Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКатрин Новикова
1 Проект на тему: «Ярмарка профессий Мастерград» в рамках недели по профориентации в СДП «Светлячок»
2 Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека, используя современные методы геймификации (геймификация – применение игровых механик: квесты, задания, мотивация, повышение уровня знаний и мастерства, расширение кругозора и пр. в не игровых процессах для обучения детей). Расширение детский впечатлений о мире профессий. Задачи проекта: Образовательные: формирование первичных представлений детей о профессиях: спасателя, строителя, дизайнера, актера, исследователя, художника, эколога; побуждение детей к самостоятельному выбору профессии. Развивающие: развитие внимания, наглядно-образного мышления, развитие речи, ловкости, быстроты реакции, восприятия. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к труду, к результатам труда.
3 Актуальность проекта: Начиная с младшего дошкольного возраста, дети получают представление о разных профессиях через сказки, мультфильмы, общение со взрослыми, наблюдая за деятельностью людей различных специальностей. В этом возрасте дети, исходя из своих психологических особенностей темперамента и характера, начинают выбирать для себя будущую профессию. Это проявляется в том, в какие игры они играют, какие книги читают, какие вопросы задают взрослым. Поэтому именно в дошкольном возрасте так важно дать малышам полное представление о профессиях, заинтересовать ребенка, познакомить с окружающим миром профессий и в итоге сформировать базовую систему знаний о профессиях, интерес и отношение к определенным видам деятельности. Для достижения этой цели используются современные методы геймификации, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
4 Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: «Школа дружбы», «Школа юного пешехода». Познавательное развитие: «Школа юного эколога», «Школа волшебников исследователей», «Школа строителей». Речевое развитие: «Школа актерского мастерства». Художественно-эстетическое развитие: «Школа юного художника». Физическое развитие: «Школа юных спасателей», «Спортивная школа». Продолжительность проекта Продолжительность проекта: краткосрочный с 4 по 8 апреля 2016 года. Участники проекта Участники проекта: воспитанники средних, старших и подготовительных групп СДП «Светлячок» ГБОУ Гимназия 491, воспитатели, педагоги, родители.
5 Подготовительный этап 1. Организация школ по профессиям, подбор дидактических игр, заданий, написание план-конспектов мероприятий. 2. Проведение бесед с детьми «Зачем нужно трудиться?», «Что ты знаешь о профессиях?». 3. Выявление уровня знаний о различных видах деятельности взрослых.
6 Практический этап 1. Знакомство детей с программой профориентационной недели и школами профессий – досуг «Ярмарка профессий». 2. Посещение школ профессий детьми по индивидуальному выбору с целью ознакомления с определенными профессиями (спасатель, художник, строитель, эколог, актер, экспериментатор, исследователь, пожарный и пр.) 3. Подведение итогов недели по профориентации – досуг «Ярмарка профессий Мастерград».
7 Досуг «Ярмарка профессий» Подготовили: инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н. и педагог-психолог Землякова А.Ю. Цель: знакомство детей с миром профессии, презентация «школ» для обучения различным специальностям. Задачи: Формирование представлений о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям. Развитие умения рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Развитие логического мышления, связной речи, произвольного внимания. Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться.
9 Подготовила воспитатель Пастухова М.В.
10 Цель Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи: 1. Формирование представлений детей о физическом явлении – магнетизме. 2. Расширение знаний детей о свойствах магнита, выявление опытным путем его свойств (притягивать предметы, действие магнита через воду). 3. Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творческого потенциала и индивидуальности. 4. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. 5. Формирование навыка безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. 6. Развитие умения детей работать сообща, умения обсуждать, договариваться.
12 Подготовила воспитатель Виноградова Г.К.
13 Цель: Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Формирование навыка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепление знания о работе светофора. 4. Подготовка к правильным действиям в различных ситуациях на дороге, улице.
15 Подготовили воспитатели: Скачкова Н.М. и Леонова Н.В.
