Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.xn--29-jlc6c.xn----7sbgyfdb1adhth9f.xn--p1ai
1 Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением дельности по познавательно-речевому развитию детей 29»
2 Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29 » за 2010 – 2011 учебный год. В ходе ознакомления с докладом Вы сможете познакомиться с динамикой основных показателей развития и деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29 », а также получить информацию об услугах ДОУ, условиях пребывания, укладе жизни воспитанников, о структуре управления.
3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29 »,
4 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 29» расположен по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск, ул Пушкина, 5 Телефон: 8 (86553) электронный адрес: Учредитель ДОУ: Администрация Шпаковского муниципального района МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29» функционирует на основе Устава (Постановление администрации Шпаковского муниципального района от г. 1041) и Лицензии серия от 10 декабря.2010 г.
5 МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29» осуществляет свою деятельность в соответствии с: Конвенцией ООН «О правах ребёнка»; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Законом «Об образовании» в Ставропольском крае»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Уставом МДОУ; Нормативно-правовыми актами органов управления образованием и органов местного самоуправления; Программой развития ДОУ.
6 Основной целью ДОУ является - формирование основ базовой культуры личности; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. - охрана и укрепление здоровья ребёнка. Основные задачи работы ДОУ: создание благоприятных условий: для физического здоровья детей, психологической защищённости и комфорта; удовлетворения потребности в эмоциональном общении; для разностороннего развития личности ребёнка; для обеспечения необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; для взаимодействия с семьей воспитанников, с целью обеспечения полноценного развития ребенка$ для формирования духовно – нравственной личности. Наши принципы: признание самооценки детства; педагогика сотрудничества; принятие ребенка таким, каким он есть; доступность материала.
7 П РОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МДОУ С СОЦИУМОМ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29 » краеведческий музей г. Михайловска МОУ СОШ 5 МДОУ «Детский сад 20» Станция юных натуралистов Музыкальная школа г.Михайловск ЦРБ
8 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МДОУ С СОЦИУМОМ МДОУ «Детский сад 29» активно сотрудничает с МОУ СОШ 5. По договору с МОУ СОШ 5 и в рамках преемственности в МДОУ разработан перспективный план взаимодействия: посещение школьного музея, библиотеки, спортзала и т.д. По договору со станцией юных натуралистов педагоги станции 2 раза в неделю занимаются с воспитанниками ДОУ. В рамках обучения детей правилам поведения на дорогах совместно с ГИБДД ежегодно проводятся развлечения «Приключения Светофорика», «В стране дорожных знаков» и т.д. В рамках ознакомления детей с историей города организуются экскурсии в краеведческий музей г.Михайловска. МДОУ является активным участником всех мероприятий, проводимых в городе и в районе.
9 У ЧАСТИЕ МДОУ В МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДА, РАЙОНА, КРАЯ ГодМероприятия Результат Районный конкурс «Воспитатель года 2011», » Победитель Стецова Е.В. ( 1 место) Конкурс рисунка « Зимушка хрустальная» Диплом IIIстепени Конкурс «»Звездный дождь», номинация «Весёлые Грамота I место за активное участие 2010 – 2011 Конкурс «»Звездный дождь», - - номинация «Лучшее вокальное исполнение» - Номинация «Лучшая танцевальная композиция» Грамота за активное участи Диплом I степени е Конкурс «Осень в Михайловске» Диплом IIIстепени Районные интеллектуальн0 – творческие игры «Умники и умницы» Диплом III степени
10 Анализ показывает, что сотрудники МДОУ занимают активную жизненную позицию и поэтому приучают воспитанников понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
11 Наименование помещений, занятых под образовательный процесс Количество помещений Кабинет заведующего1 Музыкальный зал1 Спортивный зал1 Групповые комнаты5 Медицинский кабинет1 Прививочный кабинет1 Методический кабинет1 Изостудия1 Логопункт1 Комната сказок1 О РГАНИЗАЦИОННАЯ СРЕДА МДОУ
12 Воспитательно-образовательный процесс оснащён необходимым методическим материалом, сканером, 2 МФУ, музыкальным центром, DVD. Адрес электронной почты:
