Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtybukbereska.caduk.ru
1 Мастер-класс Мастер-класс. Тема: «Создание условий для развития игровой деятельности» Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу мотивации дошкольников при организации сюжетно- ролевой игры
2 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 2 Эпиграф Эпиграф: «Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» /В.А. Сухомлинский/
3 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 3 План мастер-класса 1.Введение. Игра –основной вид деятельности дошкольников 2.Проблема 1: причины снижения интереса к сюжетно- ролевой игре 3.Проблема 2: отсутствие взаимодействия со взрослыми 4.Заключение
4 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 4 Приказ МО и науки от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» : «Программа должна: Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы (с дошкольниками) и ведущим видом деятельности для них является игра»
5 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 5 Программа «Детство»: «Идеальный детский сад –это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в общении». «При построении педпроцесса основное образовательное содержание программы…педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра».
6 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 6 Проблема 1. С конца 90-х годов середины ХХ века произошли заметные изменения в детских играх. Дети реже играют в коллективные игры, снизилась продолжительность игр, упростились сюжеты ролевых игр (некоторые сюжеты исчезли совсем), хуже соблюдаются правила игры. Существуют различные предположения о причинах этого явления (внешние обстоятельства жизни детей, семейное воспитание, условия обучения)
7 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 7 Вопросы воспитателям (???) 1.Как вы считаете, верно ли данное предположение? 2. Если «да», то почему дети реже играют в сюжетно- ролевые игры, и какие виды деятельности для них предпочтительны? (см. карточку 1)
8 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 8 Психологические исследования показывают – 40 % детей в свободное время не играют, а занимаются: рисованием конструированием рассматриванием книжек предметными действиями с машинками мячом качаются на качелях, бегают, лазают и пр. Игра чаще всего организуется по инициативе взрослых и продолжается до тех пор, пока взрослые принимают в ней участие.
9 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 9 Е.О. Смирнова и О.В. Гундарёва: «…Среди детских сюжетов игр практически отсутствуют сюжеты, связанные с профессиями их близких взрослых. Современные профессии взрослых (юрист, экономист, менеджер, дизайнер) в силу закрытости их содержания для детей не дают материала для игровых ролей…Слабая представленность профессиональных и социальных ролей и оторванность игр от жизни близких взрослых может свидетельствовать о том, что социальная жизнь окружающих взрослых перестает быть содержанием детских игр, как это предполгалось в отечественной психологической концепции детской игры» Согласны ли вы с этим высказыванием?
10 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 10 Действительно, профессии юристов и экономистов не новы, а их содержание никогда не было в полной мере доступно детям и никогда не было предметом детских игр. Дети экономистов, юристов играли в «шофёра», «врача», «продавца», то есть обыгрывали профессиии, имеющие четко обозначенную социальную функцию и конкретное содержание. Современные дети не только не отделены от взрослой жизни, но, напротив, для них взрослая жизнь слишком рано лишается покрова тайны, так как они живут в другом информационном пространстве. Главные поставщики наглядной информации - телевидение, компьютер. Они приближают мир к человеку, создавая иллюзию личного причастия к происходящему. Вместе с тем объем этой информации очень велик для психики ребенка. Ребенку не всегда хочется «пробовать» все те модели взрослой жизни, которые он видит вокруг себя.
11 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 11 В группе сюжетно-ролевые игры должны присутствовать в 2-х видах: 1.Одни игры оформляются стационарно («Дом»), но в соответствии с замыслом может трансформироваться («Кафе»). 2.Другие игры находятся в свернутом состоянии и разворачиваются при возникновении необходимости в этой игре.
12 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 12 Проблема 2. В качестве другой причины «ухода» игры из жизни современных дошкольников выдвигается предположение, что дети не знают игр, а взрослые не играют с ними, заменяя игру развивающими занятиями. Подтверждается ли данное предположение вашей практикой? (см. карточку 2)
13 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 13 Педагоги и психологи считают, что раннее обучение детей во всех формах стало нормой сегодняшней жизни. Воспитатели, практические психологи отмечают, что у детей нет фактически времени на игру: обилие развивающих учебных занятий вытеснило игру из жизни дошкольников. В.С. Сайкин и Е.А. Марич отмечают – только каждый десятый воспитатель включает в круг своих обязанностей организацию игровой деятельности, а каждый пятый педагог приоритетной считает учебную деятельность дошкольников.
14 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 14 Причины снижения игровой активности современных дошкольников: I.Дети не знают, во что играть, не знают игр II.Дети не знают в «кого» играть III.У детей нет времени на игру
15 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 15 Однако трудно представить, что на заре человечества взрослые придумывали для детей игры и обучали их играть. Игры рождались внутри детского сообщества как средство удовлетворения значимых для детей потребностей, как социальных, так и познавательных. Д.Б. Эльконин об игре: «Она социальна по своему происхождению, по своей природе. Ее возникновение связано не с действием каких-то внутренних врожденных инстинктивных сил, с вполне определенными социальными условиями жизни ребенка в обществе… идеальной формой совместной со взрослыми жизни для ребенка и становится игра»
16 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 16 -Что же побуждает ребенка начать игру? -Что является мотивом игровой деятельности? Определите мотивы игр «Дом», «Магазин», «Парикмахерская»
17 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 17 Одной из причин ухода сюжетной игры из жизни современных детей стало развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам Это отняло у игры право на создание мнимой ситуации. Реалистичность игровой ситуации лишает игру всякого смысла, не оставляя места для той условности, которая и делает игру игрой. Игра при этом не отвечает одной из важнейших потребностей детей дошкольного возраста – представлять, воображать, фантазировать.
18 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 18 Игра « Изобретение » Придумайте как можно больше вариантов применения карандаша в повседневной жизни, в быту, при решении мелких домашних проблем. предварительно представьте остро заточенный карандаш.
19 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 19 Вывод: Помогая становлению детских игр, воспитатель должен уделять внимание активизации творческих проявлений детей, активно участвовать в игре в качестве друга, партнера, не стремиться наполнить игру максимальным количеством игрушек фабричного производства, а предоставлять свободу выбора детям.
20 Карелина Е.В. МДОУ д/с комбинированного вида с. Тюбук 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.