Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminieasel.ru
1 LOGO Мотивация учения, поведения и выбора профессии. «Ни один победитель не верит в случайность». Ф. Ницше
2 Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов. Company Logo
3 Мотив -внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. (Крылов А.А.) Company Logo
4 Мотива́ция (от лат. movere) побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Company Logo
5 Мотивационная сфера личности -совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Company Logo
6 Мотивация учебной деятельности - совокупность внешних побуждений, индивидуальных стремлений и рациональных доводов, определяющих принятие человеком аргументированного решения о продолжении учебной деятель ности; персонифицированный процесс формирования внутренней готовности к принятию такого решения, обусловленный социальными обстоятельствами и личностными качествами человека, определяющими и стимулирующими его учебно- познавательную активность. Company Logo
7 Company Logo Зависимость успешности учебной деятельности факторы психологического порядка (социально- психологического характера) факторы педагогического порядка (социально- педагогического характера)
8 Company Logo мотив сильныйслабый Внутрен- ний (познавательная потребность в процессе обучения) внешний (социального престижа, з/платы) Негатив- ный Позитив- ный
9 Company Logo мотив положительныйуспехадостиженияотрицательныйизбеганиязащиты
10 Внутренняя мотивация Company Logo потребность в освоении профессии на высоком уровне "сильные" ориентированы на получение прочных профессиональных знаний
11 Внешняя мотивация Company Logo избежать наказания за плохую учёбу " слабые" не лешиться стипендии
12 Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. В обратном направлении компенсаторный механизм не срабатывает. То есть никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие или низкую учебную мотивацию, и, таким образом, не может привести в этом случае к высокой успешности учебной деятельности. Company Logo
13 Условно все люди относятся к определённым типам: Реалистический Социальный тип Конвенциональный Предприимчивый Артистический тип Company Logo
14 Анализ работы с учащимися 1 курса по опроснику Голланда (приоритет получаемой профессии) Company Logo Группа М-1 Группа МХ-1 Группа ПС-1 Группа МС-1
15 Социальный тип. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными] способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. Company Logo
16 Реалистический тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности. Company Logo
17 Отношение к профессии, мотивы ее выбора (отражающие потребности, интересы, убеждения, идеалы) являются чрезвычайно важными (а при некоторых условиях и определяющими) факторами, влияющими на успешность профессионального обучения. Принципиально важно поэтому помнить, что принятие профессии порождает желание выполнить ее определенным образом, порождает определенную детерминирующую тенденцию и служит исходным моментом формирования психологической системы деятельности (В. Д. Шадриков). При этом понятно, что и отрыв интересов от возможностей не оптимален. Не случайно поэтому в процесс принятия профессии включаются как анализ мотивов, так и анализ собственных способностей. Дело облегчается тем, что профессиональные интересы и характерологические особенности личности, как показывают исследования, вполне определенным образом связаны друг с другом. Company Logo
18 Анализ диагностики успеха и неудачи Из диаграммы следует, большая часть учащихся (46%) с мотивацией на успех, а относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность. Company Logo Группа МХ-1
19 Анализ диагностики успеха и неудачи Из диаграммы следует, большая часть учащихся со средним показателем мотивации (46%), а это значит, что учащиеся данной категории имеют потребность к намеченной цели, при этом взвешивая все свои поступки. Такие люди склонны к наблюдению и анализу ситуации. Риск уходит на второй план. Люди, относящиеся имеющие средние значения склонности к риску и боязни неудач являются хорошими тактиками. Company Logo Группа ММ-66
20 Анализ теста «Мотивация к обучению в группах 1 курса» Company Logo
21 Анализ теста «Мотивация к обучению в группах 1 курса» Company Logo
22 Поведение ученика - это вершина айсберга, "подводную" часть которого образуют доминирующая система мотивов, потребностей, интересов и установок личности, характерологические особенности человека, его система отношений к социальному окружению и к самому себе, особенности восприятия и переживания личностью данной конкретной ситуации и др. Таким образом, адекватное понимание того или иного образа поведения школьника, а тем более влияние на это поведение, его коррекция невозможны без учета всех этих факторов. Company Logo
23 Company Logo Анализ теста «Иерархия потребностей» по А. Маслоу Модификация И. Акиндиновой «Пирамида потребностей» Методика предназначена для выявления актуальности базовых потребностей: материальных, потребности в безопасности, в самовыражении (самоактуализации).
24 Педагоги должны помнить следующее: - принимайте учащегося таким, каким он есть; откажитесь от иллюзий, опирайтесь на действительное, а не желаемое; - учитесь понимать учащегося, вместо того, чтобы его насильственно применять; - попытайтесь ответить себе, почему он поступает так, как он поступает, и почему он не может поступить иначе; - это полезнее и интереснее, чем заниматься критикой и понуканиями, и развивает в педагогах сочувствие, терпимость, доброжелательность; - в глубине нашего сознания существуют «скрытые пружины», нажимая на которые можно приводить человека в активное состояние, полное энергии и желания действовать; - натура человека многолика, а поэтому всегда предпочтительнее применять многие слабые стимулы, чем один сильнодействующий: в таком случае что-нибудь обязательно сработает, а сильнодействующий стимул, на который сделана ставка, может и не попасть в цель. Company Logo
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.