Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Второв
1 Проект Первого Московского Образовательного Комплекса Автор: старший воспитатель Мамелина Юлия Викторовна февраль – март 2016 г. Конкурс «Технологии будущего»
2 Тема проекта Формирование будущей инженерной элиты в дошкольном подразделении «1-й МОК» посредством целенаправленного вовлечения детей в познавательно-исследовательскую и конструкторскую деятельность СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ (ссылка активна в режиме показа слайдов)
3 Актуальность и социальная значимость 1. Наличие Государственного заказа на подготовку инженерных кадров в России. 2. Активная реакция системы образования на данный заказ: создаются соответствующие профили в школах (комплексах), расширяется сфера кружков в системе ДО, инициируются инновационные проекты типа «Школа новых технологий», создаются Станции юных техников и др.
4 Актуальность и социальная значимость 3. Преимущественно эта деятельность разворачивается на школьном уровне, в то время как целенаправленная работа в детских садах в этой области весьма ограничена, что осложняет вхождение дошкольников в начальную школу с ее современной информационно-технологической средой. Таким образом, актуальность проекта обусловлена противоречием между объективной потребностью формирования у дошкольников опыта жизни в технологической среде, первичных познавательно- исследовательских и конструкторских умений и недостаточностью идей, методик, технологий формирования у детей такого опыта и соответствующих умений.
5 Концептуальная идея проекта Целенаправленная деятельность по «выращиванию» инженерной элиты - одного из актуальных заказов к системе образования – необходимо начать уже на уровне дошкольного образования, поскольку дошкольники - наиболее сенситивный возраст, воспринимающий все паттерны поведения, предоставляемые обществом. Дети будут жить в цифровом мире, мире высоких технологий. Отсюда, знакомство с этим миром, погружение детей в технологическую предметно-ориентированную среду, освоение конструкторской и проектной деятельности, деятельности по естественно-научному познанию окружающего мира – залог успешной социализации детей, формирования у них интереса к инженерным профессиям а, может быть, и последующего движения по такой траектории в школе, колледже и ВУЗе
6 Условие реализации идеи проекта Реализация данной идеи предусматривает наличие соответствующего технологического ресурса, который детским садам предоставляет Городская Станция Юного Техника, действующая на базе Первого Московского Образовательного Комплекса
7 Сфера применения проекта Педагогические технологии использования предметно- ориентированной технологической среды детского сада для формирования у дошкольников опыта познавательно- исследовательской и конструкторской деятельности и, тем самым, развития у них интереса к инженерно-техническим профессиям
8 Цель проекта Формирование у дошкольников первичного опыта познавательно- исследовательской и конструкторской деятельности посредством создания технологической предметно-ориентированной среды и применения соответствующих педагогических технологий
9 Задачи проекта Разработка дорожной карты по формированию у дошкольников первичного опыта познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности Проектирование и реализация модели технологической предметно-ориентированной среды ДС, включающей дополнительное образование Интеграция технологии развивающего обучения в процесс формирования у дошкольников опыта познавательно- исследовательской и конструкторской деятельности
10 Задачи проекта Разработка системы взаимодействия с родителями с целью повышения их мотивации по приобретению детьми опыта познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности Создание методических разработок для педагогов и родителей по теме проекта Разработка программы подготовки кадрового состава детских садов для работы по теме проекта Распространение инновационного опыта данного проекта в других образовательных организациях СВАО и города Москвы
11 План реализации проекта создание рабочей группы проекта и распределение функциональных обязанностей между участниками проекта подготовка локальных актов инвентаризация имеющихся ресурсов СЮТ, ДО и формирование необходимой ресурсной базы для создания технологической среды ДС подготовка педагогов и родителей для реализации задач проекта Сроки: учебный год Подготовительный этап
