Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gs.permkrai.ru
1 1 Правительство Пермского края Заместитель председателя Правительства Пермского края Зырянова Елена Владимировна Информационный материал по теме «Перспективы развития Пермского края в сфере ресурсного обеспечения и инфраструктуры»
2 2 Функционально целевая модель Правительства Пермского края Правительство Пермского края Развитие человеческого потенциала Экономическое развитие Развитие инфраструктуры и управление ресурсами Управление бюджетными учреждениями Развитие территорий Функционально-целевые блоки
3 3 Организационная структура функционально - целевого блока «Развитие инфраструктуры и управление ресурсами» Развитие инфраструктуры Управление ресурсами
4 4 Целеполагание в сфере развития инфраструктуры Снижение стоимости инфраструктурных издержек 1. Снижение стоимости проживания человека на территории 1.1. Снижение рыночной стоимости 1 кв.м качественного жилья 1.2. Снижение размера платы за ЖКУ 1.3. Снижение цены пассажирских перевозок 2. Снятие основных инфраструктурных рисков 2.1. Дополнительные мощности и альтернативные источники энергии 2.2. Снижение неблагоприятного экологического воздействия на природные системы и среду обитания человека 3. Снижение издержек бизнеса 3.1. Снижение уровня тарифов (платежей) для бизнеса 3.2. Сокращение времени достижения пункта назначения при передвижении
5 5 Целеполагание в сфере развития инфраструктуры 1.1.Снижение рыночной стоимости 1 кв.м качественного жилья Обеспечение предложения, покрывающего спрос Подготовка градостроительной документации и мастер - планов Комплексная застройка территории Стимулирование ИЖС Снижение себестоимости строительства Формирование спроса Развитие ипотечного кредитования Поддержка молодых семей в приобретении жилья Обязательства государства по жилью отдельным категориям граждан Ликвидация аварийного и ветхого жилья Содействие гражданам в повышении качества жилья
6 6 Ввод жилья в Пермском крае в 2007 – 2010 годах п/п Наименование целевого показателя Факт 2007 год План 2008 год Факт 2008 год Выполнение плана 2008 года Динамика 2008 года к 2007 году План 2009 год План 2010 год Годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м 884,11000,0836,883,7%-5,4%600,0690,0 2 в том числе годовой объем ввода домов ИЖС, тыс.кв.м. 338,3 391,4 15,7%300,0350,0 3Справочно: годовой объем ввода жилья на 1 человека, кв.м. 0,32 0,3196,9%-3,1%0,20,3
7 7 Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (ст.14 Федерального закона) 1.Доля коммерческих организаций коммунального комплекса (с долей участия в уставном капитале Пермского края и/или МО не более 25%) в общем числе организаций коммунального комплекса на территории МО 2.Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (с долей участия в уставном капитале Пермского края и/или МО не более 25%) от общего числа управляющих организаций 2.1. Доля МКД, находящихся в управлении коммерческих организаций 3.Доля многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ %50% 80% 50% 80% 5%10% 20%
8 8 ОБЩИЙ ЛИМИТ предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Пермского края составляет 5 150,7 млн.рублей (с учетом увеличения лимита в 2009 году на 521,5 млн. руб.) Финансовая поддержка за счет средств Фонда в 2008 году - 419,8 млн.руб. В 2009 году Пермский край привлек средства Фонда в размере млн.руб. из них: на капитальный ремонт млн.рублей на переселение граждан 746 млн.рублей Финансовая поддержка за счет средств Фонда в годах – 963,01 млн.руб. В итоге за годы в Пермский край было привлечено 4 434,91 млн. руб. или 86% от установленного лимита О привлечении средств Фонда содействия реформированию ЖКХ муниципальными образованиями Пермского края в 2009 году
9 9 Минимальный объем долевого финансирования Фонд содействия реформированию ЖКХ Бюджет Пермского края Местные бюджеты (собственные средства) Внебюджетны е средства Всего проведение капитального ремонта многоквартирных домов, % 85, 63%7,03%2,34%5,00%100% переселение граждан из аварийного жилья, % 90,14%7,39%2,47%100% Доля софинансирования проекта за счет бюджетных средств 90,14%9,86%100% 39,43% 2008 год 9,86% 2009 год Долевое софинансирование проекта в 2009 году Федеральный закон от ФЗ «О порядке определения минимального объема долевого финансирования …»
