Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.omgis.ru
1 Омская школа дизайна костюма. ОГИС кафедра дизайн костюма
2 Омская школа дизайна – это бренд в сфере российских профессионалов Fashion индустрии более 30 лет. Она накопила богатый теоретический и методологический материал, позволяющий готовить специалистов высокого класса. Это доказывают многочисленные победы студентов на Всесоюзных и Международных конкурсах молодых модельеров.
3 Ведущий эксперт в области моды Эвелина Хромченко так определила статус школы: «По уровню преподавания Омская школа дизайна может быть равна школе Св. Мартина в Лондоне. Она опередила и оторвалась от всех школ моды в России».
4 Омская школа дизайна удостоена ГРАН-ПРИ в номинации «Школа моды» на Международном конкурсе «Ассамблея моды» в Москве. В конкурсе участвовали лучшие вузы Москвы, Санкт- Петербурга, Милана, Канады, Эстонии, Украины и т.д. (всего 26 школ).
5 Столь высокую оценку омичам присудили члены жюри: графиня Anne de Champigneul (Франция) - международный эксперт в области моды и роскоши, президент International Association of Young Creators, Kolin Redfiew (Великобритания) - директор факультета моды Лондонского Университета Искусств, Olesik Angelik (Франция) - директор крупнейшей школы модельеров ESMOD France в Париже, Holgen Jensen (Дания) - директор факультета моды Датского Института Моды и Текстиля, Ирина Крутикова - член Ассоциации высокой моды и прет-а порте, известные российские дизайнеры: Александр Игманд, Дарья Разумихина, Виолетта Литвинова и другие.
6 Конкурентоспособность и востребованность на рынке труда выпускников Омской школы дизайна определяется высоким уровнем профессионализма профессорско-преподавательского состава. Преподавательский коллектив кафедры, состоящий из лучших профессоров, доцентов и ст. преподавателей, членов Союза Дизайнера, придерживается методологических принципов – невозможно научить проектировать все, главное овладеть методами проектирования.
7 Поступая на направление Дизайн, по модулям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма вы сможете получить : степень Бакалавр дизайна ,62 ( очное обучение в течение 4 лет, образование : высшее ), степень Магистр дизайна ,68 ( очное обучение в течение 2 лет, образование : высшее, углубленная научно - творческая подготовка ) Дипломы ( степени ) бакалавр и магистр идентифицируются с дипломами мирового высшего образования ( Болонское соглашение ). Бакалавриат - высшее образование за 4 года и возможность выбрать профессии, не требующие магистерской степени. Магистратура – продолжение высшего образования, а для обучающихся на полном возмещении оплаты обучения – возможность поступить на бюджетные места магистратуры для углубления научно - творческой подготовки. Возможность поступить в магистратуру после получения высшего образования другого профиля.
8 На кафедре ведется подготовка по трем профильным направлениям: Дизайн костюма : Создание костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в себе образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя. Дизайн трикотажа: Направление дизайн трикотажных изделий является эксклюзивной. Специалисты по данной специализации готовятся только в трех вузах России: Москве, Санкт- Петербурге и Омске. В задачи специализации «Дизайн трикотажных изделий» входит профессиональная подготовка, как в области трикотажных изделий, так и швейного производства. Комплектность данной подготовки обусловлена потребностями моды и современного производства.
9 Стиль и имидж в дизайне костюма : Направление работы имидж - дизайнера – мода и стиль. Стилисты и имидж - дизайнеры осуществляют функцию подбора стиля, одежды, аксессуаров, обуви. Работа имидж - дизайнера состоит в анализе потребностей клиента, разработке маршрута с учетом бюджета клиента, сборе информации о наличии необходимых моделей и размеров. Задача имидж - дизайнера – помочь выбрать клиенту изделие, отвечающие запросам клиента, в гармонии с его стилем и морфологией, при необходимости спроектировать стилевую направленность и сформировать индивидуальный имидж.
10 Дизайн костюма это формообразование в костюме, гармонизация средств костюма, единичный ассортимент изделий, мужская и женская одежда, коллекции прет-а- порте и т.д. Макетирование сложных форм костюма, текстильный дизайн, эксклюзивные модели.
