Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНадежда Елпашева
1 Литературный лицей как форма работы с одарёнными учащимися Преподаватель Ермаковского литературного лицея Елпашева Н.В.
2 Литературный лицей – специализированная структура дополнительного литературного образования в рамках общеобразовательной школы. Данная структура обеспечивает соответствующее направление работы школы в части содержания и методики педагогического сопровождения школьников, проявляющих склонность и способности к предмету художественной словесности.
3 Педагогическая идея, положенная в основу проекта Литературного лицея,- организация литературной деятельности школьников При этом литературная деятельность понимается как разновидность эстетической деятельности, относящейся к слову как к цели, предмету, материалу и инструменту. Продуктом образования, ориентированного на развитую литературную деятельность, является квалифицированный читатель.
4 Квалифицированный читатель Квалифицированный читатель способен: -понять автора произведения - выразить своё понимание и сделать его понятным для других - оформить собственное понимание произведения в различных читательских жанрах ( эссе, рецензия, заметки на полях, суждения вкуса, иллюстрация, комментарий – вплоть до собственных литературоведческих или философских трактатов, стихов или романов)
5 -Раннюю диагностику способностей - получение школьниками достаточно развёрнутого и глубокого представления о такой сфере человеческой деятельности как художественная словесность - обеспечение реальной свободы осознанного выбора филологического и искусствоведческого профиля на подростковой образовательной ступени - грамотный выбор целесообразной, преемственной во всех звеньях системы предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников Литературный лицей в своей практике опирается на профильное образование, ориентированное на организацию литературной деятельности школьников и предполагает:
6 Речевая практика На протяжении всего периода обучения лицеисты имеют возможность создавать свои произведения в стихах и прозе в разных жанрах художественной, публицистической и научной речи участвовать наравне со взрослыми в осуществлении газетных и журнальных публикаций Выступать на радио и по телевидению В исключительных случаях становятся авторами собственных книг.
7 Альтернативная образовательная структура Как альтернативная общеобразовательная структура ( то есть не обязательная, выбираемая, свободная от входа и выхода), но в то же время целостная, Литературный лицей привлекателен для подростков Аналоги Литературного лицея в этом смысле – детские творческие коллективы (хоры, танцевальные и фольклорные ансамбли, спортивные команды и т.п), в которых серьёзное учение связано с богатой впечатлениями и эмоциями социальной жизнью Образовательная практика Литературного лицея строится таким образом, чтобы не дублировать соответствующую линию общеобразовательной школы, не оппонировать ей, а создавать условия для её дополнения и углубления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.