Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtiuu.ru
1 Сизова Ольга Юрьевна МОУ «Хабоцкая сош» Краснохолмский район 2008 год
2 Компьютеры созданы облегчить жизнь людям, но подчас само общение с вычислительной техникой вызывает массу проблем. В связи с этим становится ясно, что одной из задач образования вообще и среднего образования в частности, является адаптация обучающихся к существованию в условиях современного информационного общества. И не только к существованию, но и грамотному использованию IT-технологий для продуктивной, творческой работы. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование. При хорошем программном обеспечении, компьютер может стать помощником учителя, взять на себя некоторые его функции. Если умело организовать работу учеников с компьютерной обучающей программой (а это можно сделать и дома и в школе), можно решить многие дидактические и методические задачи, задачу личностно-ориентированного обучения. Следует также учесть тот факт, что применение современных технологий на уроках повышает статус учителя математики в глазах его «продвинутых» учеников.
3 Моя готовность к использованию ИКТ заключается в следующем: имею представление о дидактических возможностях ИКТ.
4 Знакома с такими понятиями как, единое информационное пространство образовательного учреждения, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе.
5 Знакома с электронными образовательными ресурсами и тенденциями рынка электронных изданий, ориентированных на предметно- профессиональную деятельность.
6 Владею основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
7 Владею приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений иэлектронных образовательных ресурсов.
8 Класс \год класс 863 % 20% 9 класс 716 % 2100 % 729 % Результаты итоговой аттестации
11 Использование ИТ на уроках математики это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
12 Уроки- презентации При изучении новой темы я провожу урок-лекцию с применением мультимедийной презентации. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности.
13 Можно использовать презентацию для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.
14 Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.
15 При контроле использую тесты. Возможны две формы организации тестов, которые условно можно назвать «выбери ответ из предлагаемых вариантов» и «напиши правильный ответ». Организация теста по принципу «выбери ответ из предлагаемых» обеспечивает быстроту прохождения теста. Организация теста по принципу «напиши правильный ответ» предполагает хорошую начальную подготовку учащегося как пользователя персонального компьютера. Инструкция. Расположи в правильной последовательности этапы решения линейных уравнении. ( В столбце ответов проставь соответствующие буквы ). Вопрос. Линейные уравнения решаются в следующем порядке. Варианты ответа: 1 А. Привести подобные слагаемые. 2 В. Раскрыть скобки. 3 С. Записать уравнение. 4 D. Разделить обе части уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. 5 Е. Записать ответ. 6 F. Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.
16 Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся.
17 Примеры использования офисных приложений Самой распространённой по использованию в учительской среде, является программа Microsoft Word, это первая программа с которой знакомятся при обучении работы на компьютере, но используют далеко не все возможности этой программы. Как правило это изготовление раздаточного материала. Расширить возможности применения этой программы можно всего лишь открыв закладку вставка: это и рисунки, и диаграммы, и различные фигуры, а для математики очень полезная вставка формулы.
19 Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций. Являясь тьютором проекта «Информатизация системы образование», я приобрела сама и постаралась распространить большой опыт создания презентаций не только в виде слайд- шоу, но и в виде автоматизированных интерактивных проектов, которые служат важным дополнением к уроку. Использование Microsoft PowerPoint с учетом его сильных и слабых сторон может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учеников только в том случае, если учитель знает, как грамотно использовать ресурсы программы в соответствии с учебным планом. На следующем слайде построение перпендикуляра происходит с помощью анимации
20 Практическое задание - Начертите прямую а и отметьте точку А, не лежащую на прямой - Через точку А проводите прямую, перпендикулярную прямой а. - Точку пересечения прямых обозначьте Н. Отрезок АН- перпендикуляр, проведенный из точки А к прямой а, если: : АН а; 2) А а, Н а Сколько решений имеет задача? А Н а
21 Для создания тестов по любому предмету мною был создан в Microsoft PowerPoint данный шаблон вопросы вводятся учителем заранее
22 отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны Биссектриса треугольника Медиана треугольника Высота треугольника
23 Презентации удобно использовать и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения теорем в жизни. В этом году неделя математики проходила с использований презентаций и в качестве иллюстраций и в качестве материал для конкурсов. К тому же среди учеников прошёл конкурс на создание презентаций. Практически все из них можно использовать в дальнейшей работе.
24 Мир иллюзии Неделя математики в «МОУ Хабоцкой сош»
25 Прекрасная принцесса?
26 Смотрите пристально на точку в центре рисунка, не отрывая взгляда через некоторое время красные круги исчезнут
27 Математика для самых маленьких Неделя математики МОУ «Хабоцкая сош» подготовила Сизова О.Ю.
28 Microsoft Excel – широко можно применять на уроках математики. Ведь с помощью данной программы можно строить графики элементарных и сложных функций, изучать графические способы решения уравнений и систем уравнений.
29 Карточки задания можно использовать непосредственно на компьютере или распечатывать. Какая часть фигуры закрашена, объясни почему в числителе и знаменателе записаны эти числа
30 Ну и конечно эту программу можно использовать при сборе и анализе любой статистической информации которая необходима в работе учителя.
31 Использование программы Publisher Чаще всего использую данную программу для изготовления буклетов по теоретической части математики (исторические справки, биографии учёных, основные формулы – шпаргалки). Часто используем для изготовления грамот. К сожалению мало освоена возможность создания веб-страниц, это задача на будущее!
32 Использование графического редактора Paint.
33 Анализ компьютерных дисков по математике Отметим выгодные особенности работы с учебной программой. сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. Работая на компьютере с обучающей программой, ученик может выбрать оптимальный для себя темп работы, он не боится делать ошибки, так как имеет возможность их исправить и неоднократно вернуться к трудным для него разделам программы. Обучающая программа абсолютно объективна в оценках, при работе с ней снимаются многие психологические трудности.
35 Следует учесть и недостатки: диалог с программой обычно лишен эмоциональности; программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой; материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме; контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами; от учителя предметника требуются специальные знания; Учебная программа не должна быть книжкой на экране. Она дополняет учебники, используя все возможности современных компьютеров. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося.
36 Результативность работы значительно возросла концентрация внимания учащихся; увеличился темп урока и подачи учебной информации; материал излагается в более доступной и интересной форме; значительно возрастает продуктивность урока; увеличился объем изучаемой информации; значительно легче усваивается изучаемый материал. Анализ опросов учащихся показывает, что уроки математики с применением новых педагогических технологий детям нравятся. На мой взгляд, очевидны преимущества информационных технологий при подготовке и проведении уроков математики.
37 Результативность работы 4 выпускника, награжденных золотыми и серебряными медалями. Мои выпускник- последователи: Один ученик работает учителем математики в Антоновской школе Молоковского района, ещё двое продолжают учёбу в ВУЗе
38 Экзамены качество знаний Класс\год класс класс
39 Итоги учебного года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.