Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsiholog-rmo.ru
1 Назначена на должность в мае 2007 года. Под ее руководством «Начальная школа – детский сад 6» Становится одним из современных учебных заведений с высоким качеством воспитания, образования и лечения детей с нарушением зрения.
2 Дошкольное Образование Начальное общее образование Формирование эмоциональной культуры детей через создание творческой развивающей образовательной среды для самореализации личности; Работа по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников; Лечебно – восстановительная, коррекционная направленность работы по оздоровлению ДНЗ.
3 Методическая служба школы - сада Диагностирование педагогических кадров Цели, задачи МС. Становление и развитие творчества и педагогического мастерства Содержание: -отработка ценностей личности каждого педагога; - совершенствование профессионализма; -повышение педагогической культуры и педагогической техники; - овладение инновационными методами воспитания и обучения. Формы: - курсы ПК; - постоянно действующие проблемные семинары, методические объединения, консультации (на базе школы – сада); -Ежегодное участие в РМО, семинарах, фестивалях при УМЦО Управления образования; -школа передового опыта; - индивидуальное наставничество, -ежегодная аттестация педагогов в ОУ; -дни открытых дверей; Гуманистические методы Взаимодействия: -сотрудничество; -совместная деятельность; - взаимопомощь; -гуманистический стиль общения и отношений; -опора в деятельности на гуманные качества личности. Результаты диагностирования педагогических кадров - выработка программы развития ОУ
4 В учреждении функционируют 7 групп. Из них : -1 ясельная группа -4-4 специализированные (офтальмологические) группы -2-2 разновозрастные группы Общее количество воспитанников – 147 человек Организация воспитательно-образовательного процесса Используемые программы : 1.Базовая «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; 2.Программа специальных (коррекционных) ОУ IV вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И. Плаксиной; 3.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» автор О.Л. Князева; 4.«Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова; 5.Программа по ОБЖ, автор Р.Б. Стеркина; 6.«Разговор о правильном питании» автор М.М. Безруких;
5 Реализуется через программу «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» автор О.Л. Князева проводятся: -т-тематические занятия в группах (знакомство с русской культурой, народными промыслами и др.); -н-народные календарные праздники, развлечения; -ш-широкое использование фольклора во всех видах деятельности; -о-организация музея «Русская изба»; -п-посещение музеев, выставок; -э-экскурсии.
6 Экологическое воспитание дошкольников Реализуется через программу «Наш дом - природа» автор Н.А. Рыжова проводятся: -т-тематические занятия по экологическому воспитанию (с проведением практических опытов); -э-экологические календарные праздники и развлечения; -ф-функционирование в МОУ «Зимнего сада» (проведение занятий по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников); -о-организация тематических выставок (из природного материала); -э-экскурсий в природу.
7 -з-занятия в бассейне (1 раз в неделю во всех группах); -ф-физкультурные занятия (2 раза в неделю во всех группах); -е-ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период года на прогулке); -с-спортивные праздники, вечера развлечений; -з-закаливающие мероприятия.
8 На базе детского сада работают: Хоровая студия Хоровая студия ИЗО студия ИЗО студия Театральная студия Театральная студия Кружок по народной педагогике Кружок по народной педагогике
9 Начальному общему образованию в школе - саду уделяется огромное внимание, ведь знания, умения и навыки, заложенные человеку в детстве, являются основой для дальнейшего его развития, прежде всего, как личности. В начальной школе – саду функционируют: 4 пециализированных, офтальмологических класса. Общее количество учащихся 76 человек. Программы обучения в начальной школе 1.БУП (1998г.) 1 (4) класс 2.БУП (2004г.) 3 (1-3) классы
10 Организация объединений учащихся по интересам Туристско – краеведческая направленность Художественно – эстетическая направленность
11 В школе – саду работают: -4-4 учителя – дефектолога (тифлопедагога) - 2 психолога -1 логопед Из них: 2 педагога с высшей квалификационной категорией 4 педагогов с первой квалификационной категорией Основные принципы организации коррекционно – педагогического и образовательного процесса -Учет индивидуальных особенностей развития ДНЗ; -Комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи ДНЗ; -Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применения специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, а также уменьшения наполняемости групп и методики индивидуально – подгруппового обучения; -Создание офтальмогигиенических условий в кабинетах специального распорядка дня, лечение, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка; -Обеспечение оптимальных условий для длительной медико- психологической реабилитации ДНЗ с 2 до 10 лет.
