Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.ippk.ru
1 Рынок услуг дошкольного образования и услуг по содержанию детей роли органов местного самоуправления на рынке и задачи по его развитию 20 апреля 2011 г. Хабаровск
2 Основные подходы повышения доступности услуг дошкольного образования и услуг по содержанию детей Производственный (административный) подход - увеличение мощности сети муниципальных учреждений. Рыночный подход – купить для граждан услуги на рынке за счет средств местного бюджета. Компенсационный подход – откупиться деньгами от граждан за непредоставленные услуги, «монетизация государственных гарантий».
3 Рыночный подход Не создавая своих муниципальных учреждений, муниципалитет за счет средств местного бюджета покупает на рынке -дошкольные образовательные услуги, -услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) через муниципальный заказ, целевую потребительскую субсидию.
4 СТРУКТУРА РЫНКА УСЛУГ Регулятор рынка Поставщики Потребители Инфраструктура рынка Услуги
5 Понятие услуги Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Примеры услуг: образовательные, медицинские, управленческие, досуговые, услуги, услуги связи, общественного питания, услуги ЖКХ, …. Свойства услуг: потребление услуг, как правило неотделимо от его производства (там где произвёл, там и потребил); услуги нельзя складировать; для производства многих услуг не требуется большой стартовый капитал; …
6 Услуга по дневному уходу (содержанию) за детьми младшего дошкольного возраста (Ставрополь) присмотр за ребенком – постоянном наблюдении за ребенком с целью предотвращения нанесения им вреда самому себе, другим лицам и имуществу; уход за ребенком – помощи ребенку в осуществлении физиологических действий, выполнение гигиенических и бытовых действий, которые ребенок не может выполнить самостоятельно, включая оказание при необходимости срочной доврачебной медицинской помощи; организация дневного сна ребенка; прогулки с ребенком на свежем воздухе (при благоприятной погоде и отсутствии у ребенка медицинских противопоказаний); содействие родителям ребенка в осуществлении его питания; информирование родителей ребенка или замещающих их лиц о поведении ребенка и внешних симптомах состояния его здоровья.
7 Потребители услуг Дети в возрасте от …. до 7 лет в лице их родителей и законных представителей, в том числе льготные категории, в т.ч.: ……… Органы местного самоуправления, …..
8 Поставщики услуг Муниципальные учреждения, в том числе: дошкольного образования, общеобразовательные школы, дополнительного образования … Немуниципальные организации различных организационно-правовых форм, в том числе некоммерческие организации, субъекты малого и среднего предпринимательства. Индивидуальные предприниматели
9 Инфраструктура рынка услуг организации, необходимые для производства услуг (например, поставщики сырья и оборудования); организации, необходимые для организации производства услуг (для выполнения административно-управленческих функций) (например, поставщики программного обеспечения для управления, аудиторские, юридические, фирмы, образовательные организации,…); организации, необходимые для продвижения услуг от поставщиков к потребителям (транспортные, торговые,…. организации); организации, необходимые для развития производства и продвижения услуг (выставочные комплексы, маркетинговые фирмы, рекламные агентства); ……..
10 Регуляторы рынка -организации, обладающие правом -устанавливать «правила игры» на рынке, -контролировать их исполнение, -принуждать к исполнению правил, -разрешать споры между участниками рынка. Это могут быть: -«невидимая рука рынка», -организации саморегулирования, -органы власти.
11 Регуляторы рынка услуг дошкольного образования Федеральные органы государственной власти, в т.ч.: СЭС, пожарники, налоговая,… Органы государственной власти субъектов федерации, в т.ч. Министерство образования, в т.ч.: Управление по дошкольному образованию Органы местного самоуправления: представительный орган, исполнительный орган, в т.ч.: Управление образования, в т.ч.: Отдел по дошкольному образованию (специалист по дошкольному образованию)
12 ФЗ «Об образовании» Ст.31. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 2) организация предоставления … общедоступного бесплатного дошкольного образования; 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Статья 18. Дошкольное образование 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
13 СТРУКТУРА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА Регулятор рынка ОМС Поставщики Потребители Муниципальные Граждане учреждения Инфраструктура рынка Услуги
14 Проблемы существующего рынка Спрос на услуги превышает предложение (потребность в услугах не удовлетворена). Нелегальное предпринимательство, так как не знают как работать легально Несмотря на наличие большого объёма неудовлетворённого спроса, поставщиков услуг мало, так как считается, что действующее законодательство не позволяет заниматься предпринимательством в этой сфере или существуют большие административные барьеры, преодолеть которые невозможно (очень сложно). Рынок монополизирован единственным поставщиком – муниципалитетом. Ввиду отсутствия конкуренции стоимость услуг увеличивается, а качество не растёт. У монополиста нет ресурсов для развития производства и удовлетворения количественного спроса. …. Существующий рынок не обеспечивает удовлетворение потребностей граждан ни по количеству, ни по качеству!
15 Решение проблем 1)Исследовать проблему правовых основ предпринимательства в сфере дошкольного образования Если проблема решаема, то 2) Содействовать легализации предпринимательства 3) Уговаривать заниматься предпринимательством в сфере дошкольного образования 4) Обучать желающих 5) Поддерживать предпринимателей
16 2) Содействовать легализации предпринимательства 2.1. Найти нелегальных предпринимателей (по телефонам в газетах, по объявлениям на заборах,… 2.2. Пригласить анонимно поучаствовать в семинаре 2.3.Провести семинар 2.4. Помочь в регистрации 2.5. Предоставить иные формы поддержки
17 3) Провести PR-кампанию по пропаганде предпринимательства 2.1. Фильмы снимать и показывать 2.2…… 4) Обучить желающих 3.1. Программы Государственной службы занятости: государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан 3.2. ……….
18 Пути развития рынка Разработать и предложить потребителям новые услуги (расширить номенклатуру услуг) Увеличить количество поставщиков (создать условия для увеличения) за счёт: оптимизации существующего «производства» с целью повышения производительности труда и увеличения объёмов «производства»; создания условий для появления на рынке новых поставщиков услуг – предпринимателей.
19 Дальневосточный научный центр местного самоуправления Благодарю за внимание! Петрова Марина Юрьевна Ведущий эксперт ДВНЦМС Руководитель проекта «Поддержка вариативных форм дошкольного образования» Адрес ДВНЦМС: Хабаровск ул. Запарина 30, к. 120 Тел. : (4212) Факс: (4212) Сайт ДВНЦМС:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.