Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Практика реализации проекта « Адаптация модели « Школа М.Монтессори» в системе начального образования» Т.Г. Филатова директор МОУ СОШ 29 города Костромы
2 Международные связи Договор: Администрация города Костромы Государственная канцелярия земли Северный Рейн - Вестфалия Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Методическое сопровождение проекта: Ассоциация педагогов- Монтессори города Мюнстра, Аахена.
3 Адаптация модели « Школа М. Монтессори » в системе начального образования » ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития личности и повышения качества образования младших школьников
4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ДЛЯ РЕБЕНКА: ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: РОСТ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Создание конкретных разработок в области предметной развивающей среды. Освоение новых технологий обучения и воспитания членами проектной группы. Рост личностных достижений учителей. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: -- ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА
5 ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I ЭТАП - П Р О Е К Т Н Ы Й Этап рефлексии и экстраполяции (2004 – 2005 уч.г.) Цель: создание условий для реализации проекта. Этап ориентационный (2005 – 2006 уч.г.) Цель: информационное обеспечение проектировочной деятельности. III ЭТАП - П О С Т П Р О Е К Т Н Ы Й II ЭТАП - Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Н Ы Й Сентябрь 2006 года – Июнь 2008 года Апрель 2005 года – Август 2006 года Июнь 2008 года – Декабрь 2009 года Поисково-преобразующий этап ( уч.г.) Цель: определение стратегии деятельности по преобразованию школьной среды. Преобразующий этап ( уч.г.) Цель: становление школьной образовательной среды. Аналитико – проектировочный этап Цель: подготовка педагогического коллектива к самопроектированию дальнейшего пути обучения и воспитания учащихся на ll и lll ступени. Анализ и описание результатов проекта.
6 Информационные условия Изучение теории педагогики М.Монтессори Изучение опыта работы по системе Марии Монтессори в Германии, Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Омске; Организация мониторинга проектной деятельности по основным направления Организация просветительской работы Презентация результатов работы проекта
7 Результат Создана информационная среда для учащихся, учителей, родителей. Разработан мониторинг, ориентированный на учащихся, педагогов, родителей, среду по результатам реализации проекта; Представлен опыт работы: семинары, Международный конгресс, Межрегиональная конференция, курсы повышения квалификации, областной Образовательный форум, Всероссийская конференция. Включенность студентов КГУ в научно- исследовательскую работу по проекту
8 Нормативно-правовые условия Регулируют: - деятельность проекта - изменения в системе работы школы Направления: - разработка новых локальных актов - изменения в существующих
9 Результат разработаныизменения Приказ об организации опытно- экспериментальной работы Договор о сотрудничестве; Положение о Монтессори – классе; Положение о проектной группе; Должностные инструкции; Положение о кафедре; Положение о портфолио. Устав школы; Штатное расписание; Программа развития; Положение об оплате труда.
10 Кадровые условия Обучение педагогов школы по темам: - Монтессори- педагогика; - развивающие технологии обучения. Организация методической работы школы по изучению педагогической системы М.Монтессори. Изменение роли и позиции учителя; Представление результатов работы учителя в конкурсах профессионального мастерства
11 Результат
12 Повышение квалификации
13 Методическая работа Организация постоянно- действующего семинара по теме проекта; Изменение структуры методической службы; Разнообразные формы методической работы: мастер –классы, педагогические чтения, ПС, круглый стол, проектные недели, «День науки», методическая неделя.
14 Структура методической работы МО – методическое объединение Проектная группа Кафедра Творческая микрогруппа
15 Изменение роли учителя Учитель Ученик Среда
16 Позиция учителя
17 Конкурсное движение
18 Программно- методические условия Интеграция содержания образования Овладение д идактически ми прием ами, метод ами, технологи ями. Комплектование методической литератур ы п о теме проекта.
19 Результат Согласование педагогических принципов Образовательной системы « Школа 2100» с педагогическими принципами М.Монтессори Согласование содержания отечественного начального образования и дидактических возможностей Монтессори-материалов Составлен методический сборник материалов эксперимента. Овладение новыми технологиями, новыми формами организации занятий: переход от классно- урочной системы к свободной работе. Овладение технологией разработки дидактического материала по системе Марии Монтессори. Разработан дидактический материал по предметным областям Разработаны программы: « Образования в Монтессори – классах», « Школа развития».
