Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspb-school557.ru
2 Стоматология - медицинская дисциплина, изучающая строение зубов, лечение и профилактику зубных болезней, челюстей и окружающих их тканей лица и шеи; в задачи стоматологии ещё входит разработка новых материалов для пломбирования зубов и их протезирования. Первые описания болезней органов полости рта даны в трудах врачей древности - Сушруты (Индия), Гиппократа (Греция), Галена, Цельса (Рим) и др. В 14 веке французский врач Ги де Шолиак предложил инструмент для удаления зубов, а в конце 15 века итальянский медик Дж. д'Аркале упоминал об их пломбировании золотой, свинцовой и оловянной фольгой, в 16 в. А. Паре подробно описал технику их удаления, а также операции реплантации зуба. В конце 17 - начале 18 веков зубоврачевание определилось как самостоятельная отрасль практической медицины. Основателем стоматологии как научной дисциплины считается французский хирург П. Фошар, в 1728 году издавший "Руководство по хирургии и лечению зубов", в котором излагались накопившиеся знания по стоматологии. В 19 в. была детально разработана техника пломбирования зубов, изготовления зубных протезов. В 1820 году французский врач М. Делабар применил специальные боры для обработки кариозных полостей. В России первые сведения о зубных врачах относятся к началу 18 в. В 1810 году специальным законом было установлено звание "зубной лекарь" и предусмотрен объём экзаменационных требований для получения этого звания. В 1829 году право заниматься зубоврачеванием получили женщины. В 1881 году в Петербурге была открыта первая школа для "изучения зубоврачебного искусства". До 1917 года в России было около 20 зубоврачебных школ; подготовка зубных врачей и их практическая деятельность имели частнопредпринимательский характер. В 1883 в Петербурге было основано "Первое общество дантистов в России" и в том же году - "Общество дантистов и врачей, занимающихся зубоврачеванием"; затем подобные общества были организованы в Москве, Киеве, Харькове, Тбилиси. В 20 веке, вклад в развитие стоматологии внесли работы М. М. Чемоданова, А. К. Лимберга и др. К 1975 в СССР было 2 стоматологических института и 33 соответствующих факультета медицинских институтов. Кроме зубных техников со специальным техническим образованием, было около 100 тыс. стоматологов с высшим медицинским образованием и зубных врачей со средним медицинским образованием около 20,4 тыс. в 1940 году. С 1976 года подготовка зубных врачей в СССР прекращена и соответственно увеличена подготовка стоматологов. Значительный вклад в развитие внесли работы А. А. Лимберга, А. И. Евдокимова, И. Г. Лукомского, И. А. Бегельмана, В. Ф. Рудько и многих других. В 1956 году организовано Всесоюзное общество стоматологов, которое в 1968 году вошло в Международную организацию стоматологов. Ведущее научное учреждение - Центральный научно- исследовательский институт стоматологии, основанное в Москве в 1962 году. В современной стоматологии выделяют 4 основных раздела: терапевтическую, хирургическую, ортопедическую и детскую стоматологию. Терапевтическая стоматология занимается диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний зубов, пародонтоза, болезней слизистой оболочки полости рта. Задачи хирургической стоматологии - не только удаление зубов, но и операции на челюстно-лицевой области по поводу воспалительных процессов. Ортопедическая стоматология изучает и устраняет ортопедическими и ортодонтическими методами аномалии, деформации и дефекты челюстей и зубов. Детская стоматология получила развитие в 20 веке, когда была начата разработка методов лечения стоматологических заболеваний с учётом особенностей, характерных для каждого периода развития ребёнка. В современном комплексном лечении стоматологических заболеваний применяются медикаменты, физиотерапевтические процедуры, ультразвук, высокие скорости вращения боров, специальные высокочастотные установки и т.д.