12 План реализации проекта организация проектировочных семинаров по разработке дорожной карты проекта и проектированию модели технологической предметно-ориентированной среды подготовка методических разработок по теме проекта для педагогов и родителей организация совместной деятельности с родителями по задачам проекта (мастер-классы для родителей, совместные проекты с детьми и др. Сроки: учебный год Исполнительный этап
13 План реализации проекта организация рефлексивных семинаров по обобщению результатов проекта организация и проведение итоговых событий по распространению инновационного опыта создание учебно-демонстрационных видеофильмов Сроки: учебный год Завершающий этап
14 Модель технологической предметно- ориентированной среды 1-го МОК лаборатории подразделений «1-го МОК» оборудование и приборы Центра новых технологий кружки по Лего-конструированию, «Юные экологи», мультипликации, освоению гаджетов в игре и др. ДС 1-го МОК конструкторская мастерская «Экспериментариум» «Эколаборатория» и др. организованы в помещениях ДС и прилегающей территории Технологическая предметно- ориентированная среда
15 «Формула» педагогической технологии, реализуемой в проекте 1 Деятельность педагога по созданию проблемной ситуации 2 Деятельность ребенка в проблемной ситуации 3 Совместная рефлексия затруднений ребенка 4 Совместная деятельность ребенка и педагога по поиску «инструментов» (средств) 5 Деятельность ребенка - выход из проблемной ситуации с помощью найденных инструментов
16 Ресурсная база проекта Кадровое обеспечение 20 педагогов, освоивших технологии для реализации цели проекта Методическое обеспечение Комплект методических разработок (для педагогов и родителей) для организации игровых и учебных занятий по исследовательской и конструкторской деятельности детей Комплект для организации познавательно-исследовательской деятельности детей по физике, геологии и биологии Показатели и индикаторы оценки результативности реализации проекта
17 Ресурсная база проекта Технологическое обеспечение Интерактивное оборудование (интерактивные доски, планшеты, «Наураша», «NOVA 5000», интерактивный стол «Aktiv Teable») Комплекты для конструирования (LEGO WeDo) и программное обеспечение Возможность аудио и визуального сопровождения мероприятий Стол для песочной анимации «Световой планшет» 3D стол Оборудование для видеостудии
18 Ожидаемые результаты ¤ Расширение опыта детей в области познавательно- исследовательской и конструкторский деятельности Показатель: Рост числа детей, включенных в познавательно- исследовательскую и конструкторскую деятельности (кол. детей не менее 30 %) ¤ Повышение интереса дошкольников к профессиям инженерно- технической сферы Показатель: Рост числа детей, высказывающих желание стать в будущем инженером (не менее 40%)
19 Ожидаемые результаты ¤ Повышение познавательной активности детей Показатель: Рост познавательной активности детей (доля детей, включенных в познавательно-исследовательскую и конструкторскую деятельность не менее 35%) ¤ Повышение мотивации родителей к включению детей в познавательно-исследовательскую и конструкторскую деятельность Показатель: Рост удовлетворенности родителей относительно включения детей в познавательно-исследовательскую и конструкторскую деятельность (доля родителей не менее 30%)
20 Ожидаемые результаты ¤ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по теме проекта Показатель: Рост профессиональной компетентности педагогов (доля педагогов повысивших свой профессиональный уровень, не менее 50 %) ¤ Распространение опыта реализации проекта Показатель: Количество проведенных мероприятий (не менее 7 в течение 3-х лет реализации проекта)
21 Продукты проекта 1. Дорожная карта по формированию у дошкольников первичного опыта познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности. 2. Модель технологической предметно-ориентированной среды детского сада. 3. Комплект методических разработок для педагогов и родителей по теме проекта. 4. Пакет программ семинаров, вебинаров, конференций по распространению инновационного опыта.
22 Эффекты проекта 1. Повышение имиджа ДС в родительской среде 2. Повышение интереса других ДС СВАО к работе коллектива подразделения ДС «1 МОК» по созданию технологической предметно-ориентированной среды для формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности 3. Активное вовлечение родителей в реализацию проекта
23 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.