12 Содержание коррекционной работы тифлопедагогов Выступления на родительских собраниях; Групповые и индивидуальные беседы, консультации; Показ индивидуальных занятий с детьми. Коррекционно – развивающая работа с детьми Методическая работа Взаимосвязь с медицинским работниками Работа с родителями
13 Логопедическая служба В школе – саду функционирует логопункт. Логопедическую помощь получают 50 детей. Основные направления работы: -Диагностика – раннее выявление речевых отклонений; -Индивидуальные коррекционные занятия по исправлению нарушений звукопроизношений;. Основные направления работы: -Д-Диагностика – раннее выявление речевых отклонений; -И-Индивидуальные коррекционные занятия по исправлению нарушений звукопроизношений;.
14 Педагог с высокой научно–методической подготовкой, постоянно повышает свое профессиональное мастерство, использует в работе новейшие достижения педагогики, психологии. Работает над проблемами потенциальных возможностей развития современной школы – сада: внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориентированных на исследовательские методы, диагностику, психологию обучения и воспитания.
15 Содержание психологической работы Содержание психологической работы
16 1.Диагностическая. Изучение на основе современных научных методов прикладной и теоретической социологии и психологии, особенностей личности, микрогруппы, коллективов и школьного коллектива вместе, семьи школьника, а также существующих отношений между ними. 2.Прогностическая. Составление прогноза процессов поведения, развития, характеризующих ту или иную социальную проблему. 3.Консультативная. На основе информации, полученной службой, выдаются советы и методики, обеспечивающие коррекцию поведения, профилактику или стимуляциию того или иного социального процесса, явления. 4.Представительная. ПС по просьбе или поручению коллектива может представлять, где необходимо, интересы этого коллектива, лица. 5.Предупредительно-профилактическая. ПС разрабатывает на основе собранной информации комплекс мер и предупреждающее развитие негативных процессов и тенденций, их воздействие на личность; учебно-воспитательные занятия, функционирование школьных микроколлективов. Функции психологической службы
17 в МОУподобраны диагностирующие задания, позволяющие отслеживать динамику в формировании навыков, умений детей и добиваться стабильно положительных результатов в обучении.Создана система диагностирования по исследованию уровня развития познавательных процессов учащихся и воспитанников, позволяющая фиксировать итоги в диаграммах, графиках и вести наблюдение за качественным изменением в развитии личности ребенка.
18 Большую работу ведет с учащимися начальной школы, работает над составлением психологического паспорта класса, адаптационной карты первоклассников, что позволяет решить проблему преемственности между детским садом и начальной школой. Одним из ведущих направлений деятельности педагога- психолога является индивидуальная работа как с одаренными детьми, так и с детьми, требующими педагогической поддержки. Здесь психолог применяет различные методы, формы, приемы – это коррекционные упражнения, дифференцированные задания, анкеты, тесты, ребусы, памятки, социограммы, групповые занятия.
19 МОУ «Начальная школа – детский сад 6» г. Сергиев Посад, работающая по принципам здоровьесберегаюшей педагогики Сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся ЗОТ - здоровьесберегающие образовательные технологии ОПТ - организационно- педагогические технологии УВТ - учебно-воспитательные технологии ППТ - психолого-педагогические технологии МГТ - медико-гигиенические технологии ФОТ - физкультурно- оздоровительные технологии ЭЗТ - экологические здоровьесберегающие технологии ТОБЖ - технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ЛОТ - лечебно-оздоровительные технологии САЛРТ - социально адаптирующие и личностно развивающие технологии
20 В школе – саду имеются: 2 офтальмологических кабинета; 1 кабинет старшей медсестры; 1 процедурный кабинет; 1 физиокабинет. Работают: Врач – офтальмолог; Врач – педиатр; Старшая медсестра; Медсестра физиокабинета; 3 медсестры – ортоптистки;
21 ОфтальмологияОфтальмологический кабинет оснащен необходимым оборудованием: медицинских офтальмологических аппаратов; -К-К-К-Компьютер с лечебной программой; -Т-Т-Т-Тренажеры для глаз. Дети получают курс плеоптоортоптического лечения, проводится специальный массаж
22 Физиотерапия С целью укрепления здоровья детей и профилактики простудных заболеваний оборудован физиотерапевтический кабинет. Имеются медицинские аппараты для физиотерапии. Ежедневно получают лечение более 20 человек.
23 Главное в работе всего коллектива начальной школы – сада 6, который постоянно находится в поиске новых путей совершенствования коррекционно – образовательной деятельности, - ребенок, его благополучие, интересы и желания, полноценное развитие его личности. Главное в работе всего коллектива начальной школы – сада 6, который постоянно находится в поиске новых путей совершенствования коррекционно – образовательной деятельности, - ребенок, его благополучие, интересы и желания, полноценное развитие его личности. В Муниципальном образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад 6» проводятся районные, семинары, мастер - классы, конференции, творческие лаборатории, выставки. В Муниципальном образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад 6» проводятся районные, семинары, мастер - классы, конференции, творческие лаборатории, выставки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.