3 Находится на 8-ой линии В.О., д. 77, лит А. Находится на 8-ой линии В.О., д. 77, лит А. Кафедра стоматологии. Кафедра стоматологии. В 2002 г. медицинский факультет СПбГУ открыл прием на новую специальность «Стоматология» (лицензия Министерства образования на ведение преподавания). Это стало возможным благодаря совместному проекту Санкт-Петербургского Государственного Университета и Стоматологического Центра «Джулио». В 2002 г. медицинский факультет СПбГУ открыл прием на новую специальность «Стоматология» (лицензия Министерства образования на ведение преподавания). Это стало возможным благодаря совместному проекту Санкт-Петербургского Государственного Университета и Стоматологического Центра «Джулио». 1 сентября 2002 года состоялся первый набор студентов. В 2006 году на специальности «стоматология» обучаются 153 студента. 1 сентября 2002 года состоялся первый набор студентов. В 2006 году на специальности «стоматология» обучаются 153 студента. Задачей медицинского факультета СПбГУ является воспитание врачей нового поколения – высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить действительно высочайший уровень медицинской помощи. Задачей медицинского факультета СПбГУ является воспитание врачей нового поколения – высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить действительно высочайший уровень медицинской помощи. Уникальный опыт преподавания в старейшем университете России, высокий стандарт медицинского образования, освоение передовых технологий от лидеров производителей мировой стоматологической продукции - все это создает условия для формирования врачей мирового уровня. Уникальный опыт преподавания в старейшем университете России, высокий стандарт медицинского образования, освоение передовых технологий от лидеров производителей мировой стоматологической продукции - все это создает условия для формирования врачей мирового уровня. Учебные планы и вся система обучения по специальности «Стоматология» направлены на то, чтобы выпускники факультета были востребованы, а уровень подготовки соответствовал международному образовательному стандарту подготовки врачей. В учебном процессе используются все современные методы обучения: учебные компьютерные программы, видеофильмы, презентации. В распоряжении студентов имеются информационные системы, обеспечивающие доступ к мировой медицинской литературе. Учебные планы и вся система обучения по специальности «Стоматология» направлены на то, чтобы выпускники факультета были востребованы, а уровень подготовки соответствовал международному образовательному стандарту подготовки врачей. В учебном процессе используются все современные методы обучения: учебные компьютерные программы, видеофильмы, презентации. В распоряжении студентов имеются информационные системы, обеспечивающие доступ к мировой медицинской литературе. К преподаванию на медицинском факультете по специальности «стоматология» естественнонаучных и гуманитарных дисциплин привлечены преподаватели биолого- почвенного, химического, физического, математического, филологического, психологического факультетов СПбГУ, что позволяет получить глубокие теоретические знания. К преподаванию на медицинском факультете по специальности «стоматология» естественнонаучных и гуманитарных дисциплин привлечены преподаватели биолого- почвенного, химического, физического, математического, филологического, психологического факультетов СПбГУ, что позволяет получить глубокие теоретические знания. Срок обучения студентов-стоматологов – 5 лет Срок обучения студентов-стоматологов – 5 лет
4 Программа обучения охватывает все основные направления стоматологии: Программа обучения охватывает все основные направления стоматологии: Терапевтический раздел. Изучает заболевания твердых тканей зуба: кариес и некариозные поражения, заболевания мягких тканей зуба – пульпы и заболевания тканей, окружающих зуб. Занимается вопросами терапевтического лечения заболеваний пародонта. Цель данного раздела - обучение мануальным навыкам при лечении зубов: от восстановления пломбой до реставрации зуба, методам обработки корневого канала с последующим пломбированием. Терапевтический раздел. Изучает заболевания твердых тканей зуба: кариес и некариозные поражения, заболевания мягких тканей зуба – пульпы и заболевания тканей, окружающих зуб. Занимается вопросами терапевтического лечения заболеваний пародонта. Цель данного раздела - обучение мануальным навыкам при лечении зубов: от восстановления пломбой до реставрации зуба, методам обработки корневого канала с последующим пломбированием. Ортопедический раздел. Предусматривает изучение съемных и несъемных ортопедических конструкций, клинических и лабораторных этапов их изготовления. Ортопедический раздел. Предусматривает изучение съемных и несъемных ортопедических конструкций, клинических и лабораторных этапов их изготовления. Ортодонтический раздел. Занимается изучением зубочелюстных аномалий прикуса, причин возникновнения и методов лечения с помощью съемных, несъемных ортодонтических аппаратов. Ортодонтический раздел. Занимается изучением зубочелюстных аномалий прикуса, причин возникновнения и методов лечения с помощью съемных, несъемных ортодонтических аппаратов. Хирургический раздел. Рассматривает вопросы обезболивания в стоматологии, удаления зубов. Знакомит с вопросами хирургического лечения заболеваний пародонта. Большая часть этого раздела посвящена имплантации. Хирургический раздел. Рассматривает вопросы обезболивания в стоматологии, удаления зубов. Знакомит с вопросами хирургического лечения заболеваний пародонта. Большая часть этого раздела посвящена имплантации. Детская стоматология. Большой раздел, включающий в себя терапевтическое, хирургическое лечение молочных зубов, учитывая особенности детского возраста. Детская стоматология. Большой раздел, включающий в себя терапевтическое, хирургическое лечение молочных зубов, учитывая особенности детского возраста.
