Минобрнауки России.
23 Эффективный контракт? Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, аферист
24 Синонимичность : «трудовой договор» = «эффективный контракт» Отличие: конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Отличие: конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
25 Оценка эффективности – нет отработанного механизма… Минобрнауки России предприняло попытку разработать критерии оценки эффективности деятельности для руководителей и для педагогических работников образовательных организаций, но дальнейшего развития этот документ не получил. Минобрнауки России предприняло попытку разработать критерии оценки эффективности деятельности для руководителей и для педагогических работников образовательных организаций, но дальнейшего развития этот документ не получил.
26 Социальные льготы педагогам села Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ч 8. статьи 47 устанавливает, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
27 Профсоюз в работе: Об учете мнения Общероссийского профсоюза образования при принятии изменений к санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» О результатах проведенных по инициативе ЦС Профсоюза мониторингов О кадровом обеспечении общеобразовательных организаций Об учете мнения Общероссийского профсоюза образования при принятии изменений к санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» О результатах проведенных по инициативе ЦС Профсоюза мониторингов О кадровом обеспечении общеобразовательных организаций
28 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Новая редакция Государственной программы «Развитие образования» на годы Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Утверждена 28 мая 2014 г п-П8 Идеальная система образования Идеальный педагог Идеальный воспитанник 13
29 Проблемные вопросы 1 Минобрнауки России разработало Рекомендации о корректировке региональных отраслевых «дорожных карт» от 12 марта 2014 г и Инструкцию по внесению изменений в региональные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению эффективности образования и науки Возможно ли то, что резкие меры по оптимизации в и последующих годах, во имя поиска внутренних финансовых резервов, не приведут к снижению доступности качественного образования в абсолютном большинстве регионов России 2 Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций пилотная апробация комплексной ( г) реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров ( г) 3 Формирование независимой оценки качества работы образовательных организаций В субъектах РФ для принято более 300 нормативных правовых актов 4 Корректировка мероприятий «дорожной карты» в части достижения целевых значений показателей заработной платы педагогов, поскольку субъектам РФ необходимо обеспечить динамику изменения заработной платы педагогических работников в соответствии с целевыми значениями показателей на 2014 и последующие годы, а также обеспечить неснижение номинальной средней заработной платы педагогов Поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений
30 Нужен ли Профсоюз сегодня? Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.