11 Дизайн трикотажных изделий это формообразование в дизайне трикотажных изделий, авторские полотна, различные ассортиментные группы, коллекции прет-а-порте и эксклюзивный дизайн, компьютерное проектирование полотна, комплексное дизайн-проектирование швейно- трикотажных изделий.
12 Стиль и имидж в дизайне костюма - Одежда является одним из базовых элементов как имиджа, так и индивидуального стиля. « Имидж » и « индивидуальный стиль » - разные понятия, но не существующие друг без друга. Если имидж – некая роль, то стиль – это сущность человека, утонченный способ проявления интеллекта и эстетического вкуса. Комплектность данной подготовки дает возможность специалисту более разноплановой деятельности как персонального шопера, так и гида по стилю, имидж - мейкера, мерчендайзера и др.
13 Подготовка специалистов осуществляется на основе фундаментального изучения общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин. Специальная подготовка включает художественные дисциплины : История декоративно - прикладного искусства История дизайна, науки и техники. История костюма История костюма и кроя. История костюма и моды. История культуры и искусства Проектирование костюма Проектирование трикотажных изделий Проектная графика Пропедевтика ( основы композиции в дизайне костюма ) Выполнение эксклюзивных моделей ; Скульптура и пластическое моделирование Текстильный дизайн Цветоведение и колористка Базовая подготовка по дисциплинам конструкторско - технологического цикла.
14 Актуальность дисциплин, изучаемых в рамках данной специальности, заключается в синтезе искусства и науки, творческого подхода и практической целенаправленности. Изучение законов и методов дизайна, художественная, конструкторская и технологическая подготовка позволяют студентам профессионально решать задачи проектирования, создавать эксклюзивные модели, авторские коллекции одежды, разрабатывать свой фирменный стиль. В процессе обучения студенты овладевают знаниями технической эстетики, навыками работы при создании различных видов графических композиций: рекламы, логотипов, журнальных разворотов, сувенирной и имиджевой продукции и др.
15 Экономическая подготовка специалистов по дизайну костюма, трикотажных изделий, стилю и имиджу в дизайне костюма позволяет грамотно решать вопросы организации и планирования производства. Практическое закрепление теоретических знаний происходит в процессе выполнения эксклюзивных моделей, в ходе учебных и производственных практик, курсового, дипломного проектирования, научно - исследовательской работы. Все это позволяет грамотно решать вопросы организации и планирования швейного производства в качестве ведущего специалиста на крупном швейном предприятии или открывать свой собственный бизнес.
16 Для обучения по направлению Дизайн, модулям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма на кафедре имеются специализированные лаборатории по производству различных видов швейных, трикотажных изделий. Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием и наглядными пособиями, имеется большой фонд творческих работ, учебной и методической литературы, что позволяет студентам эффективно и в полном объеме приобретать знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.
17 В рамках учебного процесса студенты – дизайнеры участвуют в научных исследованиях по самым различным направлениям : в области истории костюма, истории моды, дизайна костюма, разработки современных технологий изготовления одежды, трикотажа и др. Результаты научной деятельности отражены в многочисленных публикациях и получают одобрение на международных, всероссийских и межвузовских конференциях.
18 В учебную программу включены практики по следующим направлениям : 1) Пленэрная практика на Алтае, оз. Байкал а так же в районах области. Она является закреплением и расширением полученных студентами на занятиях по рисунку и живописи знаний и навыков, которые должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить наиболее эффективные условия формирования творческих способностей специалиста.
19 2) Искусствоведческая практика по истории искусств и истории костюма проходят в Санкт - Петербурге, в Эрмитаже, Русском музее, в Российском Этнографическом музее, музее Этнографии и антропологии Петра Великого ( Кунсткамера ). Производственная практика проводится на предприятиях России, в модных домах, в студиях дизайна.
20 Кафедра Дизайн костюма принимает активное участие в образовательных международных проектах: 1) Совместный проект кафедры «Дизайн костюма» и Международной лаборатории меха Saga Furs, г. Копенгаген. Студенты предлагают новые концепции по направлениям Аксессуар из меха Арт - объект из меха Деталь из меха Костюм Пять лучших проектов получают стажировку в экспериментальной лаборатории Saga Furs в Копенгагене.