5 Базой для практической подготовки студентов- стоматологов является стоматологический центр «Джулио»
6 Учебно-клиническая база В 2004 году для расширения базы практической подготовки студентов старших курсов, интернов и ординаторов на университетских площадях с помощью СЦ «Джулио» построена и оборудована по последнему слову техники еще одна учебно-клиническая база, где студенты-стоматологи медицинского факультета приобретают опыт клинической работы с пациентами и отрабатывают мануальные навыки. Здесь все предусмотрено для того, чтобы студенты смогли получить серьезные фундаментальные и практические знания на современном европейском уровне. Занятия проводятся на индивидуальных рабочих местах, полностью оснащенных всеми необходимыми расходными материалами и инструментами, реально используемыми в современных стоматологических клиниках. Для этих целей Университет предоставил площадь в здании Медицинского профилактория. В 2004 году для расширения базы практической подготовки студентов старших курсов, интернов и ординаторов на университетских площадях с помощью СЦ «Джулио» построена и оборудована по последнему слову техники еще одна учебно-клиническая база, где студенты-стоматологи медицинского факультета приобретают опыт клинической работы с пациентами и отрабатывают мануальные навыки. Здесь все предусмотрено для того, чтобы студенты смогли получить серьезные фундаментальные и практические знания на современном европейском уровне. Занятия проводятся на индивидуальных рабочих местах, полностью оснащенных всеми необходимыми расходными материалами и инструментами, реально используемыми в современных стоматологических клиниках. Для этих целей Университет предоставил площадь в здании Медицинского профилактория. Учебно-лечебная база имеет 15 рабочих зон, лекционные залы, стерилизационную, хирургический кабинет. Учебно-лечебная база имеет 15 рабочих зон, лекционные залы, стерилизационную, хирургический кабинет.
8 Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. академика И. П. Павлова Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. академика И. П. Павлова , Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6/ , Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6/8 СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. Основной целью деятельности стоматологического факультета СПбГМУ (основан в 1959 году) является подготовка врачей-стоматологов в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по специальности «Стоматология». Срок обучения - 5 лет. Декан факультета – Ярёменко Андрей Ильич, доктор медицинских наук, профессор.