10 10 Результаты 2008 года и планы на 2009 год: В 2008 году в 9 муниципальных образованиях, было отремонтировано 436 многоквартирных домов В 2009 году планируется: - капитально отремонтировать 1067 многоквартирных домов в 20 муниципалитетах края - расселить 1662 человека из 70 аварийных домов в 8 муниципалитетах края В 2009 году в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья будет приобретено более 45 тыс. кв. м. жилья в строящихся домах со степенью готовности более 70% для расселения 3348 человек из 105 аварийных домов на территории города Перми О привлечении средств Фонда содействия реформированию ЖКХ муниципальными образованиями Пермского края в 2009 году
11 11 Целеполагание в сфере развития инфраструктуры 1.2. Снижение размера платы за ЖКУ Снижение уровня оплаты за тепло Снижение стоимости 1 Гкал Оптимизация системы теплоснабжения Снижение нерациональных потерь тепла при его передаче Снижение уровня оплаты за воду и канализацию Снижение объема потребления воды Снижение стоимости воды Газификация и газоснабжение
12 12 Стоимость жилищно-коммунальных услуг по регионам-конкурентам за 2008 год
13 13 Целеполагание в сфере развития инфраструктуры 2.1. Дополнительные мощности и альтернативные источники для производства энергии 4 энергоблок Пермской ГРЭС Яйва ЯГРЭС-16 Атомная станция Переход в теплоснабжении на альтернативное топливо – дрова, пелеты УгольМалые гидростанции
14 14 Основания строительства на территории края АЭС Топливный баланс предприятий Пермского края Структура расхода топлива на собственные нужды хозяйствующих субъектов Пермского края (в % к итогу) Рост потребления электрической энергии на территории края к 2015 году возрастет на 32-50%, а к 2030 году – в 1,9-2,3 раза. Кроме того, все тепловые электростанции на территории края работают на газе. К 2015 году цена на газ возрастет в 3-4 раза. Все это ставит под угрозу энергетическую безопасность Пермского края. В связи с чем встает вопрос об интенсивном развитии генерации и электрических сетей.
15 15 Основные характеристики инвестиционного проекта АЭС Наименование и размерность показателяАЭС Установленная мощность, МВт(э)2300 Мощность по отпуску тепла потребителям, Гкал/ч360 Годовой отпуск: - электроэнергии (с шин АЭС), млн. кВтч /год17 027,08 - тепла, тыс. Гкал /год2 838,24 Удельные капиталовложения, долл. США/кВт1927 АЭС: 2 энергоблока установленной мощностью 1150 МВт(э) и 180 Гкал/ч каждый.
16 16 Бюджетная эффективность АЭС (прогнозируемые цены), млн. руб. Федеральный бюджет ,0 Региональный бюджет ,4 Местный бюджет214,8 Внебюджетные фонды1 897,6 Бюджетная эффективность ,9 Пермская энергосистема является одной из ключевых в составе ОЭС Урала, обеспечивая не только собственные потребности в электроэнергии, но и потребности соседних регионов. Рост экономики Пермского края определяет рост энергопотребления с 23,1 млрд. кВт.ч в 2005 г. до 29,2 млрд. кВт.ч в 2015 г. и 33,7 млрд. кВт.ч в 2020 г., что сделает Пермскую энергосистему дефицитной при существующем уровне генерации. С учетом 20% экспорта электроэнергии с территории края, необходим дополнительно ввод 1-2 тыс. МВт мощности на территории края (старение фондов, рост потребления) на рубеже годов. Налог на прибыль ,9 НДС ,0 ЕСН 8 223,0 Налог на имущество ,6 Водный налог 85,8 Земельный налог 214,8 НДФЛ 4 111,7 Бюджетная эффективность ,9
17 17 Целеполагание в сфере развития инфраструктуры 2.2.Снижение неблагоприятного экологического воздействия на природные системы и среду обитания человека Обращение с отходами Сбор ТБО Захоронение ТБО Вторичная переработка
18 18 Этапы работы по обращению с отходами I этап Внедрение «дуальной» системы сбора ТБО Инфраструктуры и населения (сбор в «два ведра») с централизованной сортировкой утильной фракции II этап Переработка смешанных отходов (энергетическая утилизация и аэробная стабилизации ТБО) III этап Выделение и переработка биологической фракции