21 2) Совместный проект кафедры и издательского дома Laurence King Publishing. Международное издание книги «The Final/Thesis Collection for Laurence King Publishing». Автор Mar k Atkinson. Лондон. Участвуют студенты лучших школ дизайна костюма из различных стран: Parson. Pratt and RIDS – USA. ENSAD, Duperre, Atelier Chardon – Savard – Paris. Artesis, La Cambre – Belgium, Polimoda – Italy. Ryerson – Canada. Musabi – Japan, Jiangnan – China ect. Россию в этом проекте представляет Омская школа дизайна: 3 студента выпускных курсов. Публикация книги запланирована на 2012 год. Это прекрасная возможность быть замеченным и получить приглашение на работу в престижные дома моды любой страны.
22 3) Совместный проект с институтом дизайна В Ганновере, Германия. Взаимообмен студентами профиля Дизайн костюма. Студенты из Германии имеют возможность обучения в течении 1-2- х семестров в Омске, наши студенты имеют возможность обучения 1-2- х семестров в Ганновере по специальности « дизайн костюма ». Требуется знание или немецкого, или английского языка.
23 Проводятся образовательные курсы с приглашенными специалистами из Лондонского университета искусств: 2008 г. – Венди Андерскен, профессор школы Св. Мартина, 2009 г. – Баша Шкутницка, профессор «Фешн скул» - лекции «Потребитель завтрашнего дня» и мастер- классы «Креативные методы дизайна». Читает лекции историк моды, профессор Александр Васильев.
24 Кафедрой Дизайн костюма ведется работа по внедрению новых методик и инновационных методов преподавания. Проводится работа по обмену опыта ведущими вузами, занимающихся подготовкой специалистов данного направления. На кафедре заключен договор о творческом сотрудничестве с колледжем профессиональных технологий.
25 Неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов в области Дизайна является участие в самых престижных конкурсах в фешн – индустрии, на которых представлены лучшие коллекции ведущих школ России и Зарубежья. Где наши студенты показывают стабильно высокие результаты на
26 Российский этап Международного конкурса дизайнеров «Мода и мира», «Русский силуэт». Международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров «Подиум». Международный фестиваль «Формула моды». Международный конкурс «Ассамблея моды».
27 Международный конкурс молодых модельеров одежды Адмиралтейская Игла. Международный конкурс «Прикамская осень». Международная премия дизайна « Smirnoff » в номинации «самая продаваемая коллекция». V Международный фестиваль моды «Пермь ».
28 Международный фестиваль моды «Поколения М». Международная неделя учебных заведений и школ моды. Международный фестиваль молодых дизайнеров «Пигмаллион». I Международный конкурс молодых дизайнеров « FAKTOR VACTOKA ». XXIX Федеральная ярмарка «Текстильлегпром».
29 Всесоюзный фестиваль моды «Бархатный сезоны в Сочи». Международный конкурс дизайнерских проектов «Перспектива». XV Международная Тихоокеанская Ассамблея творческой молодежи «Под знаком Дизайна». KAMWA Международный этнофурористический фестиваль.
30 Студенты в качестве награды получают не только дипломы призовых мест, но престижные стажировки в Дома моды Италии, Германии, Франции: В. Андриановой, В. Юдашкина, Парфеновой, « Chistova & Endourova », 5 – дневное обучение в « Centra Saint Martins College of Art and desing », « SAGA FIRST », приглашение - участие на неделю прет-а-портер « Moscow fashion week » А. Шумского и др.
31 Преподаватели кафедры осуществляют художественное и эстетическое воспитание студентов в рамках внеучебного воспитательного процесса. В целях развития художественно-творческой потенциала студентов организуют и участвуют в городских, региональных, всероссийских и международных выставках и конкурсах, где добиваются неизменно высоких результатов.
32 Дизайн костюма – это бизнес, и сфера развития и «применения» таланта лежит в сугубо практической сфере. Высокий уровень подготовки и значимость школы социально защищают выпускников, Дизайнер может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: аналитическую, проектную, экспериментально- исследовательскую, производственно-управленческую поэтому Выпускники направления «Дизайн», модулей «Дизайн костюма», «Дизайн трикотажных изделий», «Стиль и имидж в дизайне костюма» конкурентоспособны на рынке труда..
