Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsheg-school2.edu.tomsk.ru
1 Обидчивость, несдержанность, раздражительность… Как управлять собой?
2 Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. В. Шекспир
3 Тест: «Как вы относитесь к критике?» В каждом вопросе отметьте наиболее приемлемый для вас вариант ответа.
4 1. Считаете ли Вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллектива? а) считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности коллектива (3) б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я не признаю её (0) в) критика допустима, но не следует преувеличивать её роль и прибегать к ней часто(2)
5 2. Как вы относитесь к «публичной» критике? а)считаю такую критику действенной формой изживания недостатков (3) б)полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично на людях (1) в)предпочитаю «кулуарную» критику, т.е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме (0).
6 3. Можно ли по - Вашему критиковать начальство? а) конечно (3) б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо (0) в)можно, по - крайней мере, осторожно(1)
7 4. Как вы относитесь к самокритике? а)стараюсь быть объективным к себе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие (3) б)обычно я знаю недостатки в своей работе, но не спешу себя критиковать (2) в)критиковать себя ни к чему, так как охотников поругать всегда хватает (1)
8 5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы держаться мягко, тактично, корректно, так, чтобы не задеть личность критикуемого? а) да, разумеется (3) б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действенна критика (1) в) всё зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива - учитываю это, а если нет – особо не дипломатично(2)
9 6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики? а) обычно стараюсь (2) б)не вижу в этом смысла (1) в)если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидчив, тогда стараюсь(3).
10 7. Дозируете ли Вы объём критики, пытаетесь ли соблюсти при этом некую меру? а) да, критикую не более чем за один недостаток (1) б)нет, обычно высказываю всё, что, на мой взгляд плохо в деятельности объекта критики (0) в)стараюсь критиковать только предмет обсуждения (3).
11 8.Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки? а) да, считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому стараюсь внести какие-то предложения (2) б) нет, полагаю, что главное – обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранять дело критикуемого (1) в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, всё равно нельзя замалчивать недостатки (3)
12 9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику? а) стремлюсь тут же ответить (1) б)сам критикую критикующего (0) в)поскольку критика подрывает мой авторитет, пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства (3).
13 10. Раздражает ли Вас критика? а) да, как правило (2) б) не очень (0) в) зависит от того, кто и как критикует (1).
14 11.Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку? а) да, как правило (1) б) нет, крайне редко (2) в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой обидной форме(3).
15 12. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом? а) как и прежде (1) б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другими доступными мне способами (3) в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт (2).
16 13. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует? а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками» (3) б) нормально отношусь, что тут особенного (0) в) советую впредь не торопиться с самокритикой (3).
17 14. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих? а) да (1) б) нет (2) в) не знаю (1)
18 15. Вопрос – шутка: какое из следующих высказываний о критике Вам ближе? а) критика – это лекарство, её надо уметь «применять и принимать» (3) б)пусть меня оценивают те, кому положено (0) в) и на критику существует мода (0).
19 8 -18 баллов Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют Вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том, и другом случае Вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходимо воспитывать некий «комплекс стабильности», не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.
20 балла Вы терпимо относитесь к критике, считаете её допустимым элементом деловой жизни, не переоценивая, однако её значения. Ваше поведение в ролях критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» - Вы редко «выходите из себя». В то же время Вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.
21 баллов Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно её воспринимаете, мужественно и открыто признаёте свои ошибки. Изредка Вас посещает чувство досады на критику, однако Вы стараетесь это скрывать. В критических выступлениях Вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других.
22 Как научиться «властвовать» собой в ситуации раздражения от критики, чтобы не портить настроение другим?
23 ПРАВИЛО 1: Создайте мышечную нагрузку.Создайте мышечную нагрузку. Вы, наверное, замечали, что в состоянии напряжения все мышцы тела тоже напряжены, руки сами сжимаются в кулаки, мышцы лица сводит гримасой гнева. Активные движения позволяют сбросить это напряжение, разрядиться.
24 ПРАВИЛО 2 и 3: Примите контрастный душ или тёплую ваннуПримите контрастный душ или тёплую ванну Не забывайте о чувстве юмораНе забывайте о чувстве юмора
25 ПРАВИЛО 4: «Стоп – упражнение». Освоить его может каждый. Освоить его может каждый. Первый шаг – пробуйте останавливать себя на грани выплеска эмоций и чувств. Давайте самому себе команду: «Стоп!»Первый шаг – пробуйте останавливать себя на грани выплеска эмоций и чувств. Давайте самому себе команду: «Стоп!» Второй шаг – смотрите на себя как бы со стороны: зачем? Стоит ли? С первого раза этот маневр вряд ли удастся, но потренируйтесь, и удовольствие от собственной сдержанности, терпимости, умения взять в себя в руки будет значительно большим, чем разрядка от ссорыВторой шаг – смотрите на себя как бы со стороны: зачем? Стоит ли? С первого раза этот маневр вряд ли удастся, но потренируйтесь, и удовольствие от собственной сдержанности, терпимости, умения взять в себя в руки будет значительно большим, чем разрядка от ссоры
26 Раздражение накапливается почти с неизбежностью, но воспитанный человек старается управлять своим состоянием, «не срывать зло» на окружающих, а если проявляет несдержанность, то осознаёт это как свой недостаток.Раздражение накапливается почти с неизбежностью, но воспитанный человек старается управлять своим состоянием, «не срывать зло» на окружающих, а если проявляет несдержанность, то осознаёт это как свой недостаток.
27 Д. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» уделил место и вопросу «Как не беспокоиться из-за критики».Д. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» уделил место и вопросу «Как не беспокоиться из-за критики». Давайте познакомимся с его правилами:
28 Правило 1: Несправедливая критика нередко является скрытым комплиментом. Она часто означает, что вы вызываете ревность и зависть. Помните, что никто не бьёт мёртвую собаку.Несправедливая критика нередко является скрытым комплиментом. Она часто означает, что вы вызываете ревность и зависть. Помните, что никто не бьёт мёртвую собаку.
29 Правило 2: Делайте всё, что от вас зависит, а затем раскройте ваш старый зонтик для защиты от дождя критических замечаний, чтобы капли не падали вам за воротник.Делайте всё, что от вас зависит, а затем раскройте ваш старый зонтик для защиты от дождя критических замечаний, чтобы капли не падали вам за воротник.
30 Правило 3: Записывайте сделанные вами глупости и критикуйте самого себя. Поскольку у нас нет надежды быть идеалом, просите, чтобы вас подвергали непредвзятой, полезной, конструктивной критике.Записывайте сделанные вами глупости и критикуйте самого себя. Поскольку у нас нет надежды быть идеалом, просите, чтобы вас подвергали непредвзятой, полезной, конструктивной критике.
31 Да действительно, нам необходимо смотреть и на себя со стороны: не слишком ли мы сами раздражительны и угрюмы, неприветливы. Может быть и в наших поступках и поведении есть что-то такое, что утомляет или раздражает окружающих…
32 Прошу поразмышлять над этими вопросами. Попытайтесь отнестись к своим недостаткам серьёзно, оценивая себя при этом с юмором
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.