19 19 Схема движения отходов Полигон Рынок вторичного сырья Утильные фракции Смешанные отходы Сортировка Сбор отходов
20 20 Этапы работы по обращению с отходами Краснокамск 2007Построен полигон ТБО (1-ая очередь). Проведен конкурс. Определен инвестор. 2008Запуск в эксплуатацию полигона. Строительство мусоросортировочной станции 2009Внедрение системы сбора ТБО контейнерами 6м 3 Запуск установки по переработке медицинских и опасных биологических отходов Строительство мусороперегрузочной станции для удаленного района Проведение конкурса на переработку старой свалки
21 21 Этапы работы по обращению с отходами Березники 2005 Построен полигон ТБО (1-ая очередь) Запуск в эксплуатацию полигона ТБО Реконструкция мусоросортировочной станции мощностью на 10 тыс. тн/год для сортировки отходов хозяйствующих субъектов 2009 Разработка проекта строительства мусоросортировочной станции мощностью на 100 тыс тн/год Разработка проекта рекультивации старой свалки ТБО
22 22 Этапы работы по обращению с отходами Кунгур 2007Начало строительства полигона ТБО (1-ая очередь). 2008Разработка концессионного соглашение. Разработка тарифной политики Проведение конкурса на концессию объектов сбора и захоронения отходов 2009Внедрение дуальной системы сбора ТБО Строительство мусоросортировочной станции Просветительская компания по вовлечению населения в селективный сбор
23 23 Целеполагание в сфере развития инфраструктуры 3. Снижение издержек бизнеса Снижение уровня тарифов (платежей) для бизнеса Снижение платежей за электроэнергию по сравнению с регионами – конкурентами Устранение перекрестного финансирования при передаче электроэнергии Сокращение объемов потребления электроэнергии по максимальной стоимости в часы контроля Сокращение времени достижения пункта назначения при передвижении Автомобильным транспортом Железнодорожным транспортом Авиационным транспортом
24 24 Сеть автомобильных дорог Пермского края ,6ИТОГО: ,4 Муниципальны е и прочие 3 123,8 Региональные Протяженность автодорог Пермского края, км Административное значение Федеральные 432,4 Протяженности сети дорог Пермского края На
25 25 Структура региональных дорог в Пермском крае Опорная сеть дорог 3123,8 км Нагрузка региональной сети дорог маш. / сут. 80% грузо- и пассажиропотока приходится на региональную сеть дорог Пермского края. С целью повышения эффективности работы автотранспорта необходимо связать транспортными коридорами точки роста территорий, а также зоны интенсивного использования ресурсов.
26 26 Анализ дорожной сети в сравнении с регионами - конкурентами в 2008 году
27 27 Расходы краевого бюджета на дорожную отрасль
28 28 ФЦБ «Развитие инфраструктуры и управление ресурсами» Ресурсы Пермского края 1. Имущество 2. Земля 3. Лес 4. Недра: 4.1. Нефть 4.2. Калийные соли 4.3. Общераспространенные полезные ископаемые 4.4. Подземные воды 5. Вода 6. Воздух
29 29 Бюджетные учреждения – объектов на ,579 млн. руб. ИОГВ – объекта на 396,904 млн.руб. Состав имущества Пермского края ГКУП – объектов на 311,833 млн. руб. Казна 1756 объектов на 803,877 млн. руб. Земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности Пермского края 1058 объектов 26,635 тыс. га Государственное имущество Пермского края объекта на ,193 млн. руб.
30 30 Поступление неналоговых доходов в краевой бюджет (млн.руб) Неналоговые доходы краевого бюджета от использования государственной собственности Наименование источника доходов Доходы от сдачи в аренду государственного имущества 12,0021,0031,0047,0073,0062,3077,1784, Дивиденды по акциям, принадлежащим субъектам 5,0012,009,0035,0013,009,607,8914,9911,0 Доходы от приватизации 0,600,308,00142,00238,00115,00695,641353,00162,64 Часть прибыли предприятий, подлежащая перечислению в бюджет 0,703,005,504,5013,0014,507,6310,144,7
31 31 Структура земельного фонда Пермского края 2009 год 16 млн.га
32 32 Кадастровая стоимость земель Пермского края в разрезе категорий Общая стоимость земельного ресурсного потенциала края по кадастровой стоимости составляет 1,7 трлн. руб.
