Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ekk.edu.ee
1 Формы внешней оценки знаний учащихся по русскому языку Выпускной экзамен за курс основной школы С.В. Минакова Таллинн
2 Cодержание Структура экзамена по русскому языку за курс основной школы Результаты экзамена 2010 г. Анализ типичных ошибок Перспективы развития экзамена по русскому языку за курс основной школы
3 Структура экзаменационной работы 1)чтение, работа с текстом/текстами (объём текстов до 600 слов); 2)сочинение-миниатюра (объём слов); 3) лингвистические задания.
4 В первой части экзаменационной работы проверяется умение понимать содержание прочитанного текста, давать ответы на вопросы, связанные с пониманием содержания прочитанного текста; определять тему, микротемы и основную мысль текста; озаглавить текст или его части; выражать мнение о прочитанном и аргументировать его; последовательно излагать собственные мысли; интерпретировать информацию прочитанного текста; определять лексическое значение слова / фразеологического оборота …
5 Работа с текстом включает з адания и вопросы, связанные с содержанием текста/текстов; задания и вопросы, связанные с особенностями структуры/типа и стиля текста/текстов; задания и вопросы, связанные с умением выявить в тексте/текстах различные языковые средства, связанные с достижением языковой образности; задания и вопросы обобщающего характера; вопросы, требующие обоснования своей позиции; творческие вопросы.
6 Работа с текстом ГодТекст(ы)Кол-во вопро- сов Типы вопросов и заданий 2008 Статья «Наша двоюродная бабушка» (научно-популярный стиль) 569 слов по содержанию,1 - творческий, 1- обобщ. хар-ра, 1- на опред. лексич. значения, 1 – комбинированный: записать ответы в форме простых двусоставных предложений Отрывок из повести К.Паустовского (худ. стиль) 331 слово 2. Отрывок из очерка В. Овчинникова (публицистический стиль) 239 слов – по содержанию, 1 – обобщающего хар-ра, 1 – творческого хар-ра, 1- на определение целесообразности употребления слова в тексте; 3 – по содержанию, 1 – на соотнесение информации текста с иллюстрациями, 2 – обобщающего хар-ра, 1 – на подбор синонима
7 ГодТекст(ы)Кол-во вопросов Типы вопросов и заданий »Антон Павлович Чехов (воспоминания В.Г.Короленко) (публицистический стиль) 155 слов 2. Отрывок из очерка о А.П.Чехове (По К.И.Чуковскому) (публицистический стиль) 183 слова 3. Отрывок из письма Чехова к брату Николаю (публицистический ---)191 слово – по содержанию, 1- на определение лексического значения слова, 1 – творческого хар-ра; 1 – по содержанию, 1 – обобщающего характера, 1 – на обоснование своей точки зрения, 2 – на определение значения слова и фразеологизма; 1 - по содержанию текста, 1 – на обобщение информации, 1 – творческого характера NB! Прошли апробацию поэтические тексты. Готовится – интервью.
8 Сочинение - миниатюра Ученик создает связный текст в жанре рассказа повествовательного или описательного характера, возможно написание и в жанре лирического или философского размышления.
9 Сочинение – миниатюра проверяет умения создавать связный текст, представляющий законченное речевое произведение; выражать и обосновывать свои мысли о прочитанном, увиденном, услышанном; последовательно излагать свои мысли; использовать в речи разнообразные лексические и грамматические единицы языка; оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами русского литературного языка; редактировать текст.
10 Лингвистические задания тип задания задания открытого типа задания закрытого типа дополнение/ продолжение предложения свободного изложения множественного выбора установление соответствия NB! задания комбинированного типа
11 Образцы заданий: Пояснения к выпускной экзаменационной работе по русскому языку pdf 0.pdf Сборник электронных материалов по русскому языку. REKK el_pk.pdf el_pk.pdf
12 Общие статистические данные Экзамен состоялся 16 июня 2010 года. Экзамен сдавали 914 выпускников. (2009 г. – 1678 чел.) Общий средний результат по 100- балльной системе – 70,96 баллов.
