Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tgg.86sch-mortka.edusite.ru
1 Районный семинар «Коррекционно- развивающее обучение» Терентьева Г.Г., Зам. директора по УМР 2003г
2 БиологическиеСоциальные проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, церебрастенические состояния педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка
3 выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работо- способности, эмоционально- личностной зрелости, уровня развития речи учащихся; выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения индивидуаль- ного подхода в процессе обучения и воспитания; выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно- развивающего процесса; выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению; обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспита- тельного процесса, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально- личностного развития; определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития; профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно- оздоровительных мероприятий подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в психолого- медико-педагогическую консультацию.
4 предупреждение психофизиологических перегрузок; эмоциональных срывов создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического
5 введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы; использование методов и приемов обучения с ориентацией на "зону ближайшего развития" ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей; коррекционная направленность учебно- воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития; определение оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с поставленными задачами
6 развитие общеинтеллектуальных умений : приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации ; развитие познавательной активности детей достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением "эффекта новизны" при решении учебных задач); нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности; логопедическая коррекция нарушений речи; психокоррекция поведения ребенка;социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
7 раннее выявление и коррекция особенностей, препятствующих успешному освоению доступных и широко распространенных профессий (тремор руки, нарушение Пространственного анализа и синтеза, нарушение зрительно-моторных координации, недостаточность мелкой моторики руки и др.); формирование в учебно-трудовой деятельности навыков ориентировки в задании, планирование исполнительской деятельности, навыков самооценки и самоконтроля ; выбор оптимальных средств общетрудовой подготовки учащихся; профориентация учащихся 5-9-х классов. создание профессиональных классов, групп;создание мастерских, цехов для получения профессии с присвоением разряда;
8 укрепление физического и Психоневрологического здоровья детей, организация лечебно-физкультурных комплексов (ЛФК) для нуждающихся детей; создание в учреждении благоприятного лечебно-оздоровительного режима, в частности: строгое соблюдение норм предельно допустимой на грузки на ученика, дополнительные каникулы в феврале и индивидуальным "разгрузочный" день (в соответствии с Положением о классах КРО); соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального питания; осуществление психокоррекции детей, испытывающих гиперактивность, двигательную расторможенность, проявления психопатоподобного поведения.
9 Диагностико - консультативное направление Коррекционно- развивающее направление Учебно- воспитательное направление Лечебно- профилактическое направление Социально- трудовое направление
10 дети с пониженной обучаемостью отстающие в учении педагогически запущенные "группы риска" с задержкой психического развития соматически ослабленные нервные Терминологии в обозначении ребенка с трудностями в обучении,
11 классы компенсирующего обучения создаются для детей с более стойкими отклонениями в развитии, классифицируемыми психологами и дефектологами как "задержка психического развития". Дети в такие классы направляются с первого или со второго года обучения по решению медико-педагогической комиссии (МПК) или психолого-медико-педагогическими консультациями (ПМПК). Срок обучения в начальном звене школы в этих классах на один год больше, чем в обычных. В 59-х классах дети учатся "год в год" со своими сверстниками. Заканчивая 9-й класс, дети получают документ обычного образца. классы выравнивания создаются для детей с сохранным интеллектом, не имеющих противопоказаний для обучения но общеобразовательным программам ("дети риска"). В этих классах дети учатся год в год со своими сверстниками из обычных классов, что позволяет, в случае необходимости, переводить ребенка из класса компенсирующего обучения в обычный, и наоборот. классы компенсирующего обучения
12 усиление практической направленности изучаемого материала; выделение сущностных признаков изучаемых явлений; соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности; опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умении детей, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач. Опору на жизненный опыт ребенка;
13 выработка коллективных обоснованных рекомендации по основным направлениям работы с учащимися; формирование у обучающих (работников образовательных учреждений) адекватной опенки педагогических явлении о целом и школьных проблем детей и подростков; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно- развивающего воспитания и обучения; комплексное воздействие на личность ребенка; социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условии жизни при психотравмирующих обстоятельствах; жестокое обращение с детьми, пьянство родителей и т.д.; особая роль отводится работе по охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья учащихся, в связи с чем ведется их профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.