13 Предметно-развивающая среда в МДОУ рассматривается, как возможность наиболее эффективного индивидуального развития ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметно-развивающая среда в группах представлена игровыми центрами: центр сюжетно- ролевых игр, центр грамотности, центр искусства, центр математики, центр здоровья, центр строительно- конструированных игр. Групповые, музыкальный зал, МДОУ имеют подбор цветовой гаммы, которая соответствует основным принципам арт-педагогики. Решению задач физического, социального, познавательного и эстетического развития способствуют природная среда на территории МДОУ – большое количество кустарников и деревьев, тропа здоровья с лекарственными лесными и садовыми растениями. Дети с удовольствием играют на спортивной площадке, Организационная среда МДОУ
14 С ОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ возрастного ценза родителей (2010 – 2011 уч. год) показал, что 35.4 % - это молодые люди до 30 лет, 56.3 % составляют родители, возраст которых от 30 до 40лет, 8.3 % - родители, возраст которых достигает 40 лет и более. Состав семей воспитанников: полная – 93 % неполная – 7 % многодетная – 11 %
15 Работа с семьёй, её привлечение к педагогическому процессу – одно из самых приоритетных направлений в работе каждого педагогического коллектива. Для эффективного взаимодействия с родителями педагоги ДОУ используют личностно-ориентированный, комплексный, адресный подход, когда учитываются запросы семьи и конкретные проблемы развития и обучения. В работе с родителями удачно зарекомендовали себя такие формы, как анкетирование; общие и групповые родительские собрания; дни открытых дверей, совместное создание предметно-развивающей среды для детей; совместное творчество детей, родителей и педагогов; консультации педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей. Анкетирование «Дошкольное учреждение глазами родителей» показало: % родителей устраивает работа педагогов МДОУ и 1.9 % - частично; % родителей обладают полной осведомлённостью о работе МДОУ; - 9 % родителей отмечают частичную осведомленность; % - отсутствие информации. Отношения между родителями и администрацией МДОУ регламентируются договором, заключающимся при зачислении ребенка в детский сад. Со дня открытия (1980 г.) в ДОУ функционирует 5 групп для детей дошкольного возраста от 2-х до 7-ми лет.
16 К ОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 2010 – 2011 УЧ. ГОД 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Среди воспитанников: мальчиков – 48.8 %, девочек – 51.2 % По результатам учета детей дошкольного возраста, проживающих на территории микрорайона МДОУ 70 % посещают наше дошкольное учреждение. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что ДОУ полностью укомплектовано дошкольниками, а это значит, что учреждение является конкурентоспособным, востребованным, отвечающим запросам родителей.
17 МДОУ на 83 % укомплектовано педагогическими кадрами. Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляет 10 педагогов. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный, творческий. Профессиональное мастерство и большой творческий потенциал педагогов МДОУ способствуют созданию индивидуального педагогического «почерка» коллектива учреждения, имеющего высокие показатели его функционирования. II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
18 К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ ВысшееНезаконченное высшееСреднее специальноесреднее всего проценты40 % 10%50 %- от 1 – 5 лет от 5 – 10 летот 10 – 20 летот 20 – 25 летболее 25 лет Характеристика кадрового обеспечения по стажу ВсегоВысшая I квалификационная категория II квалификационная категория Не аттест ованы % По квалификационным категориям:
19 К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Данная статистика говорит том, что в педагогическом коллективе царит благоприятная психологическая обстановка, атмосфера творчества и бережное отношение друг к другу, созданы все необходимые условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей сотрудников. В настоящее время в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29» создана профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность. А это одно из главных условий для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса и гарантия для полноценного развития каждого нашего воспитанника. Качество образования и воспитания детей в МДОУ определяется проводимой методической работой. Главная цель методической работы – оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала. В основе работы с педагогическими кадрами лежит изучение деятельности каждого педагога через наблюдение, диагностику, тестирование. В учреждении постоянно осуществляется разносторонняя методическая работа: успешно проходят психолого-педагогические тренинги, семинары, практикумы, педсоветы
20 С ИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ За время функционирования дошкольного учреждения сложилась система повышения профессионального уровня педагогов. Педагоги проходят курсы повышения квалификации в СКИПКРО. Установлен график прохождения курсов. За последние три года прошли переподготовку 100 %. Педагоги ДОУ проходят аттестацию для повышения квалификационной категории по плану.