13 Общая статистика результатов в разрезе трёх лет Средний балл65,1368,32 70,96 Средняя оценка3,453,58 3,66 Успешность («3», «4», «5») 93,3397,0 Качество («4» и «5») 41,7649,8 53,4
14 Самые высокие результаты : 1. Йыгевамаа – 86,2 балла, 2. Ярвамаа – 81 балл, 3. Вырумаа – 72,67 балла. Самые низкие результаты в Валгамаа – 62,71 балла. Максимальный показатель успешности – 100% – Йыгевамаа, Ярвамаа и Вырумаа. Самый высокий показатель качества – 66,7% – Вырумаа. Самый низкий показатель качества – 42,9% – Валгамаа
15 Типичные ошибки Часть 1. Учащиеся не могут определять тему и основную мысль текста (предложенные заголовки не отражают ни тему, ни основную мысль текста: «Признание Чехова», «Чехов и дрессировки», «Дрессировка», «Моя работа над собой»); не понимают содержания текста (вопрос:«Что привлекательного было в лице Чехова?»; ответы: «В лице Чехова было привлекательно правильной формы лицо. Автору показалось его лицо необычным, но в тоже время привлекательным»)
16 не умеют давать ответ в форме полного предложения, невнимательно читают вопрос (вопрос: «Какие черты характера, о которых писал Чехов, вы хотели бы воспитать в себе? Почему?»; ответ: «Образованность, честность и снисходительность»); не знают авторов произведений (перу Чехова приписаны «Му-му», «Собачье сердце», «Капитанская дочка (дочь)», «Золотой телёнок»)
17 Типичные ошибки Часть 2,3 Орфографические ошибки правописание гласных в корне слова: делекатность, тренероваться, повтарить, архетектура... правописание приставок : рассписание, произходит, прикрасный, зоступаться, растались... правописание разделительного Ь и Ъ знаков: подьехали, (светились) мыслю, интеръер, сездили...
18 правописание окончаний имен существительных: (в)доми, жизне, сочинение, учёбай, спортам, (на) дивани... правописание окончаний имен прилагательных : с хорошем (воспитанием), лучшева, успешнами... правописание личных окончаний глаголов: считаит,служет,првлекаит, уходет, хочеш... неумение склонять имена и фамилии: Афанасивa Фета, Афанасии Фет, Рейна (Рейи) Бредбери, Проспера Меримея (Мерима), Оскара Лутс, Дебора Вааранди...
19 правописание –тся,-ться: (надо) извенятся, (тебе) понравиться, смеяцца, глупо надеятся... раздельное и дефисное написание частиц: кудани буть сездилибы, чтобы, в тоже время, какогото... правописание союзов и союзных слов: потомучто, каторый, за-то, что бы... NB! Учащиеся не умеют определять неизменяемые слова (не относят к неизменяемым словам кино и лёжа).
20 Пунктуационные ошибки отсутствие знака препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения: Наверное честность и сострадательность... Если ты побывал допустим в одном городе... отсутствие знаков препинания в предложениях с причастным/деепричастным оборотом: рядом с домом стоящим на берегу моря...; Хочу приходить домой зная что меня там ждут... отсутствие знака препинания в сложном предложении: Осталась неделя и мы дальше уезжаем в Нижний Новгород; Каждый выбирает как ему прожить жизнь...
21 лишние знаки препинания: Воспитание, для меня – всё; Рано утром, мы отправились к реке; тире между подлежащим и сказуемым : Уютный дом на берегу моря моя мечта. Дом это – не просто стены; неумение использовать кавычки: селение «Эсто- Садок».
22 Речевые ошибки непонимание /незнание точного значения слова/устойчивого сочетания:...человек должен следить за своей личностью или гигиеной; Когда вырасту буду очень манерным и учить других своим манерам; нарушение лексической сочетаемости слов: в глубоком детстве, хорошо пригодится, получить 9 классов; счастливый быт;Меня наградили кубком и венком на шею; употребление слов сугубо разговорного стиля: сделать кучу всяких льгот, поставить на биржу труда;
23 ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами: перечислив всё сказанное, получается..., уступя место в автобусе, нельзя ещё... нарушение правил управления: не расстроилась этому, радоваться хорошей погодой; благодаря лечениям... деформация фразеологизма: Стою на пороге выбора;...не играть на струнах чувств людей...; неразличение (смешение) паронимов: я делаю зарядку систематично; любопытный ум; неоправданное повторение одного и того же слова : После этого мы пошли погулять. А пошли мы в лес.
24 Перспективы развития экзамена по русскому языку за курс основной школы 1)сохранить сложившуюся в предыдущие годы модель экзамена; 2)сформулировать основные подходы к отбору проверяемого содержания с учетом новой программы обучения; 3)доработка моделей ряда заданий, проверяющих сформированность навыка функционального чтения; 4)разработка и апробация новых моделей заданий; 5)сотрудничество с учителями.
25 Спасибо за внимание! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.