20 Изменения в организации образовательного процесса Классно- урочная система Свободная работа Урок Свободная работа
21 Занятия по предметам учебного плана мастерские Свободная работа проекты Учебный день кружки
22 Обязательная работа Работа по выбору (элективные курсы, проекты) Свободная работа с материалами Индивидуально повторять тренинг углублять расширять учиться новому Свободный выбор работы Stern Свободная работа 4 часа в неделю
23 Финансовые и материально- технические условия Планирование финансового обеспечения (смета расходов); Финансирование обучения и стажировок педагогов, руководителей и участников проекта ; Организация дополнительных платных образовательных услуг. Оборудование подготовленной среды Стимулирование участников проектной группы
24 Результат Привлечение инвестиций Организация платных образовательных услуг Оборудование учебных кабинетов Монтессори- материалами (в соответствии с требованиями) – 4 кабинета Техническая оснащённость кабинета; Оборудование библиотечного фонда; Создание лаборатории;
25 25 Подготовленная среда
26 Изучение окружающего мира по инструкциям через лабораторные исследования
27 Работа по инструкциям
28 Для Ученика Р азвитие личностной сферы Повышение уровня развития школьной мотивации Положительная динамика в результатах учебной деятельности Участие в предметных олимпиадах различных уровней. Участие в конкурсах различного уровня
29 Мониторинг развития личностной сферы учащихся.
30 Умение делать выбор (к четвертому году обучения) 86,5% учеников в процессе учебной деятельности принимают решения самостоятельно.
31 Уровень развития школьной мотивации 11,8% четвероклассников имеют высокую школьную мотивацию (дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнить все предъявляемые школой требования) 88,2% имеют средний уровень развития школьной мотивации (дети успешно справляются с учебной деятельностью, подобный уровень мотивации является средней нормой) 76,5% учащихся имеют внутренние школьные мотивы.
32 Динамика качества знаний
33 Участие учащихся в предметных олимпиадах
35 Для родителей 100% родителей отмечают высокую заинтересованность детей в процессе обучения. наша школа пользуется авторитетом в микрорайоне – 56%; устраивает работа педагогов Монтессори-классов – 71%; дети получают интересные знания и навыки культурного поведения – 71%; ребёнок посещает школу с удовольствием и настроением – 87%.
36 Для учителей Включение педагогов в реализацию проекта «Адаптация модели «Школа Марии Монтессори» в системе начального образования» рассматривается как один из важных способов повышения квалификации и профессионализма педагогов.
37 Представление результатов работы проекта в научно-методических сборниках и журналах. Материалы Международного конгресса «Идея Марии Монтессори о «космическом воспитании» и образовательный процесс XXl века». – Белгород, 2007, с. 227 – 231 Журнал «Золотые научные страницы», г. Кострома, 1, 2009г., с Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова, 2008г. Сборник научных трудов. Выпуск 5. КГУ, г.Кострома, 2009, с Сборник всероссийской конференции «Наша новая школа»., 2010г., Москва. Сборник научных материалов КОИРО, г. Кострома, 2009г. // Сборник материалов 1 всероссийской конференции «Интеграция педагогики М.Монтессори с отечественным образовательным пространством»., АПКиППРО, г. Москва, 2010
38 Обобщение и распространение опыта 1. Международная конференция «Диалог культур – культура диалога» КГУ им. Н.А.Некрасова, Российско-германский центр культурно-образовательных связей и программ.Выступление на секции: «Реализация российско-германского проекта «Внедрение идей реформаторской педагогики в начальной школе. 2. Международный конгресс «Идея о «космическом воспитании» Марии Монтессори и образовательный процесс XXI века» город Белгород 3. Выставка- презентация дидактических Монтессори- материалов в городе Ростов–на-Дону 4. Международный семинар «Предъявление опыта работа по реализации проекта «Адаптация модели «Школа М.Монтессори» в системе начального образования» горд Аахен (Германия) 5. Всероссийская конференция «Педагог: путь к свободе» 6. Всероссийская конференция «Интеграция педагогики М.Монтессори с отечественным образовательным пространством»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.