9 В соответствии с Уставом СПбГМУ управление качеством подготовки специалистов стоматологов осуществляют следующие структуры: Методический совет Университета Предметные цикловые учебно-методические комиссии (ЦМК) Ученый Совет факультета В соответствии с Уставом СПбГМУ управление качеством подготовки специалистов стоматологов осуществляют следующие структуры: Методический совет Университета Предметные цикловые учебно-методические комиссии (ЦМК) Ученый Совет факультета Деканат стоматологического факультета. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган Ученый совет факультета, а непосредственное управление деятельностью и вопросами организации и управления учебного процесса декан, избираемый по конкурсу. В деятельности деканата можно выделить несколько основных направлений: оптимизации учебной и учебно-методической работы, воспитательная работа со студентами, работа по внедрению современных средств обучения, обобщение и анализ отчетной документации кафедр факультета. В структуре управления деканата - два заместителя декана факультета по курсам и один – по вопросам производственной практики. Деканат стоматологического факультета. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган Ученый совет факультета, а непосредственное управление деятельностью и вопросами организации и управления учебного процесса декан, избираемый по конкурсу. В деятельности деканата можно выделить несколько основных направлений: оптимизации учебной и учебно-методической работы, воспитательная работа со студентами, работа по внедрению современных средств обучения, обобщение и анализ отчетной документации кафедр факультета. В структуре управления деканата - два заместителя декана факультета по курсам и один – по вопросам производственной практики. Соответствие учебного плана стоматологического факультета СПбГМУ ГОСу касается и сроков подготовки, и структуры учебного плана, и объемов часов по всем соответствующим блокам дисциплин (при общей учебной нагрузке не более 54 часов в неделю и продолжительности обязательных аудиторных занятий 36 часов в неделю). Соответствие учебного плана стоматологического факультета СПбГМУ ГОСу касается и сроков подготовки, и структуры учебного плана, и объемов часов по всем соответствующим блокам дисциплин (при общей учебной нагрузке не более 54 часов в неделю и продолжительности обязательных аудиторных занятий 36 часов в неделю). Подготовка врача-стоматолога проводится в два этапа: доклиническая подготовка, которая проводится на втором курсе, и клиническая, проводимая на 3, 4 и 5 курсах. Подготовка врача-стоматолога проводится в два этапа: доклиническая подготовка, которая проводится на втором курсе, и клиническая, проводимая на 3, 4 и 5 курсах. Процесс обучения строится на принципах преемственности и на каждом уровне последовательно моделируется форма деятельности студентов, приближенная к профессиональной деятельности врача. На первом этапе студенты знакомятся с работой врача-стоматолога и осваивают основы специальности на муляжах и фантомах. На втором этапе происходит постепенное освоение мануальных навыков, участие в самостоятельном клиническом приеме под контролем преподавателя Процесс обучения строится на принципах преемственности и на каждом уровне последовательно моделируется форма деятельности студентов, приближенная к профессиональной деятельности врача. На первом этапе студенты знакомятся с работой врача-стоматолога и осваивают основы специальности на муляжах и фантомах. На втором этапе происходит постепенное освоение мануальных навыков, участие в самостоятельном клиническом приеме под контролем преподавателя
10 Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова проводит прием на следующие факультеты. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова проводит прием на следующие факультеты. Лечебный факультет выпускает врачей по специальности "лечебное дело". Лечебный факультет выпускает врачей по специальности "лечебное дело". Стоматологический факультет - выпускает врачей по специальности "стоматология". Факультет имеет хозрасчетное отделение для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, (специальность: зубной врач, зубной техник) и опыт практической работы в стоматологии. Отделение выпускает врачей по специальности "стоматология". Стоматологический факультет - выпускает врачей по специальности "стоматология". Факультет имеет хозрасчетное отделение для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, (специальность: зубной врач, зубной техник) и опыт практической работы в стоматологии. Отделение выпускает врачей по специальности "стоматология". Факультет спортивной медицины выпускает врачей по специальности "лечебное дело", имеющих специализацию в области спортивной медицины. Факультет спортивной медицины выпускает врачей по специальности "лечебное дело", имеющих специализацию в области спортивной медицины. Факультет адаптивной физической культуры готовит специалистов по адаптивной физической культуре. Факультет адаптивной физической культуры готовит специалистов по адаптивной физической культуре. Педиатрический факультет - выпускает врачей по специальности "педиатрия". Педиатрический факультет - выпускает врачей по специальности "педиатрия". Факультет последипломной подготовки проводит подготовку выпус кников медицинского вуза в интернатуре, клинической ординатуре. Факультет последипломной подготовки проводит подготовку выпус кников медицинского вуза в интернатуре, клинической ординатуре. Факультет иностранных учащихся. Факультет иностранных учащихся. Факультет до вузовского образования. Факультет до вузовского образования. Институт сестринского образования Институт сестринского образования –Факультет высшего сестринского образования –Отделение базовой подготовки среднего медицинского персонала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.