Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.elanschool2.narod.ru
1 - Махинова Надежда Александровна Социальный педагог, учитель экономики в Х, Х1 классах Елань-Коленовской средней общеобразовательной школы 2. Новохоперского района Воронежской области. Торговля, или обмен
2 Работа собой представляет импровизированный урок-игру для элективного курса « Предпринимательство и бизнес» Задачи урока: проиллюстрировать механизмы торгового ОБМАНА познакомить с правилами эффективной покупки, сформировать представление о природе обмана. Категории: альтернативная стоимость, аукционная продажа, лот.
3 О Г Л А В Л Е Н И Е Об авторе. Задачи урока.Задачи урока Ход урока.Ход урока Диалог. Не обманешь- не продашь. Лот1.Лот1 Торг 1. Первое правило.Первое правило Лот 2. Опять обман… Лот 3. Торг 3. Лот 4. Торг 4 Итог урока.Итог урока. Выход
4 Ход урока -Внимательные ученики замечают ошибку! -Учитель (исправляя ошибку). Современные психологи утверждают, что любая ошибка неслучайна. Почему?
5 УЧЕНИКИ.Наверное, вас обманывали в магазине… Продавцы всегда обсчитывают… Торговля получает прибыль обманным путем…(Продавец, обман, прибыль -ключевые слова обычного ассоциативного ряда проблемы торговли. Дождавшись их, можно ставить проблему урока). УЧИТЕЛЬ. А кто, по-вашему, виноват в обмане? УЧЕНИК.Нечестные продавцы! УЧИТЕЛЬ. Неужели они такие плохие и злые люди? УЧЕНИКИ. Они, может, и не злые, но обманывают, чтобы получить больше выгоды.
6 Учитель. Именно! Существует даже поговорка «Не обманешь -не продашь». И она становится эпиграфом нашего урока. Только в конце предложения мне хотелось поставить знак вопроса. Потому что избежать обмана все же можно! ( Проблема поставлена. Ученики пока убеждены в злой воле продавцов и готовы сделать все, чтобы не попасться на удочку обмана. Самое время использовать их азарт в игре. Игра на уроке - необыкновенно эффективный прием. Из вопрошающего мудреца учитель превращается в шоумена- продавца).
7 А У К Ц И О Н УЧИТЕЛЬ. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ЛЕДИ И ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ, объявлен аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона- « Кот в мешке» Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак, мы начинаем.. KKT08: Л О Т 1
8 УЧИТЕЛЬ: Я представляю товар. Это гениальное изобретение человечества.До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи.. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе Учитель :Начинаю торги. Начальная цена-10 рублей! -40! 50! УЧИТЕЛЬ:50 рублей раз, два, три. ПРОДАНО!
9 Учитель.Какие чувства ты испытываешь?Ученик.Меня обманули.Учитель.Сформулируем первое правило покупателя: необходимо иметь полную информацию о товаре.
10 Л О Т 2 Учитель.Господа ученики! Объявляю второй лот продаж! Жевательная резинка «Орбит». Стоимость резинки в магазине-8 рублей! Начальная цена лота-5 рублей!Ученики. Я! Мне! 10 рублей!
11 Учитель. Раз, два, три. Продано! Ученик. Только «Орбит». Как обещали! Учитель.Я обещала жевательную резинку «Орбит». Получайте! (Выдает один пластик из пачки) Учитель.Вы можете уличить меня во лжи? Ученики. Нет. Учитель.Какую ошибку совершил покупатель на этот раз? Ученики. Не все узнал о товаре… Не спросил, сколько покупает… Учитель.Можно записать второе правило покупателя: необходимо знать количество покупаемого товара.
12 Л О Т 3 Учитель.Товарищи! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в горле, вам просто необходима нежная, пузырящаяся, холодная пепси-колы.! KKT08: На торги выставляются 2 литра супернапитка! Спешите! Тем более, что без обмана Вы приобретаете ровно 2 литра пепси-колы. Стоимость ее в магазине-20 рублей. На нашей распродаже только-10 ! Начальная цена: 10 рублей. Ученики( перебивая друг друга) 20! 30! 40!
13 Учитель:40 рублей раз, два, три! Продано! Примите товар, но деньги вперед! Пожалуйста. (словно спохватываясь). Да, я обещала, что продам 2 литра пепси-колы? Ученики. Да-ааа! Учитель. Но я ничего не говорила о том, что продаю бутылку. Уважаемый покупатель, вам придется выпить напиток прямо сейчас!(Выпить залпом 2 литра не под силу ученику. Вдохновение самых азартных учеников исчезает после трех- четырех стаканов. ) Учитель. Минздрав предупреждает: пить вредно! Вы заплатили за пепси 40 рублей?
14 Ученик (чуть живой).Платил… Учитель.Готов избавить вас от мучений. Еще 10 рублей, или я заберу бутылку обратно, хотя и не все выпито. Ученик.Согласен! Учитель. И снова ошибки покупки. Кто виноват в казусе? Ученики. Покупатель. Он не знал об условиях продажи! Учитель. Записывает третье правило покупки: необходимо иметь информацию об условиях покупки. Л О Т 4 Учитель. Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот на торгах. Будьте бдительны и расторопны, ибо это … записная книжка от меня. Начальная цена: 10 рублей! Купивший приобретает пятерку по экономике и мое расположение.
15 Учитель. 10 рублей раз, два, три. Продано!!! ( ученик подходит за товаром) Учитель. Вы честно приобрели товар и честно его получаете. Не хотите ли книжку с моим автографом? Ученик. А за сколько? Учитель.А сколько бы вы дали? Ученик. В два раза дороже. Учитель. Они ваши! И книга и автограф! Но позвольте спросить… В чем разница между записной книжкой с автографом и без автографа? Ученики. Автограф можно показать… Больше зауважают...
16 Учитель.То есть Вы покупаете себе уважение? А разве делает вас это умнее, лучше, уважаемей? Ученики. Наверно, нет… Учитель. Значит, Вы обманываете себя, заплатив деньги за псевдоуважение! Кажется ли вам, что обман начинается с их самообмана? Все наши покупатели переоценили уважение к себе и не ожидали, что над ними так поиздеваются.И как итог урока отметим главное правило. Нельзя обмануть того, кто не самообманывается.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.