Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgim26.tomsk.ru
1 Формирование универсальных учебных действий через создание терминологического пособия по окружающему миру. Выполнил а :Нагорнова Марина Анатольевна, МОУ гимназия 26 г. Томска
2 Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к информационному обществу.
3 В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает : воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
4 В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ -умения учиться и способности к организации своей деятельности, -взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе
5 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника : любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
6 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
7 Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.
8 При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальной деятельности.
9 Ребёнок – это источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и радости. Следовательно, нам, взрослым, надо только создавать условия для их проявления и развития.
10 Самостоятельная поисковая активность ребенка, поддерживаемая современными интерактивными и анимационными средствами, позволяет педагогам создать условия для сознательного учения.
11 Обучение детей общему учебному умению - поиска необходимой информации в различных источниках - начинается с овладения школьниками первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
12 Словарь фиксирует наиболее общепринятые или используемые в науке значения терминов.
13 Данный словарь нацелен на область познания «Окружающий мир», но содержит материал из нескольких предметных областей.
14 Структура объяснения термина: 1. Формулировка. 2. Изображение в виде картинок, схем. 3. Загадки, пословицы, поговорки, стихотворения. 4. Кроссворды, ребусы, шарады. 5. «В мире интересного».
15 В результате работы над созданием словаря : - развивался познавательный интерес, - формировались информационные умения, - формировались исследовательские умения, - формировались компетенции ( умения непосредственно сопряжённые с опытом применения их в практической деятельности), - формировалась активная самостоятельная инициатива, - реализовывался принцип связи обучения с жизнью.
16 В конечном итоге формировался некий элементарный инструментарий, который школьник присваивает, изучая конкретную учебную информации по каждому из предметов.
17 Внешний результат работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
18 Внутренний результат работы - бесценное достояние автора, соединяющее в себе знания и умения, компетенции и ценности.
19 Ожидаемые результаты работы: Развивающий характер Переводит ученика из объекта обучения в субъект изучения учебного материала Индивидуально-дифференцированный подход Расширение кругозора учащихся Совершенствование речевых навыков Развитие логического мышления
20 Обучающийся получил возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ( регулятивные учебные умения)
21 осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы из библиотек и сети Интернета ( информационные умения); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (познавательные учебные умения).
22 - осуществлять разного рода контакты между участниками совместной деятельности ( коммуникативные умения)
23 Моё пособие позволило добиться успешной реализации следующих целей:
24 развивать умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; осваивать системы ценностей, обеспечивающих правильные взаимоотношения со средой обитания; воспитывать позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
25 Литература. 1.Сайт «Федеральный Государственный Образовательный стандарт» 2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А.Г. Асмолова. Серия «Стандарты второго поколения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.