21 У ЧЕБНЫЙ ПЛАН И РЕЖИМ РАБОТЫ МДОУ В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29» реализуется базовая «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова) 2005 года издания, как единая целостная программа со специальными методическими разработками и пособиями. Учебный план МДОУ составлен на основе базовой Программы воспитания и обучения в детском саду (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова) в соответствии с санитарными нормами , он реализует задачи социально-личностного развития детей от 2 до 7 лет.
22 Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МДОУ Дополнительное образование в учреждении представлено в форме кружковой работы. Основными участниками дополнительного образования детей в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29» являются дети, родители (законные представители), педагоги Отношения участников строятся на основе сотрудничества и уважения. Реализация программ дополнительного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования. Форма организаций занятий в кружках – фронтальная, подгрупповая. Для осуществления дополнительного образования детей разработан с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на ребёнка учебный план, утверждённый заведующим МДОУ.
23 III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Шпаковского муниципального района и Уставом Учреждения. Управление Учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. В состав органов самоуправления МДОУ входят: педагогический совет; общее собрание трудового коллектива; общее собрание коллектива; общее собрание родителей
24 IV. КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Условия осуществления образовательного процесса укомплектованность педагогическими кадрами – 83 %; ежегодное повышение квалификации педагогов; оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ; создание условий для развития инициативы воспитанников; привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу; развитие познавательного интереса, патриотических и толерантных качеств, воспитание здорового образа жизни воспитанников.
25 IV. КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Расширение всех перечисленных условий способствует развитию воспитательно-образовательной системы в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29». В ее основе лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: День знаний; Новогодние и рождественские праздники; концерты для родителей; фольклорные праздники; спортивные мероприятия; выставки творческих работ воспитанников.
26 Деятельность 2008 – 2009 уч.г – 2010 уч.г – 2011 уч.г. РЭМП80, 1 % 91 % 91, 5 % Развитие речи78, 2 %83, 8 % 85 % Художественно-продуктивная деятельность 94, 3 %94, 5 %95 % Музыкальное воспитание 89, 5 % 90 %92 % Физическое воспитание 89, 3 % 93, 6 %94 % Социально-личностное развитие81, 5 % 95, 8 % 96 % Игровая деятельность90, 5 % 90, 6 % 91 % Трудовая деятельность95, 2 %95, 6 %96 % Показатели воспитательно-образовательной работы видны на сравнительном анализе данных овладения детьми различными видами деятельности. Показатели выполнения программы
27 Анализ диагностического обследования детей показывает, что большинство воспитанников усваивает программу в полном объёме. Тем самым обеспечивается реализация требований стандарта дошкольного образования, а в некоторых разделах и превышает. К важным факторам, влияющим на качество результатов относится готовность дошкольников к обучению в школе. На протяжении последних трех лет уровень школьной зрелости дошкольников нашего ДОУ показывает 100 %. Полностью отсутствуют показатели ниже среднего и низкого уровня. Основной контингент выпускников ДОУ является учениками МОУ СОШ 5, которая находится в ближайшем окружении к ДОУ. Это дает возможность отслеживать результаты нашей работы в начальной школе по итогам выпуска 1 класса. Так у выпускников 2010 года успеваемости составила 100 %, а качество – 76 %. IV. КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
28 П ОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Критерии готовности 2008 – 2009 уч.г.2009 – 2010 уч.г.2010 – 2011 уч.г. Мотивационная готовность90 %90.6 %91.2 % Самооценка87.2 %87.8 %90 % Познавательные процессы84, 37%86%88, 9 % Отношения со сверстниками91 %91, 5 %92, 7 % Уровни креативности89 %92 %94 % Социальное развитие86.7 %87.7 %89.8%
29 Такие показатели достигнуты потому, что в МДОУ реализуются принципы развивающего индивидуально- ориентированного обучения. Основным фактором, влияющим на качество воспитательно-образовательного процесса, является организация самостоятельной деятельности детей, как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности. Каждая деятельность ребенка определяется его возрастными возможностями, навыками, умениями, индивидуальной заинтересованностью, познавательной активностью, уделяется особое внимание развитию у детей произвольности поведения, логического мышления, умения воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий. Важным в воспитательно-образовательном процессе является формирование таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний, применение и использование современных технологий развития воображения, развития творческих задач. КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
30 Р ЕЖИМ ДНЯ Прием, оздоровительная работа, взаимодействие с семьями детей Утренняя гимнастика Завтрак Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игры, подготовка к прогулке, прогулка Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъём. Полдник Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Прогулка, свободная деятельность детей, консультации с родителями, уход детей домой (для детей с 10 часовым пребыванием) Подготовка к ужину Уход детей домой
31 Сейчас педагоги ДОУ направляют все усилия на поиск путей построения новой модели взаимодействия с семьей, как социального института воспитания россиянина и гражданина общества. В перспективе в работе с родителями, посещающими ДОУ и родителями (законными представителями) не посещающими ДОУ и их детьми намечается работа консультационного пункта на сайте ДОУ, который станет новой формой дополнительного образования родителей (законных представителей) и детей воспитывающихся в условиях семьи.
