Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемims.srkc.ru
6 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
7 Признаки одаренности 1. Наличие специфических стратегий деятель- ности. 2. Сформированность качественно своеобраз- ного индивидуального стиля деятельности. 3. Особый тип организации знаний одарен- ного ребенка. 4. Своеобразный тип обучаемости, способ- ность к самообучению
8 5. Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действитель- ности (цвету, звукам, техническим устройствам и т.д.) 6. Ярко выраженный интерес к отдельному предмету, погруженность в то или иное дело. 7. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов. 8. Высокая требовательность к результатам собствен- ного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.
9 Некоторые аспекты работы с детьми, одаренными в области литературы
10 Выявление одаренных детей. Критерии: Повышенный интерес к предмету; Любовь к чтению; Наличие творческих способностей. Цель : Помочь ребенку раскрыть свои способности, поверить в свою уникальность,осознать себя способным творить, самовыражаться через слово.
11 Формирование представлений о мировом литературном наследии, о теории литературы, о связи литературы с другими видами искусства. Формирование у ребенка собственного взгляда на искусство слова через знакомство с шедеврами мировой литературы; Систематизирование знаний в области теории литературы, стихосложения; Овладение художественными средствами выразительности; Представление о связи литературы с другими видами искусства.
12 Развитие и углубление способностей одаренного ребенка с учетом направленности его дарования. Формирование представления о возможных областях приложения таланта.
13 «Талантливые писатели»: Изучение стилистических, композиционных и художественных особен- ностей произведений классиков литературы; Развитие творческих способностей (сочинение собственных произведений, сценариев литературных вечеров и т.д.) Основы редактирования; Написание публицистических произведений (заметок, ста- тей, очерков и т.д.) «Талантливые читатели»: Проблемный, сопостави- тельный, стилистический анализ произведений; Полемические беседы; Написание литературных эссе, критических статей; Работа с олимпиадными заданиями, тестами на эрудицию, написание рефератов, выступление на научных конференциях.
14 Основные подходы к разработке содержания учебных программ Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация
15 Программа по литературе для работы с одаренными детьми. Цели занятий: 1. Выявить среди пятиклассников детей,проявляющих признаки одаренности. 2. Стимулировать интерес к предмету за счет углубления и обогащения школьной программы. 3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. 4. Сформировать навыки самообразования. 5. Научить основам анализа художественного произведения.
16 Путешествие на планету Литературию Тема: Вводное занятие. Познавательная игра. Творческое задание: Составить карту Литературии.
17 Истоки русского фольклора. Тема: Неведомые силы. Стихии. Вода,земля, огонь и воздух в восприятии древнего человека. Творческое задание: Попробуйте истолковать сюжет сказки «Гуси-лебеди» с позиции наших предков.
18 Истоки фольклора. Мир глазами наших предков Тема: Отчего девица красная, а тоска зеленая? Символика цвета. Цветовой эпитет в сказках. Творческое задание: Каково символическое значение цвета в словосочетаниях: Красное солнышко, черные дни, золотая пора? Приведите подобные примеры. С какими цветами связываете вы слова: радость, одиночество, обида, доброта?
19 Фольклор. Жанры русского фольклора Тема: Сказки. Сказка и миф. Жанры сказок. Сказочные герои и их прототипы. Творческое задание: Если бы вам удалось взять интервью у Бабы-Яги, Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, о чем бы вы их спросили?
20 Жанры русского фольклора. Тема:Былина. Герои былин. Былины о старших богатырях. «Рождение богатыря», «Волх Всеславьевич». Особенности построения былинного повествования. Вопросы и задания: Выясните этимологию слов богатырь, былина. Как название жанра связано с главными целями былин?
21 Литературные сказки. Тема: Отличие литературной сказки от народной. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Сказочные и былинные мотивы поэмы. Роль автора- повествователя. Символика. Поэма Пушкина в кино, музыке и живописи. Творческое задание: Попробуйте передать свое восприятие поэмы (нарисуйте иллюстрации, сделайте поделки и т.д.)
22 Я - сказочник Тема : Я расскажу вам сказку.Чтение и обсуждение авторских работ. Редактирование сборника «Моя сказка». Творческое задание: Напишите отзыв на сказку своего товарища.
23 Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.