33 Практически на всех предприятиях модной индустрии в Сибирском регионе и в г. Омске работают наши выпускники. Многие из них становятся ведущими специалистами на крупных швейных предприятиях Многие из них организовали свои фирмы («Артишок» - Винидиктовой и Ванюшкиной, «Легалайз» - А. Сегреева и др.), то бренд «Омской школы дизайна» позволяет выпускникам свободно устраиваться на работу в других регионах: Москве и Санкт-Петербурге. Наши выпускники работают у В. Юдашкина, В. Зайцева, А Ахмадулиной и т.д.
34 С 2005 года работодатели приезжают из столицы и набирают себе молодые кадры из числа выпускников Омской школы дизайна. Так, 7 выпускников были приглашены для работы в крупной Московской компании (филиал в г. Гуаньчжоу, Китай). Около 80% выпускников нашей специальности трудоустраиваются на престижную и высокооплачиваемую работу.
35 После окончания обучения выпускники данной специальности получают возможность трудоустройства в различных сферах дизайна, они не боятся работать и смежных областях дизайна. Спектр занимаемых должностей с каждым годом становится все шире и на сегодня включает 17 наименований : - преподаватель в школе, колледже и др. учебном заведении ; - дизайнер обуви ; - дизайнер спортивной одежды ; - дизайнер верхней одежды из меха и кожи ; - менеджер рекламной компании ; - дизайнер - верстальщик ; - дизайнер мебели ;
36 - дизайнер интерьера ; - дизайнер интерьерного текстиля ; - художник театрального костюма ; продавец - консультант элитной одежды ; - баер ; - организатор собственного производств одежды, текстильных изделий ; - графический дизайн, веб - дизайн ; - художник - постановщик ; - мерчендайзинг -дизайнер промышленного предприятия ; -арт - директор, - арт - менеджер ; -художником по костюму на телевидении -художник - оформитель -художник - флорист
37 Актуальность данной специальности заключается в синтезе творческого подхода и практической целенаправленности. О качестве подготовки и востребованности выпускников свидетельствуют положительные отзывы предприятий России и зарубежья, на которых работают выпускники института. По оценкам руководителей предприятий молодые специалисты получают высокий уровень профессиональной подготовки. Они быстро адаптируются на производстве, активно включаются в решение производственных задач. Выпускники своей квалификационной работой подтверждают уровень профессиональной подготовки, что, в свою очередь, сказывается на увеличении заявок от работодателей.
38 Поступающие на направление Дизайн бакалавриат , по профилям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма должны иметь специальную художественную подготовку колледжи, художественные школы, индивидуальную подготовку.
39 Программа экзаменов по направлению Дизайн, модулям Дизайн костюма, Дизайн трикотажа, Стиль и имидж в дизайне костюма : Композиция. Экзамен состоит из двух заданий. Время выполнения - 6 часов. Основные требования к орнаментальной композиции по растительным мотивам: выполнение натуральной зарисовки предложенной растительной формы в цвете, выполнение в рисунке сетчатого раппорта на основе стилизованной растительной формы, определение цветовой гаммы орнамента. Размер эскиза – не более ½ листа ватмана. Материал – гуашь, акварель.
40 Рисунок. Рисунок натюрморта (5-6 предметов ). Время выполнения – 6 часов. Основные требования к рисунку : компоновка рисунка в заданном формате, конструктивное построение с соблюдением пропорциональных соотношений. Передача графическими средствами разнофактурности материала, выявление характера объектов. Размер – ½ листа ватмана. Материал – карандаш.
41 Тесная взаимосвязь между дисциплинами, общий уровень профессорско- преподавательского состава являются предпосылкой положительного влияния на формирование мировоззрения большинства студентов направления Дизайн костюма. Что позволит им стать специалистами высокого класса, конкурентоспособными, востребованными на современном рынке труда.
42 Адрес : , г. Омск -99, ул. Певцова,13, ГОУ ВПО « Омский государственный институт сервиса » приемная комиссия : тел.: (3812) Сайт кафедра Дизайн костюма : тел.: (3812) Сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.