32 VI. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Содержание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, считаем одной из приоритетных задач. Медико-педагогическим персоналом детского сада определены основные направления воспитательно- образовательной работы с детьми: оценка здоровья ребенка и постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья; педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ; обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка; воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни; поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья.
33 Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ Группы здоровья2009 г.2010 г.2011 г. I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья 1213 IV группа здоровья 151 ПериодПропущено 1 ребенком д/д по болезни Пропущено всего д/д по болезни 2009 г г г. (1 квартал) Анализ заболевания детей по группам
34 П ОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ У СПЕЦИАЛИСТОВ 2010 – 2011 УЧ. Г. СпециалистыЧисло детей, челЧисло детей, % Педиатр10.8 Окулист75.8 % Кардиолог32.5 Логопед6049.6% ЛОР1411.6% Невропатолог2621.5% Ортопед % Уролог10.8% Гастроэнтеролог10.8 % Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Комплекс медицинских услуг дополняется функционированием процедурного и медико-профилактического кабинета.
35 Параметры микроклимата в МДОУ соответствуют требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Безопасность детей и сотрудников МДОУ обеспечивает ФГУП «Охрана» МВД России (тревожная сигнализация). Здание МДОУ оснащено противопожарной сигнализацией. Случаев детского травматизма за 3 года не зарегистрировано. В МДОУ организовано 3-разовое и 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2011 г. составила 55,39 руб. Таким образом, обеспечено полноценное сбалансированное питание.
36 VII ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МДОУ Анализируя работу воспитательно-образовательного процесса в ДОУ нельзя не отметить, что ведется постоянная целенаправленная работа по укреплению материально- технической базы. В течение года смонтирована система противопожарной защиты (аварийное освещение) выполнен косметический ремонт здания, произведена замена полового покрытия в музыкальном зале, раздевалке 1 младшей группы, реконструирован медицинский блок, капитальный ремонт во 2 младшей группе с заменой линолеума и сантехники. приобретена новая методическая литература в группы, в методический кабинет ; приобретены для медицинского кабинета ростомер, аппарат Ротта, напольные весы, тубус кварц «Солнышко», биксы
37 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МДОУ частично заменить столы, стульчики кровати; частично пополнить интерьер ДОУ; косметический ремонт по группам; ремонт игрового оборудования на участках ДОУ; Замена духового шкафа на пищеблоке
38 VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Проблемы 1. Улучшение материальной базы (пополнение игрового, физкультурного оборудования); 2. Повышение квалификации педагогов
39 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Направления развития 1. Продолжить работу по построению воспитательно-образовательного процесса, способствующего развитию творческих способностей воспитанников через личностно-ориентированный подход; 2. Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования у них безопасности жизнедеятельности; 3. Создать максимально благоприятные условия для разнообразной и разнонаправленной активности детей, их адаптация в социуме; 4. Совершенствовать формы взаимодействия с родителями воспитанников; 5. Продолжить работу по созданию в МДОУ дополнительных образовательных услуг для детей и родителей (лиц их заменяющих) не посещающих дошкольные учреждения. Конечный результат – сделать МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 29» самым привлекательным для детей и родителей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.