16 Цель: Цель: продолжать формировать представления дошкольников о работе художников, знакомить детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства посредством презентации, формировать эстетическое отношение и художественные способности в активной творческой деятельности с использованием нетрадиционного рисования гуашью – ватными палочками и при помощи трубочек. Задачи: 1. Развитие умений и навыков работы с необычным предметами для рисования. 2. Расширение знаний о художниках, активизация речи, развитие памяти, внимания, мышления, фантазии, общей и мелкой моторики. 3. Воспитание уверенности, самостоятельности в художественном поиске и при воплощении художественных замыслов. 4. Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
18 Подготовила инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н.
19 Цель: Цель: знакомство детей с героическими профессиями.Задачи: 1. Расширение представлений о профессиях спасателей, медицинских работников, пожарной службы. 2. Формирование навыка безопасного поведения в быту. 3. Обобщение и систематизация знаний о причинах возникновения пожаров. 4. Развитие умений оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами безопасности. 5. Закрепление знаний номеров телефонов экстренных служб. 6. Развитие двигательных умений в нетрадиционных условиях. 7. Воспитание уважения к труду спасателей.
21 Подготовила музыкальный руководитель Казаковская Н.А.
22 Цель: Цель: развитие самостоятельности, восприятия, коммуникативных способностей и других личностных качеств у дошкольников, Оформирование межличностных отношений Задачи: 1. Развитие динамической стороны общения, инициативности, готовности к общению с детьми разного возраста. 2. Создание ситуации коллективного взаимодействия, партнерской поддержки, одобрения друг друга в совместных играх. 3. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальными средствами общения.
24 Подготовила воспитатели: Шокова Е.М. и Солодкина Н.В.
25 Цель: Цель: становление у детей практически-деятельностного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Формирование элементарных экологических знаний. 2. Формирование практических умений и навыков взаимодействия с природными объектами. 3. Развитие познавательных интересов к природе. 4. Формирование чувства эмпатии к миру природы.
27 Подготовила педагог-психолог Землякова Е.Ю.
28 Цель: Цель: расширить познавательный интерес к профессии; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых профессии строителя.Задачи: 1. Формирование у дошкольников представлений о труде взрослых. 2. Знакомство детей с профессией «строитель». 3. Развитие умения логически мыслить и находить выход в сложных ситуациях. 4. Развитие конструктивных навыков в ходе игровой деятельности. 5. Воспитание уважения друг к другу, умения договариваться. 6. Снятие эмоционального и физического напряжения по средством пескотерапии.
30 Подготовила учитель-логопед Фролова Т.В.
31 Цель: Цель: формирование у детей целостного жизненного опыта в социально- культурной среде через знакомство с атрибутами и технологиями разных профессий.Задачи: 1. Формирование у детей представления о профессии «актер». Закрепление знаний детей о формах русского народного устного творчества. 2. Развитие умения выстраивать монолог на основе личных ЗУН. Развитие силы голоса, умения выразительно двигаться. Обучение детей правильному и глубокому дыханию. 3. Обучение детей озвучиванию отрывков мультипликационных фильмов. 4. Воспитание интерес к деятельности взрослых, желания принимать на себя ту или иную роль.
33 Подготовила инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н.
34 Цель: Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через расширение представлений о труде взрослых и создание позитивного образа людей спортивных профессий посредством интеграции двигательной и продуктивной деятельности. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к профессиям связанных со спортом и здоровьем, знакомство с процессом работы, трудовыми действиями и результатами труда, 2. Вовлечение детей в различные виды спорта (баскетбол, теннис, легкая атлетика и т. д.), расширение навыков действий со спортивными снарядами (мячи, ракетки, обручи и т.д.). 3. Формирование культуры здоровья и правил здорового образа жизни. 4. Воспитание уважения к людям труда, положительного отношения к нему.
36 Досуг «Ярмарка профессий Мастерград» Подготовили инструктор по ФИЗО Новикова Г.Н. и педагог психолог Землякова Е.Ю. Цель: подведение итогов недели профориентации в дошкольном подразделении. Задачи: 1. Закрепление знаний детей о профессиях, расширяя представления дошкольников о многообразии и значимости любой профессии. 2. Формирование желания у детей получать новые знания и трудовые навыки, анализировать профессиональную сферу более осмысленно на основе предоставленного материала, формирование конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах различных профессий. 3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
38 Результаты проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о представленных профессиях и трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания.
39 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.