33 33 Цель: Повышение доходной части бюджета от использования земельных участков Сравнение субъектов РФ по доле земельных платежей в консолидированном бюджете за 2008 год п/п Субъект РФ ВСЕГО ДОХОДОВ консолидированн ого бюджета, млрд. руб. ВСЕГО земельных платежей, млрд. руб. Доля земельных платежей в общей сумме доходов консолидированно го бюджета, % Численность населения, млн. чел. Величина общей суммы земельных платежей в расчете на душу населения, тыс. руб. 1Пермский край 110,106,305,722,732,31 2Самарская область 109,885,855,333,181,84 3Свердловская область 156,926,384,074,401,45 4Республика Татарстан 139,274,943,553,761,31 5Челябинская область 105,484,544,303,521,29 6 Республика Башкортостан 116,544,633,974,051,14
34 34 Динамика поступления земельных платежей в консолидированный бюджет края
35 35 Лес Задачи, решаемые Пермским краем в целях эффективного освоения лесного ресурса и его капитализации: 1. Вовлечение в оборот доступных, но не осваиваемых лесных ресурсов (аукционы); 2. Выведение на аукционы лесного ресурса по прекращенным договорам аренды; 3. Вовлечение в оборот зарезервированного инвестиционного ресурса (аукционы); 4. Строительство лесных дорог и вовлечение в оборот недоступных лесных ресурсов. 5. Формирование спроса на лесной ресурс
36 36 Освоение расчетной лесосеки Пермского края в 2009 году 27,7 млн.м3
37 37 Доходы от использования лесов в краевой и федеральный бюджеты, млн. рублей п/п Уровень бюджета 2006 год2007 год2008 год2009 год прогноз 2010 год прогноз 2011 год прогноз планфактпланфактпланфакт Краевой бюджет 134,1124,4124,7532,4129,9157,3137,0138,0149,5 2 Федеральный бюджет 196,2 228,3303,5449,8359,3379,4548,3560,0 Итого 330,3320,6353,0835,9579,7516,6516,4686,3709,5
38 38 Доля видов полезных ископаемых в общей структуре налоговых поступлений в бюджет Пермского края
39 39 Доля видов полезных ископаемых в структуре налога на добычу полезных ископаемых
40 40 Динамика объемов добычи нефти в Пермском крае в гг. Динамика изменения запасов нефти в Пермском крае в 2006 – 2016 гг.
41 41 Динамика поступлений налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по углеводородному сырью в бюджет Пермского края на гг.
42 42 Динамика изменения извлекаемых запасов категории А+В+С1 калийно-магниевых солей в Пермском крае в гг. Динамика добычи калийно - магниевых солей в Пермском крае в 2006 – 2018 гг.
43 43 Динамика поступления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по калийно – магниевым солям в бюджет Пермского края в гг.
44 44 Динамика добычи общераспространенных полезных ископаемых (строительный камень, гравий, песок, глина, гипс, торф и др.) на г.г.
45 45 Динамика поступления НДПИ по общераспространенным полезным ископаемым (строительный камень, гравий, песок, глина, гипс, торф и др.) в бюджет Пермского края на г.г.
46 46 Вода Ставки платы за пользование поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, установлены Правительством Российской Федерации по бассейновому принципу. Платежи за пользование водными объектами на территории Пермского края поступают в федеральный бюджет в сумме млн. руб в год. АРТЕЗИАНСКАЯ ВОДА. В настоящее время на территории Пермского края разведано 103 месторождения. Эксплуатационные ресурсы пресных подземных вод по Пермскому краю составляют 7490 тыс.м3/сут. Обеспеченность ресурсами подземных вод на одного человека составляет 2,8 м3/сут. Современное хозяйственно-питьевое водоснабжение населения Пермского края базируется на использовании подземных и поверхностных вод в количестве около 620 тыс.м3/сутки. При этом доля использования подземных вод в общем балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения равна 33%. Гидрогеологические условия Пермского края позволяют в ближайшей перспективе обеспечить разведанными запасами пресных подземных вод все города и населенные пункты, за исключением г. Перми.
47 47 Воздух как потенциальный ресурс Подписанный в 1997 г. в Киото (Япония) протокол к «Рамочной конвенции ООН об изменении климата» направлен против глобального потепления в результате выбросов в атмосферу промышленных газов, прежде всего двуокиси углерода, которые накапливаясь в верхних слоях атмосферы, создают парниковый эффект. Подписавшие протокол страны обязались к 2012 г. сократить выбросы вредных газов по сравнению с уровнем 1990 года на 5,2%. Исходя из этого уровня, каждой стране выделяются квоты на допустимые выбросы, которые можно перепродавать другим участникам соглашения. Владельцем квот на выбросы парниковых газов, а также единиц сокращения выбросов, является государство. Вместе с этим, субъектам РФ следует быть готовыми к аналогичным межрегиональным оценкам и последующим перераспределением квот. Предполагается провести работу по следующим направлениям: 1. Сокращение объемов выбросов в атмосферу углеводородных единиц 2. Увеличение поглощения парниковых газов лесами, то есть рост лесных насаждений, взамен изъятых, сокращение потерь лесов от пожаров и незаконных рубок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.